Перейти к содержанию

Отказы покупателей

Описание

Если покупатель по какой-либо причине (высокая цена, не тот производитель и другие) отказывается от приобретения товара, который есть в аптеке в наличии, то фармацевт может с помощью функционала Отказ покупателя зафиксировать причину отказа. Если включить отображение нулевых остатков, то можно указать причину отказа и для товара, который в данный момент отсутствует на остатках аптеки, но по нему ранее были партии. Если включить адаптивный поиск, то можно указать причину отказа и для товара, который отсутствует на остатках аптеки.

Внимание!

Список причин может быть дополнен по необходимости.

Подробнее см. далее Список причин.

При фиксации фармацевтом причины отказа автоматически создается документ Заявка от аптеки с комментарием Отказы покупателям (Отложенный заказ) и нулевым количеством по данному товару.

Внимание!

Не нужно удалять такие документы, так как на заказ товара нулевое количество не влияет.

В документе в качестве справочной информации указывается поставщик той партии, по которой был зафиксирован отказ. Если отказ по отсутствующей партии - то поставщика в документе не будет.

По данным документам формируется отчёт Причины отказов покупателей (Нск) для анализа частоты, количества причин отказа и номенклатуры.

Фиксация причины

Для фиксации причины отказа от покупки необходимо:

  1. Открыть окно Наличие товаров в отделе [F3].

  2. Выбрать партию товара, по которой от покупателя получен отказ от покупки. Если включено отображение нулевых остатков, то для фиксации отказа нужно выбрать пустую строку партии.

  3. Правой клавишей мыши вызывать контекстное меню и выбрать пункт Отказ покупателя Ctrl+F11, или использовать сочетание «горячих клавиш» Ctrl+F11.

  4. В открывшемся окне выбрать главную причину из списка причин и нажать кнопку Продолжить.

Внимание!

При выборе варианта "нет в наличии", будет выполнена регистрации отказ покупателю

Причина отказа покупателя

Список причин

Для формирования списка причин отказов покупателей необходимо создать свободную группировку c названием Причины отказов покупателей, в которой создать подгруппы - причины. Причины указываются произвольно, в зависимости от потребностей аптеки. Группа c названием Причины отказов покупателей указывается в системной настройке по адресу Администратор системы → Настройки системы → Системные настройки → Дополнительные настройки → Общие → Причины отказа[RefuseGroupTree].

Новые причины добавляются в зависимости от потребностей аптеки и не требуют других дополнительных настроек для их фиксации.

Не зависимо от содержимого группировки, в списке причин всегда будет вариант "нет в наличии", необходимый для регистрации отказа покупателю.

Отчёт по отказам покупателей

Видеоуроки

Урок №1
Видео