Типовой сценарий подготовки заказа¶
Описание алгоритма работы¶
Для подготовки заказов используется экранная форма Список сеансов заказов, вызываемая по адресу: Учёт товарных запасов → Работа с заказами → Подготовка заказа.
О самой форме см. ниже: Список сеансов заказа.
Внимание
Для работы с заказами в системе уже должны быть прайс-листы поставщиков. О работе с прайс-листами см. Работа с прайс-листами.
Примечание
Перед началом работы с заказами, их необходимо настроить (см. Настройка конфигураций заказов).
В типовом случае, работа с заказами ведётся по следующему алгоритму:
Подготовка¶
Создать новый заказ – кнопка (Новый) в форме Список сеансов заказов.
-
При создании нового заказа выбирается тип заказа (тип выбирается всегда, см. Создание нового типа заказа), а если она не установлена в настройках по умолчанию, то также выбирается и схема заказа (см. Настройка конфигураций заказов).
-
В зависимости от выбранных схемы и типа заказа, может быть ещё несколько шагов по уточнению параметров заказа, например:
-
Выбор групп товаров (см. Формирование заказа по спискам, группам или спецгруппам), группы, которые должны использоваться в данном заказе, выбираются двойным щелчком левой клавиши мыши или клавишей Ins.
-
Выбор заявок от подразделений выполняется в форме Список документов с запросом только документов заявок, заявки, которые должны использоваться в данном заказе, выбираются двойным щелчком левой клавиши мыши или клавишей Ins. Подтвердить выбор по нажатию кнопки .
Примечание
Товарные строки в заявках могут быть расцвечены по условию Неуменьшаемые остатки. Подробнее см. Раскраска товарных строк по условиям.
-
-
После уточнения параметров заказа по запросу Выполнить расчёт потребности может быть автоматически вычислена потребность в товарах. В процессе расчёта на экране показывается текущий этап и общее количество этапов расчёта, а также текущее и общее количество обработанных позиций.
-
Сформированный заказ откроется в форме Редактирование сеанса заказа. Если выполнялся расчёт, то в этом заказе уже будет проставлена потребность, в соответствии с настройками типа заказа.
Ознакомиться с потребностью и определить заказ¶
-
Можно пересчитать потребность (при необходимости) – на вкладке «Основная» в таблице нажать правую клавишу мыши и выбрать из контекстного меню пункт Пересчет потребности. В открывшемся окне отметить «галочку» напротив строки Потребность и нажать кнопку Продолжить.
-
Перенести потребность в заказ – кнопка (Перенос потребности в заказ) в форме Редактирование сеанса заказа. Перенос можно делать для:
-
текущей строки;
-
по всем строкам;
-
по строкам фильтра (задаётся по кнопке «Фильтры»).
-
-
Можно отредактировать заказ (при необходимости): см. Редактирование строки заказа.
Завершение¶
-
Создать документы по заказу – кнопка (Создать документы) в форме Редактирование сеанса заказа. При создании документов по заказу, они могут быть автоматически отосланы поставщикам.
8.1. Созданные документы могут быть просмотрены и отредактированы в форме Список документов с запросом только созданных документов заказа.
8.2. Если документы не были отосланы автоматически сразу после их создания (например, необходимо было их предварительно просмотреть и изменить), то их можно отправить вручную – по кнопке (Отправить созданные документы по почте) в форме Редактирование сеанса заказа.
-
Отпечатать заказ, или отчёты и протоколы по заказу (при необходимости) – кнопка (Печать) в форме Редактирование сеанса заказа.
Список сеансов заказа¶
Для подготовки заказов используется экранная форма Список сеансов заказов, вызываемая по адресу: Учёт товарных запасов → Работа с заказами → Подготовка заказа.
Окно состоит из трёх частей (таблиц):
-
В верхней части окна показывается список всех заказов, созданных за указанный интервал дат (задаётся в полях С даты – По дату, расположенных выше таблиц).
Примечание
Те сеансы, в которых не были созданы документы заказа, имеют жёлтый фон.
Для сеансов с созданными документами заказа по кнопке можно узнать суммы заказов по поставщикам. Описание кнопки см. на странице Работа с заказом → Возможности работы с заказом → Меню «Информация».
-
В средней части окна показываются документы, созданные по результатам определённого сеанса работы с заказами (того, на котором установлен курсор в верхнем окне).
Примечания
- При большом количестве записей в базе данных, документы показываются с небольшой задержкой.
- Двойной щелчок левой клавишей мыши на документе открывает его в окне Ввод/Редактирование документа.
-
В нижней части окна показывается список документов (заявок), вошедших в сеанс заказа. То есть это документы, на основании которых была сформирована потребность.
Данное окно имеет смысл отображать только при использовании метода расчёта потребности Расчёт потребности с учётом документов.
По умолчанию показывается только верхнее окно. Показ остальных окон управляется настройками в меню Настройки окна:
Для создания нового заказа следует использовать кнопку (Новый).
Для редактирования существующего – кнопку (Выбор).
В обоих случаях (при создании придётся дольше ждать) открывается форма для работы с конкретным заказом Редактирование сеанса заказа.
Примечание
Практически вся последующая работа с заказом будет выполняться из этой формы.