Создание нового типа заказа¶
Шаг 1. Подготовка заказа¶
Войти в пункт: Учёт товарных запасов → Работа с заказами → Подготовка заказа.
Откроется окно со списком сеансов заказа:
Шаг 2. Определить тип заказа¶
Для создания нового типа заказа, необходимо нажать кнопку (Новый). На экране появится перечень допустимых схем заказа:
-
Если схема заказа (см. Настройка конфигураций заказов) указана в настройках, появится окно с существующими (ранее настроенными) типами заказов.
-
Схемы сгруппированы по наименованиям типов заказа. Для каждого типа в нижней таблице перечислены настроенные схемы для подразделений. Сначала выбирается тип заказа, в зависимости от особенностей работы клиента. И только потом можно будет выбрать схему для подразделения, добавить новые схемы (для аптек, которых нет в нижнем списке, согласно выбранного типа заказа) или создать новый тип заказа.
Порядок возможных действий¶
-
Выбрать тип заказа и/или выполнить действия в рамке Управление типами заказа:
-
Создать новый тип с помощью кнопки (Создать новый тип заказа).
-
Переименовать тип с помощью кнопки .
-
Обновить список типов с помощью кнопки (Перевывести список), может быть полезно при совместной работе нескольких пользователей.
-
Удалить тип с помощью кнопки (Удалить тип заказа).
-
Закрыть (выйти из формы Типы заказов) с помощью кнопки .
-
-
Для выбранного типа заказа можно выполнить ряд действий в нижней рамке Для [имя выбранного типа заказа] можно выбрать аптеку из списка:
-
Добавить аптеки с помощью кнопки .
-
Убрать аптеку с помощью кнопки .
-
Изменить основные параметры у типа заказа с помощью кнопки .
Внимание
Изменения коснутся всего списка аптек из нижней таблицы.
-
Шаг 3. Процесс настройки¶
-
В окне Типы заказов необходимо нажать кнопку (Создать новый тип заказа).
Ввести наименование типа заказа как произвольный текст, понятный пользователю, и нажать кнопку Продолжить.
Затем выбрать подразделение-владельца, от имени которого будет создаваться заказ. Подробнее о том, где и когда используются эти подразделения см. Создание документов в разрезе подразделений.
-
Далее следует ввести параметры настройки заказа.
Откроется окно настройки заказа:
Примечание
Только для просмотра окно настроек можно вызвать для существующего сеанса – по нажатию кнопки (Настройка) в экранной форме Список сеансов заказов.
Это окно имеет три вкладки: Основная, Дополнительно и События.
Для поля Наименование настройки значение берётся из поля Наименование окна Настройка типа заказа (см. выше Типы заказов)
Кнопка Сохранить внизу формы станет активной только после того, как будут заданы все обязательные параметры на вкладках.
Основной¶
На вкладке Основная указать параметры (необязательные параметры отмечены в тексте):
Как будет получена потребность¶
-
Способ выборки данных – подробнее о способах см. Способы выборки данных для заказа.
-
Способ расчёта остатков – необходимо выбрать, каким образом рассчитать величину остатка (на текущий момент, список состоит всего из одного элемента Остаток товара по списку подразделений). Подробнее о настройке списка подразделений (по кнопке Настройка, расположенной справа от поля) см. Настройка списка подразделений для заказа.
-
Настройка расчёта потребности. В системе имеется набор методов расчёта потребности. Каждый из методов реализует определённый алгоритм расчёта потребности. Подробнее см. Настройка расчёта потребности;
Кто доставит товар¶
-
Настройка списка поставщиков – подробнее о настройке и о кнопке Приоритеты см. Настройка списка поставщиков.
- Настройка выбора поставщика. Необязательный параметр. Если работа в сеансе заказа ведётся сразу с несколькими поставщиками, и настройки приоритетов недостаточно для подбора поставщика, то можно провести тонкую (многофакторную) настройку выбора товара по предложениям поставщиков. Подробнее о настройке см. Настройка выбора поставщика.
Подробности сеанса заказа¶
Внимание
Нельзя создать сеанс заказа для типа заказа, где не определены колонки сеанса заказа.
Что может увидеть пользователь, если откроет созданный по этой схеме сеанс заказа, определяют параметры:
-
Настройка колонок сеанса заказа – подробнее о настройке см. Настройка колонок заказа.
Внимание
Раскраска товарных строк по условиям проводится по правилам для формы сеанса заказа только для колонок перечисленных в этой настройке.
Для уже созданного сеанса не рекомендуется менять состав колонок!
Раскраска будет показана согласно данных и действующих для них правил раскраски и состава колонок, которые были на момент создания сеанса заказа(см. значение в колонке Создан в окне Список сеансов заказа)
-
Настройка подножия заказа. Необязательный параметр. Подробнее о настройке см. Настройка подножия заказа;
Документ заказа¶
-
Создаваемый тип документа. В выпадающем списке следует выбрать тип документа, который будет сформирован по результатам сеанса заказа.
-
Для централизованного типа заказа обычно для аптеки это Заявка от аптеки, а для офиса это Заказ поставщику.
-
Документ Заявка покупателя участвует в «предварительном резервировании» товара, которого у поставщика нет в наличии. Также бывают поставщики, у которых склад отсутствует как таковой и они используют заявки для организации собственной логистики.
-
Дополнительный¶
-
О параметрах типа заказа, размещающихся на вкладке Дополнительно, рассказано на странице Дополнительные параметры типа заказа.
-
О параметрах типа заказа, размещающихся на вкладке События, рассказано на странице Настройка событий по типам заказов.
Перейти к описанию типового сценария работы с заказом.