Введение¶
Система заказов предназначена для формирования и отправки заказов поставщикам.
При работе с данной системой используются следующие термины:
- Потребность – рассчитанная системой потребность в товаре аптеки или офиса.
- Заказано – заказанное количество товара.
- Дефектура по сеансу заказа в программе «М-АПТЕКА плюс» - это товары, не заказанные у поставщиков по определенным причинам после распределения потребности в сеансе заказа по прайс-листам поставщиков.
- Получено – количество товара, которое получено.
- В пути – количество, которое было заказано ранее, но ещё не поступило от поставщика, за вычетом полученного количества и отказанного поставщиками.
- Отказ – товар, который был заказан поставщикам, но не получен.
В программе доступны два вида заказа товара у поставщиков:
-
В сводном прайс-листе. Модуль объединяет предложения прайс-листов поставщиков, среди которых пользователь находит нужный товар, выбирает поставщика и указывает необходимое количество товара к заказу.
-
В сеансе заказа. В программе «М-АПТЕКА плюс» в автоматическом режиме рассчитывается потребность в товаре и распределяется по поставщикам. Работа с сеансом заказа возможна как в полностью автоматическом режиме, так и в полуавтоматическом режиме, когда автоматизируется лишь часть процессов, и пользователь может внести исправления в заказ до отправки его поставщикам.
Для того, чтобы работать с любым из методов, как по сводному прайс-листу, так в сеансе заказа, у вас должен быть настроен обмен данными между программой «М-АПТЕКА плюс» и поставщиками: настроено как получение прайс-листов от поставщиков, так и отправка заказов поставщикам. Хождение данных выполняется только для поставщиков, с которыми у аптечной организации заключены договоры на поставку товара. Для работы с сеансом заказа нужно выполнить предварительные настройки.
Как выбрать способ заказа?¶
Вы можете использовать как один из методов, так и оба. У каждого вида заказа есть свои особенности.
Заказ через сводный прайс-лист¶
Как правило, данный способ заказа используется на начальных этапах работы с программой и/или для дозаказа одиночных позиций.
Плюсы¶
-
Может использоваться сразу после установки программы и выполнения настроек по обмену данными между аптекой и поставщиком;
-
Прост в освоении.
Минусы¶
-
Отнимает много времени;
-
Возможны ошибки из-за человеческого фактора;
-
Необходимо самостоятельно контролировать все параметры:
- Срок годности;
- Сумму заявки поставщику;
- Величину остатка в прайс листе поставщика;
- И другие параметры.
Подробно см. Сводный прайс-лист.
Заказ в сеансе заказа (универсальный метод)¶
Мы рекомендуем этот способ заказа как основной.
Плюсы¶
-
Сокращение времени на заказ;
-
Гибкая настройка;
-
Учет различных параметров:
-
Аналоги для замены;
-
Учёт товаров в пути;
-
Кратность поставок товара поставщиками;
-
И другие правила и ограничения заказа товара.
-
-
Полуавтоматический и автоматический режим.
Минусы¶
Необходима подготовительная работа:
-
Сделать настройки;
-
Определиться с алгоритмом расчета потребности;
- Если необходимо, то заполнить матрицу;
-
И другие правила заказа товара.
Подробно см.:
Особенности заказа товара у поставщиков для аптечных сетей¶
В аптечной сети заказ любым из способов может выполняться как в офисе (централизованный заказ), так и в каждой из аптек самостоятельно. При централизованном заказе доставка товара поставщиком может быть выполнена как до офиса (он же склад) для последующей отправки по аптекам, так и напрямую в аптеку.
При распределении потребности по поставщикам аптечная сеть может использовать внутренний прайс-лист. Каждая аптека в сети аптек может предоставлять другим аптекам списки товаров пониженного спроса, чья закупка у поставщиков не целесообразна. Для этих целей в программе имеются средства: