Перейти к содержанию

Введение

Система заказов предназначена для формирования и отправки заказов поставщикам.

При работе с данной системой используются следующие термины:

  • Потребность – рассчитанная системой потребность в товаре аптеки или офиса.
  • Заказано – заказанное количество товара.
  • Дефектура по сеансу заказа в программе «М-АПТЕКА плюс» - это товары, не заказанные у поставщиков по определенным причинам после распределения потребности в сеансе заказа по прайс-листам поставщиков.
  • Получено – количество товара, которое получено.
  • В пути – количество, которое было заказано ранее, но ещё не поступило от поставщика, за вычетом полученного количества и отказанного поставщиками.
  • Отказ – товар, который был заказан поставщикам, но не получен.

В программе доступны два вида заказа товара у поставщиков:

  1. В сводном прайс-листе. Модуль объединяет предложения прайс-листов поставщиков, среди которых пользователь находит нужный товар, выбирает поставщика и указывает необходимое количество товара к заказу.

  2. В сеансе заказа. В программе «М-АПТЕКА плюс» в автоматическом режиме рассчитывается потребность в товаре и распределяется по поставщикам. Работа с сеансом заказа возможна как в полностью автоматическом режиме, так и в полуавтоматическом режиме, когда автоматизируется лишь часть процессов, и пользователь может внести исправления в заказ до отправки его поставщикам.

Для того, чтобы работать с любым из методов, как по сводному прайс-листу, так в сеансе заказа, у вас должен быть настроен обмен данными между программой «М-АПТЕКА плюс» и поставщиками: настроено как получение прайс-листов от поставщиков, так и отправка заказов поставщикам. Хождение данных выполняется только для поставщиков, с которыми у аптечной организации заключены договоры на поставку товара. Для работы с сеансом заказа нужно выполнить предварительные настройки.

Как выбрать способ заказа?

Вы можете использовать как один из методов, так и оба. У каждого вида заказа есть свои особенности.

Заказ через сводный прайс-лист

Как правило, данный способ заказа используется на начальных этапах работы с программой и/или для дозаказа одиночных позиций.

Плюсы
  • Может использоваться сразу после установки программы и выполнения настроек по обмену данными между аптекой и поставщиком;

  • Прост в освоении.

Минусы
  • Отнимает много времени;

  • Возможны ошибки из-за человеческого фактора;

  • Необходимо самостоятельно контролировать все параметры:

    • Срок годности;
    • Сумму заявки поставщику;
    • Величину остатка в прайс листе поставщика;
    • И другие параметры.

Подробно см. Сводный прайс-лист.

Заказ в сеансе заказа (универсальный метод)

Мы рекомендуем этот способ заказа как основной.

Плюсы
  • Сокращение времени на заказ;

  • Гибкая настройка;

  • Учет различных параметров:

    • Аналоги для замены;

    • Учёт товаров в пути;

    • Кратность поставок товара поставщиками;

    • И другие правила и ограничения заказа товара.

  • Полуавтоматический и автоматический режим.

Минусы

Необходима подготовительная работа:

  • Сделать настройки;

  • Определиться с алгоритмом расчета потребности;

    • Если необходимо, то заполнить матрицу;
  • И другие правила заказа товара.

Подробно см.:

Особенности заказа товара у поставщиков для аптечных сетей

В аптечной сети заказ любым из способов может выполняться как в офисе (централизованный заказ), так и в каждой из аптек самостоятельно. При централизованном заказе доставка товара поставщиком может быть выполнена как до офиса (он же склад) для последующей отправки по аптекам, так и напрямую в аптеку.

При распределении потребности по поставщикам аптечная сеть может использовать внутренний прайс-лист. Каждая аптека в сети аптек может предоставлять другим аптекам списки товаров пониженного спроса, чья закупка у поставщиков не целесообразна. Для этих целей в программе имеются средства: