Перейти к содержанию

Сформировать внутренний прайс-лист

Описание

Эти действия выполняются из пункта меню: Учёт товарных запасов → Работа с заказами → Работа с прайс-листами.

Аптека, как сетевая, так и одиночная может формировать свои внутренние прайс-листы для предложения своих товаров либо внешним контрагентам, либо другим аптекам сети.

Товары во внутренний прайс-лист могут быть добавлены вручную или автоматически отобраны согласно критериев: срока годности и других.

Внимание

При распределении потребности в сеансе заказа по поставщикам предложения товара из виртуального внутреннего прайс-листа аптеки имеет приоритет над товарами поставщиков.

Внутренние прайс-листы, формируемые для предложения товаров другим аптека сети, называются виртуальными. Цена в таком прайс-листе равна цене поставщика.

Внутренние прайс-листы, формируемые для предложения конкретным покупателям из справочника Внешние контрагенты, называются именными.

Внимание

Дальнейшее описание относится к работе с виртуальными прайс-листами!

Операция создания внутреннего прайс-листа реализуется одноименной кнопкой Белый лист (Сформировать новый прайс-лист) панели инструментов окна работы с прайс-листами. При её нажатии открывается форма выбора способа создания прайс-листа собственного предложения.

Вид формы и операции в ней

Какой прайс-лист создавать

  • Пустой - без строк (для ручного добавления товаров). Не используется.
  • Копия текущего - копирование выбранного прайс-листа.
  • Стандартный - создание виртуального прайс-листа с установкой параметров отбора товаров. Данный способ используется чаще всего.

При выборе кнопки Стандартный откроется новое окно со следующими элементами:

Сформировать новый прайс-лист

  • Группа элементов Принадлежность прайса:

    • Поле Контрагент – организация, от имени которой будет сформирован прайс-лист. Для изменения организации необходимо нажать кнопку Три точки и выбрать нужную организацию из справочника Внешние контрагенты.
    • Поле Дата – дата формирования прайс-листа (по умолчанию текущая дата).
  • Поле Список подразделений, по остаткам которых будет образован прайс – выбирается из справочника Внутренние контрагенты, остатки данного подразделения будут использоваться для формирования прайс-листа.

  • Группа элементов Исключить из прайса, включающая:

    • «Галочка» Адресные поставки. Не используется.

    • Поле Настройка фильтра (с кнопками Установить и Снять) – при нажатии кнопки Установить открывается окно, в котором можно настроить фильтр для отсечения нежелательных партий. Например, можно указать, что в прайс-лист не должны попадать позиции, у которых остаток меньше единицы. Вид окна фильтра показан на странице Работа с прайс-листами.

    Внимание

    Установленный ранее фильтр автоматически переносится в следующий создаваемый прайс-лист.

  • Группа элементов Включить в прайс, имеющая следующие поля:

    • Список групп заказа – требуемые для включения в прайс-лист группы заказов. В режиме Все группы в прайс-лист включаются все группы заказов и товарные позиции с неуказанной группой;
    • Список спец.групп товара – включаемые в прайс-лист спецгруппы. В режиме Все группы берутся все спецгруппы и товар с незаполненной спецгруппой.

    Внимание

    Если предписано включить в прайс-лист как спецгруппу, так и группу заказов, то отбирается товар, принадлежащий одновременно указанным спецгруппе и группе.

  • Поле Алгоритм отбора партии – если один товар входит в несколько партий, в этом поле следует указать соответствующий алгоритм отбора, выбрав его из предложенного списка:

    • Получить данные исходя из значения партии имеющей максимальное наличие – выбирается партия, товар из которой числится в остатках в наибольшем количестве;

    • Получить данные исходя из значения партии имеющей максимальную цену – выбирается партия, имеющая максимальную отпускную цену.

    Если алгоритм указан (поле не пустое), то выбор партии выполняется согласно указанному алгоритму, а отпускная цена рассчитывается в соответствии с ценовыми параметрами выбранной партии.

    Если алгоритм не указан (поле пустое), то цена рассчитывается по каждой из партий, а конечная цена устанавливается равной среднему арифметическому рассчитанных цен.

    Примечание

    Подробнее о формировании цен, включаемых в прайс-листы.

  • Поле Кому предназначен прайс – выбор из справочника Внешние контрагенты организации, для которой будет сформирован прайс-лист. Сетевая аптека выступает как поставщик для других аптек сети, поэтому в справочнике Внешние контрагенты необходимо завести второе название аптеки – для виртуальных прайс-листов, обычно заводится название вида Название аптеки (Поставщик), например, Аптека №4 (поставщик). При формировании виртуального прайс-листа аптека в поле Кому предназначен прайс должна выбрать своё название вида Название аптеки (Поставщик), то есть, когда Аптека №4 формирует свой виртуальный прайс-лист, чтобы предложить товары со своих остатков другим аптекам сети, в поле Кому предназначен прайс-лист она указывает контрагента Аптека №4 (поставщик).

  • Поле Дней отсрочки – здесь можно указать количество дней отсрочки оплаты. Имеет смысл указывать только для именных прайс-листов.

  • Поле Вид базовой цены. Не используется.

  • Поле Комментарий – содержит текстовый комментарий к прайс-листу.

В таблице со списком прайс листов колонка % нац.опт. не используется.

Подробнее см. Изменить % наценки.

При создании нового прайс-листа его строки по однотипному товару будут формироваться в зависимости от значения системной настройки Что использовать в качестве идентификатора в прайс-листе (см. Работа с прайс-листами → Настройки, относящиеся к прайс-листам).

Создание виртуального прайс-листа

Есть два способа создания виртуального прайс-листа:

Ручной способ создания виртуального прайс-листа

Прайс-лист создаётся в два этапа:

  1. Создание прайс-листа без товаров;

  2. Наполнение прайс-листа товарами.

По мере необходимости состав товаров и факт их наличия в прайс листе необходимо обновлять. Подробнее см. Обновление виртуального прайс-листа.

Создание прайс-листа без товаров
  1. Нажать кнопку Сформировать новый прайс-лист (Сформировать новый прайс-лист).

  2. Выбрать кнопку Стандартный. Не использовать кнопку Пустой.

  3. Поле Список подразделений заполнить значением подразделения, которое является владельцем системы.

  4. Выбрать по кнопке Установить из рамки Исключить из прайса для поля Настройка фильтра следующее значение (Кол-во больше 0), для того чтобы получить прайс-лист без наполнения:

    Описание фильтра (Кол-во больше 0) на вкладке Основная

  5. На вкладке Дополнительно убедиться, что не выбраны другие условия или очистить их по кнопке Х(Удалить условие):

    Описание фильтра (Кол-во больше 0) на вкладке Дополнительно

    и нажать кнопку Продолжить.

  6. В полях Список групп заказа и Список спец. групп товара должны быть указано значение Все группы.

  7. Очистить поле Алгоритм отбора партий: выбрать пустую строку из выпадающего списка справа.

    Подробнее см. Работа с прайс-листами → Отбор и поиск информации по данным в таблице

  8. Поле Кому предназначен прайс заполнить значением вида Аптека (Поставщик) из справочника Внешние контрагенты, где Аптека - это название подразделения, по остаткам которого формируется этот прайс-лист.

    Примечание

    Контрагент Аптека (Поставщик) создаётся в офисе для каждой аптеки сети:

    • Должен содержать в своём названии название аптеки и в круглых скобках слово Поставщик;

    • Поле Тип покупателя не должно быть пустым: выберите любое значение.

    Например, для аптеки №8,на Иванова название контрагента Кому предназначен прайс будет выглядеть следующим образом: Аптека №8,на Иванова(Поставщик).

  9. Нажмите кнопку Сохранить.

Наполнение прайс-листа товарами

Выбор товара для добавления в прайс-лист выполняется с использованием окна Наличие товаров в отделе. Подробнее см. Наличие товаров в отделе

  1. В окне Работа с прайс-листом выбрать переключатель Собственные предложения в рамке Виды прайс-листов.

  2. Выбрать в списке прайс-лист без товаров, который создали по инструкции из Создание прайс-листа без товаров.

  3. Нажать кнопку Стрелка вправо (просмотр строк прайс-листа).

  4. Нажать кнопку Белый лист.

  5. Однократно ответить на вопрос об обновлении прайс-листа: выбрать кнопку Да.

  6. Однократно выбрать отдел из справочника контрагентов, чьи остатки будут добавляться в прайс-лист.

  7. В верхней таблице выбрать товар, в нижней таблице выбрать партию этого товара и нажать клавишу Enter.

  8. Для добавления других товаров повторить пункты 4 и 7.

  9. Чтобы завершить работу с прайс-листом нажмите кнопку Стрелочка влево (Вернуться в список прайс листов).

  10. Выберите этот прайс-лист в списке по дате и названию поставщика Аптека (Поставщик), и нажмите кнопку Экспорт и укажите получателем офис. Подробнее см. Экспорт прайс-листа.

Другие способы создания виртуального прайс-листа

  1. Нажать кнопку Сформировать новый прайс-лист (Сформировать новый прайс-лист).

  2. Выбрать кнопку Стандартный. Не использовать кнопку Пустой.

  3. Поле Список подразделений заполнить значением подразделения, которое является владельцем системы.

  4. Выберите один из способов наполнения прайс-листа товарами:

    • По фильтрам:

      1. Очистить поле Алгоритм отбора партий: выбрать пустую строку из выпадающего списка справа.

      2. Настроить желаемый фильтр. Подробнее см. Фильтры

    • По алгоритмам:

      1. Очистить все условия фильтра: нажать кнопку Снять, если кнопка активна.

      2. Выбрать в поле Алгоритм отбора партий один из возможных алгоритмов. Подробнее см. Алгоритмы

  5. Поле Кому предназначен прайс заполнить значением вида Аптека (Поставщик) из справочника Внешние контрагенты, где Аптека - это название подразделения, по остаткам которого формируется этот прайс-лист.

    Примечание

    Контрагент Аптека (Поставщик) создаётся в офисе для каждой аптеки сети:

    • Должен содержать в своём названии название аптеки и в круглых скобках слово Поставщик;

    • Поле Тип покупателя не должно быть пустым: выберите любое значение.

    Например, для аптеки №8,на Иванова название контрагента Кому предназначен прайс будет выглядеть следующим образом: Аптека №8,на Иванова(Поставщик).

  6. Нажмите кнопку Сохранить.

Если необходимо добавить другие товары в прайс-лист, то выполните действия по инструкции Наполнение прайс-листа товарами.

Фильтры

Описание фильтра вкладка Основная

Выборка – это запрос, состоящий из совокупности параметров исключения для партий товаров. Такие товары не будут добавлены в прайс-лист. Выборку образуют все введённые параметры вместе (логическая связка для разных параметров И).

Созданные выборки (запросы), включающие в себя множество параметров, можно сохранять для повторного использования. Название выборки (запроса) вводится вручную в поле Имя выборки, параметры выборки вводятся на вкладках, и выборка сохраняется по кнопке Сохранить выборку. При следующем вызове формы расширенного поиска, сохранённая выборка (запрос) может быть вызвана из выпадающего списка.

Доступные параметры Цена опт., Кол-во, Упаковка, Изготовитель и Срок годн.соответствуют полям строки документа по партии товара.

Сначала выбирается параметр, затем для него устанавливают правило исключения. Для этого используют колонки Знак и Значение и если правил несколько, то логическая связка для разных правил может быть И или ИЛИ. Связка объединения правил выбирается в колонке Условие.

Ввод правил для параметров выполняется в поле таблицы справа от параметров после двух последовательных щелчков мыши или нажатия на клавишу Enter.

Чтобы удалить правило его нужно выбрать и очистить значение в колонке Знак и нажать клавишу Enter.

В поле Знак указывается одно из возможных условий:

  • Для параметров Цена опт., Кол-во, Упаковка и Изготовитель это:

    • равно, больше, меньше, меньше или равно, больше или равно, не равно, содержит, начинается с, пусто, не пусто.
  • Для параметра Срок годн. это:

    • равно, больше, меньше, с, по, не равно, пусто, не пусто.

Например чтобы включить товары, срок годности которых истекает до 01.01.2020 года включительно, требуется установить исключающее правило (больше 01.01.2020) для параметра Срок годн..

Истекающий строк годности до 01.01.2020

Алгоритмы

Выбрать в поле Алгоритм отбора партий один из возможных алгоритмов:

  • Получить данные исходя из значения партии имеющей максимальное наличие;

    • В прайс-лист будет добавлена партия по товару, остаток по которой максимальный.
  • Получить данные исходя из значения партии имеющей максимальную цену.

    • В прайс-лист будет добавлена партия по товару, цена закупочная с НДС по которой максимальная.

Обновление виртуального прайс-листа

Информация в офисе по виртуальным прайс-листам аптек должна регулярно обновляться по следующим причинам:

  • Изменился остаток товара из прайс-листа.

  • Меняется спрос на некоторые сезонные товары, и аптека готова поделиться ими с другими аптеками, пока не закончился или не начался сезон.

  • Товар с близким к истечению сроком годности может не иметь спроса в этой аптеке, а другие аптеки могут продать такой товар (например, получили на него заказ от покупателя).

  • Иные причины.

Варианты действия сотрудника в аптеке для обновления виртуального прайс-листа:

  • Выполнить создание виртуального прайс-листа согласно описания выше Создание виртуального прайс-листа.

    • Если создали пустой виртуальный прайс-лист и не планируете делиться товарами с другими аптеками, то выполнить действие пункта 4, иначе:

      1. Нажать кнопку Стрелка вправо.

      2. Добавить товары. Подробнее см. Просмотр строк прайс-листа.

      3. Нажать кнопку Стрелка влево.

      4. Нажать кнопку Экспорт и указать получателем офис. Подробнее см. Экспорт прайс-листа.

  • Использовать текущий виртуальный прайс-лист:

    1. Выбрать в списке желаемый виртуальный прайс-лист.

    2. Нажать кнопку Сформировать новый прайс-лист (Сформировать новый прайс-лист)

    3. Нажать кнопку Копия текущего

    4. Нажать кнопку Стрелка вправо.

    5. Изменить состав товаров и/или их количество. Подробнее см. Просмотр строк прайс-листа.

    6. Нажать кнопку Стрелка влево.

    7. Нажать кнопку Экспорт и указать получателем офис. Подробнее см. Экспорт прайс-листа.