Сформировать внутренний прайс-лист¶
Описание¶
Эти действия выполняются из пункта меню: Учёт товарных запасов → Работа с заказами → Работа с прайс-листами.
Аптека, как сетевая, так и одиночная может формировать свои внутренние прайс-листы для предложения своих товаров либо внешним контрагентам, либо другим аптекам сети.
Товары во внутренний прайс-лист могут быть добавлены вручную или автоматически отобраны согласно критериев: срока годности и других.
Внимание
При распределении потребности в сеансе заказа по поставщикам предложения товара из виртуального внутреннего прайс-листа аптеки имеет приоритет над товарами поставщиков.
Внутренние прайс-листы, формируемые для предложения товаров другим аптека сети, называются виртуальными. Цена в таком прайс-листе равна цене поставщика.
Внутренние прайс-листы, формируемые для предложения конкретным покупателям из справочника Внешние контрагенты, называются именными.
Внимание
Дальнейшее описание относится к работе с виртуальными прайс-листами!
Операция создания внутреннего прайс-листа реализуется одноименной кнопкой (Сформировать новый прайс-лист) панели инструментов окна работы с прайс-листами. При её нажатии открывается форма выбора способа создания прайс-листа собственного предложения.
Вид формы и операции в ней¶
- Пустой - без строк (для ручного добавления товаров). Не используется.
- Копия текущего - копирование выбранного прайс-листа.
- Стандартный - создание виртуального прайс-листа с установкой параметров отбора товаров. Данный способ используется чаще всего.
При выборе кнопки Стандартный откроется новое окно со следующими элементами:
-
Группа элементов Принадлежность прайса:
- Поле Контрагент – организация, от имени которой будет сформирован прайс-лист. Для изменения организации необходимо нажать кнопку и выбрать нужную организацию из справочника Внешние контрагенты.
- Поле Дата – дата формирования прайс-листа (по умолчанию текущая дата).
-
Поле Список подразделений, по остаткам которых будет образован прайс – выбирается из справочника Внутренние контрагенты, остатки данного подразделения будут использоваться для формирования прайс-листа.
-
Группа элементов Исключить из прайса, включающая:
-
«Галочка» Адресные поставки. Не используется.
-
Поле Настройка фильтра (с кнопками Установить и Снять) – при нажатии кнопки Установить открывается окно, в котором можно настроить фильтр для отсечения нежелательных партий. Например, можно указать, что в прайс-лист не должны попадать позиции, у которых остаток меньше единицы. Вид окна фильтра показан на странице Работа с прайс-листами.
Внимание
Установленный ранее фильтр автоматически переносится в следующий создаваемый прайс-лист.
-
-
Группа элементов Включить в прайс, имеющая следующие поля:
- Список групп заказа – требуемые для включения в прайс-лист группы заказов. В режиме Все группы в прайс-лист включаются все группы заказов и товарные позиции с неуказанной группой;
- Список спец.групп товара – включаемые в прайс-лист спецгруппы. В режиме Все группы берутся все спецгруппы и товар с незаполненной спецгруппой.
Внимание
Если предписано включить в прайс-лист как спецгруппу, так и группу заказов, то отбирается товар, принадлежащий одновременно указанным спецгруппе и группе.
-
Поле Алгоритм отбора партии – если один товар входит в несколько партий, в этом поле следует указать соответствующий алгоритм отбора, выбрав его из предложенного списка:
-
Получить данные исходя из значения партии имеющей максимальное наличие – выбирается партия, товар из которой числится в остатках в наибольшем количестве;
-
Получить данные исходя из значения партии имеющей максимальную цену – выбирается партия, имеющая максимальную отпускную цену.
Если алгоритм указан (поле не пустое), то выбор партии выполняется согласно указанному алгоритму, а отпускная цена рассчитывается в соответствии с ценовыми параметрами выбранной партии.
Если алгоритм не указан (поле пустое), то цена рассчитывается по каждой из партий, а конечная цена устанавливается равной среднему арифметическому рассчитанных цен.
Примечание
Подробнее о формировании цен, включаемых в прайс-листы.
-
-
Поле Кому предназначен прайс – выбор из справочника Внешние контрагенты организации, для которой будет сформирован прайс-лист. Сетевая аптека выступает как поставщик для других аптек сети, поэтому в справочнике Внешние контрагенты необходимо завести второе название аптеки – для виртуальных прайс-листов, обычно заводится название вида Название аптеки (Поставщик), например, Аптека №4 (поставщик). При формировании виртуального прайс-листа аптека в поле Кому предназначен прайс должна выбрать своё название вида Название аптеки (Поставщик), то есть, когда Аптека №4 формирует свой виртуальный прайс-лист, чтобы предложить товары со своих остатков другим аптекам сети, в поле Кому предназначен прайс-лист она указывает контрагента Аптека №4 (поставщик).
-
Поле Дней отсрочки – здесь можно указать количество дней отсрочки оплаты. Имеет смысл указывать только для именных прайс-листов.
-
Поле Вид базовой цены. Не используется.
-
Поле Комментарий – содержит текстовый комментарий к прайс-листу.
В таблице со списком прайс листов колонка % нац.опт. не используется.
Подробнее см. Изменить % наценки.
При создании нового прайс-листа его строки по однотипному товару будут формироваться в зависимости от значения системной настройки Что использовать в качестве идентификатора в прайс-листе (см. Работа с прайс-листами → Настройки, относящиеся к прайс-листам).
Создание виртуального прайс-листа¶
Есть два способа создания виртуального прайс-листа:
-
Отбор товаров в прайс-лист по заданным параметрам. Подробнее см. Другие способы создания виртуального прайс-листа.
Ручной способ создания виртуального прайс-листа¶
Прайс-лист создаётся в два этапа:
По мере необходимости состав товаров и факт их наличия в прайс листе необходимо обновлять. Подробнее см. Обновление виртуального прайс-листа.
Создание прайс-листа без товаров¶
-
Нажать кнопку (Сформировать новый прайс-лист).
-
Выбрать кнопку Стандартный. Не использовать кнопку Пустой.
-
Поле Список подразделений заполнить значением подразделения, которое является владельцем системы.
-
Выбрать по кнопке Установить из рамки Исключить из прайса для поля Настройка фильтра следующее значение (Кол-во больше 0), для того чтобы получить прайс-лист без наполнения:
-
На вкладке Дополнительно убедиться, что не выбраны другие условия или очистить их по кнопке (Удалить условие):
и нажать кнопку Продолжить.
-
В полях Список групп заказа и Список спец. групп товара должны быть указано значение Все группы.
-
Очистить поле Алгоритм отбора партий: выбрать пустую строку из выпадающего списка справа.
Подробнее см. Работа с прайс-листами → Отбор и поиск информации по данным в таблице
-
Поле Кому предназначен прайс заполнить значением вида Аптека (Поставщик) из справочника Внешние контрагенты, где Аптека - это название подразделения, по остаткам которого формируется этот прайс-лист.
Примечание
Контрагент Аптека (Поставщик) создаётся в офисе для каждой аптеки сети:
-
Должен содержать в своём названии название аптеки и в круглых скобках слово Поставщик;
-
Поле Тип покупателя не должно быть пустым: выберите любое значение.
Например, для аптеки №8,на Иванова название контрагента Кому предназначен прайс будет выглядеть следующим образом: Аптека №8,на Иванова(Поставщик).
-
-
Нажмите кнопку Сохранить.
Наполнение прайс-листа товарами¶
Выбор товара для добавления в прайс-лист выполняется с использованием окна Наличие товаров в отделе. Подробнее см. Наличие товаров в отделе
-
В окне Работа с прайс-листом выбрать переключатель Собственные предложения в рамке Виды прайс-листов.
-
Выбрать в списке прайс-лист без товаров, который создали по инструкции из Создание прайс-листа без товаров.
-
Нажать кнопку (просмотр строк прайс-листа).
-
Нажать кнопку .
-
Однократно ответить на вопрос об обновлении прайс-листа: выбрать кнопку Да.
-
Однократно выбрать отдел из справочника контрагентов, чьи остатки будут добавляться в прайс-лист.
-
В верхней таблице выбрать товар, в нижней таблице выбрать партию этого товара и нажать клавишу Enter.
-
Для добавления других товаров повторить пункты 4 и 7.
-
Чтобы завершить работу с прайс-листом нажмите кнопку (Вернуться в список прайс листов).
-
Выберите этот прайс-лист в списке по дате и названию поставщика Аптека (Поставщик), и нажмите кнопку и укажите получателем офис. Подробнее см. Экспорт прайс-листа.
Другие способы создания виртуального прайс-листа¶
-
Нажать кнопку (Сформировать новый прайс-лист).
-
Выбрать кнопку Стандартный. Не использовать кнопку Пустой.
-
Поле Список подразделений заполнить значением подразделения, которое является владельцем системы.
-
Выберите один из способов наполнения прайс-листа товарами:
-
По фильтрам:
1. Очистить поле Алгоритм отбора партий: выбрать пустую строку из выпадающего списка справа.
2. Настроить желаемый фильтр. Подробнее см. Фильтры
-
По алгоритмам:
1. Очистить все условия фильтра: нажать кнопку Снять, если кнопка активна.
2. Выбрать в поле Алгоритм отбора партий один из возможных алгоритмов. Подробнее см. Алгоритмы
-
-
Поле Кому предназначен прайс заполнить значением вида Аптека (Поставщик) из справочника Внешние контрагенты, где Аптека - это название подразделения, по остаткам которого формируется этот прайс-лист.
Примечание
Контрагент Аптека (Поставщик) создаётся в офисе для каждой аптеки сети:
-
Должен содержать в своём названии название аптеки и в круглых скобках слово Поставщик;
-
Поле Тип покупателя не должно быть пустым: выберите любое значение.
Например, для аптеки №8,на Иванова название контрагента Кому предназначен прайс будет выглядеть следующим образом: Аптека №8,на Иванова(Поставщик).
-
-
Нажмите кнопку Сохранить.
Если необходимо добавить другие товары в прайс-лист, то выполните действия по инструкции Наполнение прайс-листа товарами.
Фильтры¶
Выборка – это запрос, состоящий из совокупности параметров исключения для партий товаров. Такие товары не будут добавлены в прайс-лист. Выборку образуют все введённые параметры вместе (логическая связка для разных параметров И).
Созданные выборки (запросы), включающие в себя множество параметров, можно сохранять для повторного использования. Название выборки (запроса) вводится вручную в поле Имя выборки, параметры выборки вводятся на вкладках, и выборка сохраняется по кнопке Сохранить выборку. При следующем вызове формы расширенного поиска, сохранённая выборка (запрос) может быть вызвана из выпадающего списка.
Доступные параметры Цена опт., Кол-во, Упаковка, Изготовитель и Срок годн.соответствуют полям строки документа по партии товара.
Сначала выбирается параметр, затем для него устанавливают правило исключения. Для этого используют колонки Знак и Значение и если правил несколько, то логическая связка для разных правил может быть И или ИЛИ. Связка объединения правил выбирается в колонке Условие.
Ввод правил для параметров выполняется в поле таблицы справа от параметров после двух последовательных щелчков мыши или нажатия на клавишу Enter.
Чтобы удалить правило его нужно выбрать и очистить значение в колонке Знак и нажать клавишу Enter.
В поле Знак указывается одно из возможных условий:
-
Для параметров Цена опт., Кол-во, Упаковка и Изготовитель это:
- равно, больше, меньше, меньше или равно, больше или равно, не равно, содержит, начинается с, пусто, не пусто.
-
Для параметра Срок годн. это:
- равно, больше, меньше, с, по, не равно, пусто, не пусто.
Например чтобы включить товары, срок годности которых истекает до 01.01.2020 года включительно, требуется установить исключающее правило (больше 01.01.2020) для параметра Срок годн..
Алгоритмы¶
Выбрать в поле Алгоритм отбора партий один из возможных алгоритмов:
-
Получить данные исходя из значения партии имеющей максимальное наличие;
- В прайс-лист будет добавлена партия по товару, остаток по которой максимальный.
-
Получить данные исходя из значения партии имеющей максимальную цену.
- В прайс-лист будет добавлена партия по товару, цена закупочная с НДС по которой максимальная.
Обновление виртуального прайс-листа¶
Информация в офисе по виртуальным прайс-листам аптек должна регулярно обновляться по следующим причинам:
-
Изменился остаток товара из прайс-листа.
-
Меняется спрос на некоторые сезонные товары, и аптека готова поделиться ими с другими аптеками, пока не закончился или не начался сезон.
-
Товар с близким к истечению сроком годности может не иметь спроса в этой аптеке, а другие аптеки могут продать такой товар (например, получили на него заказ от покупателя).
-
Иные причины.
Варианты действия сотрудника в аптеке для обновления виртуального прайс-листа:
-
Выполнить создание виртуального прайс-листа согласно описания выше Создание виртуального прайс-листа.
-
Если создали пустой виртуальный прайс-лист и не планируете делиться товарами с другими аптеками, то выполнить действие пункта 4, иначе:
1. Нажать кнопку .
2. Добавить товары. Подробнее см. Просмотр строк прайс-листа.
3. Нажать кнопку .
4. Нажать кнопку и указать получателем офис. Подробнее см. Экспорт прайс-листа.
-
-
Использовать текущий виртуальный прайс-лист:
1. Выбрать в списке желаемый виртуальный прайс-лист.
2. Нажать кнопку (Сформировать новый прайс-лист)
3. Нажать кнопку Копия текущего
4. Нажать кнопку .
5. Изменить состав товаров и/или их количество. Подробнее см. Просмотр строк прайс-листа.
6. Нажать кнопку .
7. Нажать кнопку и указать получателем офис. Подробнее см. Экспорт прайс-листа.