Централизованный заказ¶
Для аптечных сетей, имеющих единое бизнес-управление, удобно использовать бизнес-технологию централизованного заказа для взаимодействия с поставщиками.
Работа по технологии централизованного заказа выполняется следующим образом:
-
Аптеки (торгующие подразделения) формируют заявки на товары. Заявки в программе оформляются в виде электронных документов типа Заявка от аптеки.
Заявки могут формироваться различными способами:
-
На основании отказов покупателю в процессе розничной торговли (см. Отказы покупателю (формирование заказа)).
-
На основании вычисленной потребности для подразделения (см. Типовой сценарий подготовки заказа). Причём потребности могут вычисляться с использованием разных методов (см. Настройка расчёта потребности).
-
Ручным прогнозированием.
Примечание
Созданные в аптеках заявки считаются необработанными, то есть по ним товар ещё не заказан.
-
-
Заявки отправляют в офис (склад, или то подразделение, в котором должны формироваться заказы поставщикам).
Отправка заказов (как и других документов) выполняется через экранную форму Экспорт документов в режиме работы с подразделениями.
-
Офис (склад) получает заявки.
Заявки (как и другие документы) получаются либо вручную через экранную форму Импорт документов или автоматически с помощью автозадачи Проверка почты на почтовом сервере.
-
На основании заявок подразделений офис (склад) формирует заказы поставщикам, при этом все заявки подразделений объединяются в общие заказы.
Для централизованного заказа следует использовать метод расчёта потребности – Расчёт потребности с учётом документов и при создании заказа отбирать только документы типа Заявка от аптеки.
После создания заказа по отобранным заявкам, заявки будут считаться обработанными.
Подробнее о формировании заказов по заявкам см. Типовой сценарий подготовки заказа.
Внимание
Для того чтобы не потерять информацию о том, какая аптека что заказала, необходимо поставить «галочку» Создавать заказ в разрезе подразделений. Подробнее см. Дополнительные параметры типа заказа.
-
Заказы отправляются поставщикам.
Заказы поставщикам отправляются через экранную форму Экспорт документов в режиме работы с организациями.
-
Осуществляется приход товара от поставщика на склад.
Принятый товар приходуется либо путём ручного создания документа Приход от поставщика если с поставщиком нет электронного документооборота, либо автоматически – через экранную форму Импорт документов.
Приходуемый товар проверяется на забраковку (см. Работа с забракованными сериями) и на соответствие сроков годности (см. Сроки годности).
-
В офисе (на складе) осуществляется распределение товара в аптеки (подразделения) на основании их заявок.
Как именно выполняется распределение, см. Распределение товара.
Для централизованного заказа лучше использовать способ выборки остатков – Фильтр по документам поставщика и отбирать только документы прихода от конкретного поставщика.
Само распределение следует делать по варианту – Распределение согласно обработанным заявкам. В результате товар будет распределён в аптеки в соответствии с их заявками.
По результатам распределения формируются электронные документы типа Перемещение товара.