Перейти к содержанию

Дополнительные параметры типа заказа

На вкладке Дополнительно формы Настройка типов заказов можно задать параметры.

Настройка типов заказов

Упоминаются в других статьях

Параметр для аналогов товара

  • Заменять аналогами – при установленной «галочке» после расчёта потребности проводится замена аналогами по позициям, которых нет в наличии у поставщиков. Подробнее см. Замена товара аналогом

Параметры для предложений поставщиков

  • Показывать окно с информацией о поставщиках и подразделениях – при установленной «галочке» будет отображаться дополнительное окно внизу окна формы Редактирование сеанса заказа, содержащее информацию о предложениях поставщиков и заявках аптек, подключенных к сеансу.

  • Заказанное количество не может быть больше наличия в прайсе поставщика – при установленной «галочке» система не даст ввести заказ, превышающий наличие по прайс-листу поставщика.

Устаревшие прайс-листы

Настройка Проверять ПЛ старше, дней, при установленных «галочке» и количеству дней, указанных справа от настройки, будет проверять давность получения прайс-листов поставщиков. Если у поставщика нет прайс-листа или он получен раньше, чем это количество дней, то такой поставщик будет показан в таблице на специальной форме для принятия решения о его участии в сеансе заказа.

Обнаружены устаревшие ПЛ. Ins - исключить поставщика из распределения

В таблице информация о прайс-листах записана в следующих колонках:

  • Код - код поставщика в справочнике Внешние контрагенты.
  • Поставщик - краткое наименование поставщика из справочника Внешние контрагенты.
  • ДатаПЛ - дата (ДД/ММ/ГГГГ) получения прайс-листа. Пусто если нет прайс-листа.
  • ВозрастПЛ - сколько прошло дней после получения прайс-листа. Пусто если нет прайс-листа.

Клавищей Ins отмечаются поставщики, которых требуется исключить из распределения в сеансе заказа, и нажимается кнопка Продолжить. Если нажать кнопку Отмена, то сеанс не будет создан. Список поставщиков для сеанса заказа определяется согласно настройке при редактировании или создании типа заказа. Подробнее см. Создание нового типа заказа → Основной → Кто доставит товар.

Внимание

Эта настройка работает только для типов заказов с созданием документа Заказ поставщику. Подробнее см. Создание нового типа заказа → Основной → Документ заказа

На вкладке События необходимо добавить в список событий Преддействия при старте сеанса заказа метод nsk_Проверить актуальность ПЛ. Подробнее см. Настройка событий по типам заказов.

Потребность в товаре без заказа у поставщика

Остальные

  • Переносить потребность в заказ на поставщика – если «галочка» установлена, то при формировании сеанса заказа после расчёта потребности проводится автоматический перенос потребности в заказ.

    Примечание

    Если потребность по данному поставщику окажется меньше указанной минимальной (см. Настройка списка поставщиков), переноса не будет, просто будет выдано сообщение.

  • Контролировать норматив товарного запаса – при установленной «галочке» будет рассчитана реализация и норматив товарного запаса согласно заложенным алгоритмам. При превышении заказом норматива будет выдано соответствующее сообщение.

  • Формировать розничную цену – при установленной «галочке» система будет формировать розничную цену согласно алгоритму, указанному для каждого поставщика. Установка этой «галочки» меняет вид печатной формы заказа (пример с установленной «галочкой» приведён здесь).

  • Отображать 'Наличие у поставщиков' – при установленной «галочке» для сеансов с выходным документом Заявка будет учитываться 'Наличие у поставщиков'.

  • Предварительная выгрузка всего списка товаров на клиента – при установленной «галочке», система выполняет выгрузку сформированного сеанса заказа на компьютер пользователя.

    Примечание

    Данный режим значительно замедляет первоначальную загрузку списка и значительно ускоряет поиск внутри списка (очень большие списки могут открываться по 10-20 минут и даже ещё дольше).

  • Сохранять в заказе (заявке) последнюю серию – если «галочка» установлена, то при формировании заказа (заявки) в документе сохраняется последняя серия по поставщику, для которого формируется заказ.

  • Отменить автоматическую установку статуса "Обработан" для заявок созданных в данном сеансе заказа – если «галочка» установлена, то для документов типа Заявка от аптеки, создаваемых по результатам сеанса заказа, статус [Обработан] автоматически подниматься не будет.

    Это дает возможность включать в потребность, рассчитываемую блоком Расчёт потребности с учётом документов (см. Параметры расчёта потребности по методу «Расчёт потребности с учётом документов») заявки, которые созданы непосредственно в офисе от имени аптек.

    При этом возникнет следующее неудобство: при подключении заявки к сеансу заказа, данная заявка автоматически будет отвязана от того сеанса, по которому она была создана.

  • Количество строк в одном документе (не более) – при ненулевом значении, в документах, создаваемых по результатам сеанса заказа, количество строк не будет превышать указанное в настройке.

    Допустим, в настройке указано 100, тогда если в сеансе заказа образовано 1000 строк заказа, будет образовано 10 документов по 100 строк в каждом.

Не используется

  • Создавать заказ в разрезе подразделений – при установленной «галочке» заказ на поставщика будет сделан в разрезе подразделений.

    Установка «галочки» имеет смысл только для случая, когда заказ формируется, исходя из заявок подчинённых подразделений. Нажав на кнопку Доп. список подразделений для заказа можно создать список подразделений, по которым будет строиться заказ (см. Настройка списка подразделений для заказа), даже в том случае, если по этим подразделениям не определена потребность.

    Внимание

    Список можно создать только при установленной «галочке» Создавать заказ в разрезе подразделений.

    Примечание

    При установленной «галочке» каждый поставщик получит несколько заказов (по числу подразделений, которые должны получить его товар). Это позволяет осуществлять поставки напрямую в подразделения, минуя центральный склад организации.

    Подробнее о том, где и когда используются эти подразделения см. Создание документов в разрезе подразделений.

  • Заказ не должен превышать потребность – при установленной «галочке» система не даст ввести величину заказа, превышающую величину потребности и блокирует использование информации от поставщика о учётё количества товара в упаковке и размера минимальной партии поставки.

Вернуться к описанию Создание нового типа заказа.