Перейти к содержанию

Скидочные программы лояльности

Программа «М-АПТЕКА Плюс» предоставляет широкие и гибкие возможности по управлению скидками. Скидки могут задаваться в суммовом или в процентном выражении, скидки могут быть именными (выдаваться конкретному покупателю) или общими. Также в программе может быть настроена бонусная программа лояльности.

Для всех типов скидок можно задать условия, которые будут ограничивать их действия, полный список возможных ограничений зависит от типа скидки, к общим ограничениям относится возможность задать срок действия скидки, исключать товары определенной группы Справочника для предоставления скидки (например, можно не предоставлять скидку на товары группы ЖНВЛС) и запрет на предоставление скидки, сумма которой превышает розничную наценку.

Бонусная программа лояльности

При совершении покупки на индивидуальную карту покупателя (карта может быть как виртуальная, так и напечатанная) начисляются бонусные баллы в количестве, заданном в настройках программы. В дальнейшем этими баллами покупатель сможет оплатить часть покупки. Баллам можно задавать срок их действия, они могут "сгорать" через определенный срок или быть бессрочными, могут быть применены клиентом сразу или через указанное количество дней и т.д.

Бонусная программа лояльности позволяет вести несколько уровней карт, ограничивать группы товаров, за которые не начисляются баллы, или за которые нельзя рассчитаться баллами, и т.д.

Пример настроек для бонусной программы лояльности:

Схема 1 Схема 2 Схема 3
Начисление баллов 3% от суммы в чеке (на все товары, кроме ЖНВЛП) 1% на все товары, кроме ЖНВЛП и косметики Виши 1% на все товары
Оплата баллами Баллами можно оплатить 30% от суммы чека (или менее), за все товары Оплата 60% от суммы чека за все товары Оплата 50% от суммы чека за все товары
Приветственные баллы, дополнительное стимулирование и т.д. Приветственных бонусов нет При совершении первой покупки начисляются подарочные 250 балло Приветственных бонусов нет
Начало использования начисленных баллов Баллы активны через два дня Баллы можно использовать сразу Баллы активны через 10 дней
Срок жизни баллов Срок жизни баллов 365 дней Баллы бессрочные Через 365 дней баллы сгорают
Используемые карты Пластиковые для пенсионеров, для остальных - по номеру телефона Пластиковые для пенсионеров, для остальных - по номеру телефона Пластиковые для пенсионеров, для остальных - по номеру телефона

Подробнее здесь

Внимание

*Бонусная программа лояльности не входит в стандартную поставку программы, устанавливается и оплачивается отдельно.

Общие (неименные) скидки, предоставляемые клиентам по определенным условиям

В программе есть 2 вида неименных скидок:

  • применяемые вручную, т.е. для того, чтобы скидка сработала, первостольник должен считать штрихкод данной скидки
  • автоматические, это скидки, которые срабатывают при соблюдении определенных условий.

Скидки, применяемые вручную

Для предоставления такой скидки сотрудник аптеки должен отсканировать штрихкод с указанной скидкой. Например, аптеку посещает большое количество пенсионеров, которые хотят получить скидку по пенсионному удостоверению, либо в аптеке принято предоставлять скидку в зависимости от ситуации, то в таком случае в аптеке можно заранее завести скидки, например, 3%, 5% и 10%, напечатать штрихкоды с ними, после чего первостольник сможет сделать скидку как пенсионерам, так и клиентам, которые на ней особенно настаивают (конечно же, если регламент аптеки позволяет такое).

Если аптеке нужно, чтобы скидки срабатывали автоматически, если выполнено определенное условие (например, достигнута заданная сумма чека или в чек добавлен товар с небольшим сроком годности), то для таких ситуаций лучше воспользоваться автоматическими скидками.

Автоматические скидки

Данные скидки срабатывают автоматически при соблюдении определенных условий. Данный тип скидки не требует печати штрихкода, достаточно добавить товары в чек.

Какие условия могут быть учтены при срабатывании скидки:

  • Цена товара
  • Количество товаров в чеке
  • Сумма чека
  • Процент розничной наценки
  • Фармгруппа товара
  • Срок годности товара
  • Количество товара на остатках
  • Дата и время реализации
  • Скидка на второй/последующий товар в чеке (акции 2+1) и другие

Пример автоматической неименной скидки: каждый вторник и четверг с 10 до 17 часов для всех товаров из группы БАДы срабатывает скидка 10%

скидка1-1.jpg

О том, как сделать раскраску строки для торговой акции и вывести сообщение для первостольника - здесь

Пример скидки: при покупке упаковки каши - гематоген в подарок!

скидка2.jpg

Аналогично настраиваются скидки 2+1, когда первые 2 позиции идут по полной цене, а на третью делается указанная скидка (в процентах или суммовом выражении).

Именные скидки (дисконтная программа лояльности)

Такие скидки иначе еще называют дисконтными. Покупателям выдаются карты с индивидуальными штрихкодами, процент скидки таких карт зависит от суммы покупок с использованием данной карты.

Если ваша аптека хочет работать с дисконтыми картами, то ДО печати карт вам необходимо обратиться в Службу Обслуживания Клиентов (СОК), чтобы получить дипазон карт для печати. Также вам необходимо определиться с настройками дисконтной программы лояльности: каким образом % скидки будет зависеть от суммы накоплений на карте, например, при сумме накоплений (покупок с использованием данной карты)

  • от 0 до 5000 руб скидка составит 3% на все товары, кроме группы ЖНВЛС
  • от 50000, 01 руб до 10000 руб - 5% (кроме ЖНВЛС)
  • от 10000,01 руб и выше - 7% (кроме ЖНВЛС).

Также для именных карт можно задать скидку, которая будет автоматически предоставляться в день рождения клиента (можно задать диапазон, чтобы скидка срабатывала за несколько дней до даты и после нее), если аптека заполняет информацию о дне рождения клиента.

Скидки, и общие, и именные, в программе настраивает СОК по параметрам, которые сообщает клиент.