Минимизация отказов¶
Отказы покупателям, когда товара нет в наличии, либо отказ самих покупателей от приобретения товара по различным причинам, например, из-за высокой цены - одна из проблем аптек, отрицательно влияющая на выручку. В программе М-АПТЕКА плюс есть инструменты, которые позволяют минимизировать отказ:
- адаптивный поиск
- поиск аналогов по МНН
- доступ к информации о наличии товаров в других аптеках сети и у поставщиков
- фиксация отказов для дальнейшей работы
1. Адаптивный поиск¶
Адаптивный поиск позволяет первостольнику одновременно:
- найти нужный товар на остатках аптеки (при наличии)
- подобрать его аналоги по МНН, без нажатия дополнительных кнопок
- если товара на остатках нет, то аналоги по МНН также будут подобраны (при их наличии).
Адаптивный поиск работает в картотеке под учетной записью заведующего и по кнопке "Наличие" в торговом терминале.
Пример адаптивного поиска для препарата Интрафен:
- интрафена на остатках нет, поэтому по нему нулевые остатки
- далее идут аналоги по МНН (отмечены буквой а)
Адаптивный поиск фактически совмещает стандартный поиск по товару и подбор аналогов по МНН.
2. Поиск аналогов товара по МНН¶
- инструмент, который позволяет в автоматическом режиме подобрать аналоги для товара по МНН
Благодаря Единому Ассортиментному Справочнику (ЕАС) в программе М-АПТЕКА плюс есть информация о более чем 500 000 наименованиях товаров аптечного ассортимента, и если у таких позиций есть МНН (МНН указывается службой ЕАС централизованно, для всех препаратов-обладателей МНН), то для них возможен автоматический поиск аналогов.
Для подбора аналогов по МНН в торговом терминале программы М-АПТЕКА плюс есть три встроенных инструмента:
- F2 - для подбора аналогов к товару, который есть на остатках аптеки, но по какой-то причине не устраивает покупателя (цена, срок годности и др)
- ++CRTL++ + F2 - для подбора аналогов к товару, вне зависимости от того, присутствует ли товар на остатках аптеки (или был ранее)
- Поиск по МНН - для поиска товаров непосредственно сразу по МНН
При поиске товара на остатках аптеки для подбора аналогов первостольник может воспользоваться указанными "горячими" клавишами или соответствующими пунктами меню в Картотеке:
Эти инструменты будут полезны не только молодым специалистам, но и опытным сотрудникам, т.к. в последнее время на рынок выходит много новых препаратов, и запомнить МНН каждого - задача практически непосильная. Также поиск аналогов по МНН можно использовать для подбора альтернативы с другой ценой, сроком годности и др.
Пример подбора аналогов к препарату Интеграф-ген, который отсутствует на остатках аптеки
Также узнать о других препарата с данным действующим веществом можно, если открыть описание товара - вызвать Справочник Описаний Товаров и промотать до конца описания.
Пример СОТ с торговыми наименованиями с определенным действующим веществом:
Подробнее о работе с СОТ - здесь
3. Доступ к информации о наличии товаров в других аптеках сети и у поставщиков¶
Если подобрать аналог товара не удалось, то сотрудник аптеки может предложить покупателю несколько вариантов решения проблемы, воспользовавшись модулем "Комплексная справка":
- если аптека сетевая, то первостольник может оперативно узнать о наличии нужного товара в других аптеках сети, и либо предложить покупателю совершить покупку в другой точке сети, либо предложить прийти за покупкой после перемещения товара в нужную аптеку;
- также первостольник может посмотреть, есть ли такой товар у поставщиков, и если товар не в дефектуре - оформить заказ от клиента, получив от него предоплату.
Для доступа к комплексной справке из торгового терминала у фармацевта есть "горячая" клавиша, под учетной записью заведующего комплексная справка доступна из основного меню.
Подробно обо всех возможностях комплексной справки - в нашем видео:
Также у первостольника есть возможность не только посмотреть наличие товара в прайс-листах поставщиков, но и узнать его розничную цену в соответствии с матрицей ценообразования аптеки. Для этого в торговом терминале есть кнопка для доступа к Сводному прайс-листу Нск:
4. Фиксация отказов для дальнейшей работы.¶
Если все-таки отказа избежать не удалось, то важно зафиксировать данный факт, чтобы информация о отказе стала доступной заведующему аптекой и была учтена при дальнейшей работе.
Для фиксации отказа, когда товара нет в наличии, либо сам покупатель отказался от покупки по какой-либо причине, у первостольника есть единая "горячая" клавиша Ctrl + F11, нажав которую можно найти нужный товар в справочнике товаров и зафиксировать отказ.
Информация автоматически уходит к заведующему аптекой для принятия решения о заказа (или не заказе) товара. Фиксировать отказ можно как в момент продажи, так и после ухода покупателя.
Список причин каждая аптека может определить самостоятельно. По умолчанию указана причина "Нет в наличии", заведующий аптекой может добавить свои варианты, например, слишком высокая цена, маленький срок годности и т.д.
Информация об отказах отображается в соответствующих документах и в отчете Причины отказов покупателей