Отказы покупателей ¶
Описание¶
Если покупатель по какой-либо причине (высокая цена, не тот производитель и другие) отказывается от приобретения товара, который есть в аптеке в наличии, то фармацевт может с помощью функционала Отказ покупателя зафиксировать причину отказа. Если включить отображение нулевых остатков, то можно указать причину отказа и для товара, который в данный момент отсутствует на остатках аптеки, но по нему ранее были партии. Если включить адаптивный поиск, то можно указать причину отказа и для товара, который отсутствует на остатках аптеки.
При фиксации фармацевтом причины отказа автоматически создается документ Заявка от аптеки с комментарием Отказы покупателям (Отложенный заказ) и нулевым количеством по данному товару.
Внимание!
Не нужно удалять такие документы, так как на заказ товара нулевое количество не влияет.
В документе в качестве справочной информации указывается поставщик той партии, по которой был зафиксирован отказ. Если отказ по отсутствующей партии - то поставщика в документе не будет.
По данным документам формируется отчёт Причины отказов покупателей (Нск) для анализа частоты, количества причин отказа и номенклатуры.
Фиксация причины¶
Для фиксации причины отказа от покупки необходимо:
-
Открыть окно Наличие товаров в отделе [F3].
-
Выбрать партию товара, по которой от покупателя получен отказ от покупки. Если включено отображение нулевых остатков, то для фиксации отказа нужно выбрать пустую строку партии.
-
Правой клавишей мыши вызывать контекстное меню и выбрать пункт Отказ покупателя Ctrl+F11, или использовать сочетание «горячих клавиш» Ctrl+F11.
-
В открывшемся окне выбрать главную причину из списка причин и нажать кнопку Продолжить.
Внимание!
При выборе варианта "нет в наличии", будет выполнена регистрации отказ покупателю
Список причин¶
Для формирования списка причин отказов покупателей необходимо создать свободную группировку c названием Причины отказов покупателей, в которой создать подгруппы - причины. Причины указываются произвольно, в зависимости от потребностей аптеки. Группа c названием Причины отказов покупателей указывается в системной настройке по адресу Администратор системы → Настройки системы → Системные настройки → Дополнительные настройки → Общие → Причины отказа[RefuseGroupTree].
Новые причины добавляются в зависимости от потребностей аптеки и не требуют других дополнительных настроек для их фиксации.
Не зависимо от содержимого группировки, в списке причин всегда будет вариант "нет в наличии", необходимый для регистрации отказа покупателю.
Отчёт по отказам покупателей¶
Видеоуроки¶
Урок №1 |
---|