Модуль «Маркетинговые инициативы»¶
Модуль предназначен для использования маркетинговых инициатив в «М-АПТЕКА плюс», при выполнении условий которых аптека будет получать от партнёра вознаграждение – бонусы.
Маркетинговый союз «Созвезди延
Cоюз «Созвездие» заключает договор с аптекой и создаёт для неё управляющие маркетинговые инициативы. За выполнение условий инициативы аптека получает от союза «Созвездие» денежное или иное вознаграждение (далее бонусы).
После заключения договора с союзом «Созвездие» аптеке предоставляется уникальный код клиента. Модуль устанавливается отдельно и использует этот код клиента для обмена информацией с союзом «Созвездие»: принимаются маркетинговые инициативы и выгружаются данные по движению товара аптеки.
Модуль добавляет пункты меню по адресу Учет товарных запасов → Маркетинговые инициативы. В пункте меню Список партнёрских программ можно ознакомиться со всеми инициативами: закрытыми и активными. Дополнительно промотовары раскрашиваются в окнах программы.
Подробнее см.:
Для каждой инициативы есть обязательные условия:
- Период действия инициативы: когда начинается и срок её окончания. Длительность инициативы: месяц или квартал.
- Статус инициативы: активна или закрыта.
- Список аптек-участниц.
- Список промотоваров.
- Список поставщиков промотоваров.
Для каждого промотовара указаны дополнительные условия:
- производитель, ЗШК (заводской штрихкод).
- поставщики, от которых получен товар.
- необходимое количество товара на остатке или для продажи.
- рекомендованная цена продажи.
Проверка выполнения условий инициативы в аптеке может быть выполнена на каждый день из периода действия инициативы с помощью различных отчётов: в личном кабинете или в самой аптеке. Подробнее см. Контроль за выполнением условий инициативы.
Внимание
Условия инициативы в течении периода её действия могут меняться для:
- срока действия инициативы (дата окончания);
- статуса;
- списка промотоваров.
Примеры типов инициатив:
- Обязательная матрица. Для обеспечения бездефектурного наличия;
- Закупка месяц;
- Закупка квартал;
- Товар дня или ТД. Для продаж. Приоритетная инициатива;
- Рекомендованный товар;
- Условная собственная торговая марка или УСТМ. Приоритетная инициатива;
- И другие.
С помощью модуля, после подтверждения участия в инициативе, аптека или аптечная сеть получает с портала необходимую информацию о инициативе. Обмен информацией между аптекой и союзом «Созвездие» происходит автоматически, без участия сотрудников аптеки. Обмен выполняют автозадачи:
- Отправка данных в партнёрскую программу Созвездие;
- Импорт данных из ФармЭталона.
Подробнее о автозадачах см. Настройка модуля.
Особенности для аптечных сетей¶
Модуль устанавливается во все аптеки сети и офис, при условии наличия обмена данными между аптеками и офисом. Партнёром по инициативе является офис. Настройки инициативы проводятся в офисе, и он обменивается данными с союзом «Созвездие» и аптеками.
Подробнее о настройках модуля в офисе см. Для офиса аптечной сети.
Информация о промотоварах¶
Модуль автоматически сопоставляет информацию о промотоварах и товарах в справочнике Справочник товаров, если такой товар есть в справочнике. Это позволяет раскрашивать целиком строки таких товаров в справочнике согласно приоритета активной инициативы. Подробнее см. колонку Раскраска в таблице ниже.
В окне Торгового терминала по кнопке F3 открывается окно Наличие товара в отделе. Подробнее см. Общее описание. В нём используется раскраска товарных строк для маркетинговых инициатив в таблицах: товаров и партий. Дополнительно раскрашиваются строки чека в Торговом терминале: Товары чека.
Цветом отмечены колонки для следующих активных инициатив:
- Приоритетные инициативы: Товар дня и Условная собственная торговая марка.
Наличие товара в отделе | Торговый терминал | Раскраска |
---|---|---|
Наименование товара | Наименование товара | Чёрный на зелёном фоне |
- Обязательная матрица и остальные:
Наличие товара в отделе | Торговый терминал | Раскраска |
---|---|---|
Наименование товара № партии |
Штрихкод | Чёрный на желтом фоне |
По Вашему желанию существующую раскраску можно изменить: цвета и/или колонки, сохраняя при этом приоритетность инициатив при раскраске. Дополнительно добавить раскраску в строки документов, сеанса заказа и другие.
Всё это можно сделать с помощью двух правил:
- Товар маркетинговой инициативы.
- Товар приоритетной маркетинговой инициативы.
Подробнее см. Маркетинговые инициативы в Торговом терминале для фармацевта.
Сразу после продажи товара из приоритетной инициативы увеличивается заработанный за смену бонус:
Подробнее см. Раскраска товарных строк по условиям.
Информация о действующих инициативах¶
Действующие на сегодня инициативы от союза «Созвездие» для аптеки можно увидеть в пункте меню по адресу Учет товарных запасов → Маркетинговые инициативы → Список партнёрских программ.
-
В таблице выбрать строку со значением SZ в колонке Тип. Колонка Состояние для этой строки должна иметь значение активная.
-
Нажать кнопку (Открыть список инициатив
) или клавишу Enter.
В этом списке указаны обязательные параметры инициативы: название, срок действия и тип.
- Установить «галочку» напротив Активные.
- Выбрать инициативу из списка инициатив.
- Нажать кнопку (Параметры инициатив
) или клавишу Enter.
Подразделения¶
На вкладке Подразделения указана аптека-участница по коду и наименованию из справочника Внутренние контрагенты. Для офиса в этом списке будут все аптеки-участницы.
Поставщики¶
На вкладке Поставщики указаны поставщики-партнёры инициативы. Колонка Код по спр-ку заполняется кодами из справочника Внешние контрагенты.
Если вы заключили договор с новым поставщиком, то можно проверить его наличие в этом списке с помощью поиска по его названию в колонке Наименование или номеру ИНН в колонке ИНН.
-
Выбрать режим поиска в выпадающем списке Тип поиска: Начинается с, Содержит или По фрагментам. Подробнее см. Режимы поиска товара.
-
Выбрать колонку для поиска щелкнув левой клавишей мыши по заголовку колонки.
-
Ввести значение для поиска в поле Текст.
Установить «галочку» напротив Фильтр, чтобы в списке остались только результаты поиска.
Чтобы привязать поставщика выберите его в списке и нажмите кнопку (Привязать поставщика
Промотовары¶
Подробнее о действиях на вкладке Промотовары см. Предварительный контроль Маркетинговых Инициатив в М-АПТЕКА плюс
Контроль за выполнением условий инициативы¶
Всю информацию о выполнении условий по инициативам можно получить в личном кабинете на сайте Маркетинговый союз «Созвездие».
Настройка модуля¶
Модуль «Маркетинговые инициативы» приобретается отдельно: не входит в стандартную поставку программы «М-АПТЕКА плюс».
После установки модуля требуется выполнить действия по его настройке. Их может выполнить сотрудник службы поддержки или сотрудник аптеки с необходимыми правами доступа.
После заключения договора с союзом «Созвездие», аптеке предоставляется уникальный код клиента. Его значение и путь для обмена данными однократно записываются в системных настройках:
- Открыть и выбрать системную настройку по адресу Администратор системы → Настройки системы → Системные настройки → Настройки ФармЭталона → Общие → Код клиента в ФармЭталоне[ClientID].
- Ввести код клиента и нажать кнопку Изменить.
- Создать на сервере в аптеке или проверить, что директории уже созданы для адресов:
c:\fe\exp
иc:\fe\imp
. - Выбрать системную настройку Директория для экспорта данных[DirExp].
- Ввести значение
c:\fe\exp
и нажать кнопку Изменить. - Выбрать системную настройку Директория для импорта файлов[DirImp].
- Ввести значение
c:\fe\imp
и нажать кнопку Изменить. - Закрыть окно Системные настройки.
Также однократно выполняется процедура выгрузки первичных остатков:
- Открыть пункт меню по адресу Учет товарных запасов → Маркетинговые инициативы → Список партнёрских программ.
- Нажать кнопку (Настройка программы).
- В открывшемся окне Настройка на вкладке Подразделения установить «галочки» напротив аптек. Для офиса нажать кнопку , чтобы выбрать все подразделения.
- Нажать кнопку Сохранить и вернуться к окну Список партнёрских программ.
- Нажать на кнопку (Выгрузка данных).
- В окне Выгрузка данных на вкладке Выгрузка выбрать необходимую дату из выпадающего календарая С даты.
- Установить «галочку» напротив Первичная выгрузка и нажать кнопку Применить
- Нажать кнопку Выгрузить.
-
По окончании выгрузки будет сообщение:
Выгрузка сохранится в .xml
-файл на сервере в указанную для экспорта данных папку.
Дополнительно проверить наличие и выполнить настройку автозадач по адресу Администратор системы → Настройки системы → Расписание автозадач.
Найти и выбрать в списке автозадачу с именем Отправка данных в партнёрскую программу Созвездие в колонке Имя задачи:
-
Убедиться, что кнопка для этой задачи имеет вид (Запретить запуск задачи по расписанию). Иначе нажать на эту кнопку, чтобы разрешить выполнение задачи по расписанию.
-
Нажать кнопку (Редактировать отмеченную автозадачу).
-
Откроется окно Ввод\Редактирование автоматически выполняемой задачи системы.
-
Убедиться, что Значение периода: указано верно:
01:00-02:00
. -
Если указано верно, то нажать кнопку Отмена, иначе установить желаемое значение в таком же формате и нажать кнопку Записать.
Найти и выбрать в списке автозадачу с именем Импорт данных из ФармЭталона в колонке Имя задачи:
-
Убедиться, что кнопка для этой задачи имеет вид (Запретить запуск задачи по расписанию). Иначе нажать на эту кнопку, чтобы разрешить выполнение задачи по расписанию.
-
Нажать кнопку (Редактировать отмеченную автозадачу).
-
Откроется окно Ввод\Редактирование автоматически выполняемой задачи системы.
-
Убедиться, что Значение периода: указано верно:
30
. -
Если указано верно, то нажать кнопку Отмена, иначе установить желаемое значение в таком же формате и нажать кнопку Записать.
Для офиса аптечной сети¶
Выполнить настройку автозадачи по адресу Администратор системы → Настройки системы → Расписание автозадач.
Найти и выбрать в списке автозадачу с именем Экспорт изменений дополнительных справочников в колонке Имя задачи:
-
Убедиться, что кнопка для этой задачи имеет вид (Запретить запуск задачи по расписанию). Иначе нажать на эту кнопку, чтобы разрешить выполнение задачи по расписанию.
-
Нажать кнопку .
-
В окне Настройка для экспорта изменений дополнительных справочников установить «галочки» напротив справочников:
-
ПП. Таблицы привязки кодов промономенклатуры
-
ПП. Таблицы привязки кодов поставщиков
-
-
Нажать кнопку Сохранить.
Заказ товара с учетом «Маркетинговых инициати⻶
В сеансе заказа реализована возможность учитывать присутствие товара в списке инициатив:
1. В нижнем окне - предложениях поставщиков, в колонке «Маркетинговые инициативы», выводятся данные о принадлежности товара, предлагаемого конкретным поставщиком к маркетинговой акции.
2. В форме «настройка выбора поставщика», в разделе «фильтр по принадлежности к группировкам», для настройки «произвольный алгоритм» доступен выбор «товары маркетинговых инициатив». Настройка позволяет установить приоритет для товаров поставщиков, включенных в списки маркетинговых инициатив, при автоматическом переносе потребности в заказ.
3. В разделе «отчеты» личного кабинета на сайте Маркетинговый союз «Созвездие»
результаты «расчета заказа по отдельным типам инициатив» можно передать в ПО «М-АПТЕКА плюс», выбрав действие с заказом «Отправить заказ в СТУ»,
после чего заказ в ПО «М-АПТЕКА плюс» будет виден в меню Учет товарных запасов → Маркетинговые инициативы → Созвездие: заказы
При расчете потребности первого, созданного после загрузки данных о заказе из личного кабинета, сеанса заказа, если количество товара в «заказах маркетинговых инициатив» больше рассчитанной потребности по товару, то потребность в сеансе заказа будет увеличена до количества в «заказах маркетинговых инициатив».