Перейти к содержанию

Можно ли вести учёт по нескольким юр.лицам на одном сервере

Вопрос:

Можно ли вести учёт по нескольким юридическим лицам на одном сервере? Имеется в виду решение следующей проблемы:

Условно аптека разделена на две части, одна часть – это одно юр. лицо, соответственно, другая – другое юр. лицо. Товар разного ассортимента и числится на разных юр. лицах, также имеются разные кассы с фискальными регистраторами, зарегистрированными на разные юр. лица. То есть все продажи, приходы, остатки должны быть логически разделены. В аптеке уже имеется один сервер. Имеется ли возможность вести учёт по двум юридическим лицам на одном сервере?

Ответ:

Ведение учёта возможно, но с некоторыми исключениями. Исключения следующие:

  1. Невозможно настроить отдельно для каждого из подразделений список выполняемых автозадач. Фактически, автозадачи выполняются сразу для всех подразделений.

  2. Невозможно настроить получение и отправку почты для каждого из подразделений в отдельности. Почта принимается и отправляется сразу по всем подразделениям.

  3. Оператор имеет возможность просмотреть остатки по всем подразделениям, а не только по своему отделу.

Ниже описаны основные настройки, необходимые для ведения учёта по нескольким юр.лицам на одном сервере:

  1. Во-первых, следует завести два юридических лица в справочнике Внешние контрагенты, расположенный по адресу: Учёт товарных запасов → Справочники → Редактирование справочников → Внешние контрагенты. В свойствах каждого из созданных внешних контрагентов выбрать значение Владелец системы = <Да>:

    Владельцы системы

  2. Во-вторых, надо завести подразделения (фактически наименование каждой из аптек) в справочнике Внутренние контрагенты, расположенном по адресу: Учёт товарных запасов → Справочники → Редактирование справочников → Внутренние контрагенты.

    Для каждого из подразделений выбрать организацию, к которой они принадлежат. В свойствах одного из подразделений (не важно, какого именно) выбрать значение Отдельная система = <Да>:

    Отдельная система

  3. Теперь для каждого из заведённых в справочнике Внутренние контрагенты подразделений, кроме подразделения с отметкой Отдельная система, следует в поле Месторасположение выбрать подразделение с отметкой Отдельная система = <Да>. Это необходимо для корректного обмена данными с удалёнными подразделениями (в частности, с головным подразделением, которым обычно является Офис).

    В офисе или в том подразделении, с которым будет настроен обмен с данной сложной базой с несколькими юр.лицами, необходимо провести такую же настройку.

  4. Далее в обязательно порядке требуется описать рабочие места в Описании рабочих мест, расположенном по адресу: Администратор системы → Настройки системы → Описание рабочих мест.

    В поле Отдел следует выбрать то подразделение (аптеку), к которому относится данное рабочее место. Если рабочее место является кассой (местом продажи), то необходимо также привязать физические устройства: фискальный регистратор, табло покупателя и так далее.

  5. Выставить значение Нет в системной настройке Разрешить смену отдела, расположенную по адресу: Администратор системы → Настройки системы → Системные настройки → Прикладные настройки → Настройки терминала = <Нет>

    Это делается для того, чтобы в Торговом терминале операторы работали с остатками только своего отдела.

  6. Определить список отделов, по которым показывать остатки в картотеке, с помощью системной настройки, расположенной по адресу: Администратор системы → Настройки системы → Системные настройки → Прикладные настройки → Общие → Показывать остатки только по владельцу[AllDiv] = <Нет>

  7. Определить список отделов, по которым ведётся учёт остатков с помощью инструмента Отделы для учёта остатков, расположенного по адресу: Администратор системы → Настройки системы → Отделы для учёта остатков.

  8. Для настройки хождения внутрисистемной почты в случае, когда помимо данных подразделений, существуют ещё удаленные подразделения, с которыми необходимо настроить обмен данными, необходимо выполнить следующие действия:

  9. В окне Участники почтового обмена, расположенном по адресу: Администратор системы → Экспорт импорт → Список участников почтового обмена.

    Завести подразделение, от имени которого будет проводиться отправка и получение почты. Данным подразделением должно является подразделение с отметкой Отдельная система (см. шаг №2).

  10. Также в окне Участники почтового обмена следует завести подразделения, с которыми будет происходить обмен данными.