Отчеты для бухгалтерии¶
Программа «М-АПТЕКА Плюс» - это специализированная программа предназначенная для автоматизации аптек, поэтому для формирования и сдачи бухгалтерской отчетности, а также для выполнения оплат поставщикам, как правило, используется отдельное бухгалтерское ПО, например, 1С.
В нашей программе есть функционал и отчеты, которые могут помочь бухгалтеру в его работе:
- выгрузка данных для бухгалтерии
- различные отчеты
- возможность фиксировать факт оплаты поставщику по конкретному документу
- работа с кассовыми ордерами
Выгрузка данных для бухгалтерии¶
Из программы «М-АПТЕКА Плюс» можно настроить выгрузку для вашей бухгалтерской программы. Выгрузка может выполняться как вручную, так и в автоматическом режиме.
Есть 2 варианта выгрузки данных из программы:
- номенклатурная (построчная) - из программы выгружается информация по каждой партии товара, по которой было движение за выбранный период
- суммовая - выгружаются итоговые суммы по документам прихода и расхода.
В последнее время, в связи с переходом аптек на УСН, аптеки чаще стали использовать первый вариант.
Для того, чтобы файл с данными, выгруженный из программы «М-АПТЕКА Плюс», можно было загрузить в вашу бухгалтерскую программу, как правило, требуется доработка бухгалтерского ПО. Мы со своей стороны предоставляем нашим клиентам описание выгружаемого файла, чтобы ваш специалист смог выполнить все необходимые настройки.
Подробно о выгрузке данных из ПО «М-АПТЕКА Плюс» в нашем видео
Ниже приведены описания некоторых отчетов, которые аптеки используют для сверки с бухгалтерией или для ведения учета.
Товарный отчет¶
Унифицированная форма отчета ТОРГ-29, которая, как правило, используется для бухгалтерского учета. Показывает информацию о входящем/исходящем остатке, приходе и расходе товара.
Часто аптеки используют данный отчет для того, чтобы сверить информацию об остатках и движении товара в программе «М-АПТЕКА Плюс» и бухгалтерском ПО.
Отчет для УСН¶
Данный отчет может помочь бухгалтеру для расчетов, в дополнении к бухгалтерской программе.
Отчет для УСН отслеживает следующие параметры:
- Факт реализации товарной позиции
- Закупочная стоимость именно проданной партии товара
- Факт оплаты (или неоплаты товара поставщику)
Отчет может быть выполнен как в разрезе партий товара, так и приходных документов от поставщиков. Программа «М-АПТЕКА Плюс» находит все продажи за выбранный вами период, подтягивает данные по закупочным документам (закупочная стоимость и факт оплаты товара поставщику) и выводит итог по розничной сумме продаж и суммам оплаты.
Пример отчета без детализации по товарам:
Подробно о работе с отчетом по УСН в наших видео:
Учет кассовых операций¶
В программе «М-АПТЕКА Плюс» возможен учет кассовых операций с использованием приходно-кассовых ордеров (ПКО) и расходно-кассовых ордеров (РКО).
Для того, чтобы начать работать с ордерами, нужно внести данные во вспомогательные справочники:
- справочник кассовых начальных остатков
- справочник хозяйственных операций
- справочник настроек кассовых ордеров
- справочник сотрудников для кассовых ордеров
Подробно о работе с кассовыми ордерами в нашем видео:
Работа с оплатой поставщикам¶
Как правило, основная работа с платежами поставщикам выполняется в специализированном бухгалтерском ПО. Дополнительно к нему в программе «М-АПТЕКА Плюс» есть функционал, который позволяет:
- планировать оплату поставщику (устанавливать необходимую дату в документе прихода вручную или автоматически, в зависимости от отсрочки платежа, которую предоставляет вам поставщик)
- фиксировать факт оплаты поставщику по документу прихода
- формировать отчет по документам прихода от поставщиков, которые оплачены или не оплачены на указанную дату
В программе «М-АПТЕКА Плюс» различают 2 вида даты оплаты документов:
- плановая дата - это дата, на которую запланирована оплату, может быть как внесена вручную, так устанавливаться в документе автоматически в зависимости от отсрочки платежа, которую вам предоставляет поставщик
- фактическая - дата указывается после фактического внесения оплаты поставщику.
В документе могут быть указаны как обе даты, так и только одна из них.
Для того чтобы проанализировать, какие документы поставщиков уже оплачены, а какие нет, вы можете сформировать Отчет по срокам оплаты.
Возможно несколько способов отображения отчета:
- все документы по поставщикам или выбранному поставщику
- оплаченные документы
- неоплаченные
Для того чтобы документ попал в данный отчет, у него должна быть обязательна проставлена плановая дата оплаты. Чтобы иметь возможность увидеть в данном отчете оплаченный документ, по нему должна быть проставлена фактическая дата оплаты. Подробно о работе с оплатой поставщикам в нашем видео: