Перейти к содержанию

Отчеты для бухгалтерии

Программа «М-АПТЕКА Плюс» - это специализированная программа предназначенная для автоматизации аптек, поэтому для формирования и сдачи бухгалтерской отчетности, а также для выполнения оплат поставщикам, как правило, используется отдельное бухгалтерское ПО, например, 1С.

В нашей программе есть функционал и отчеты, которые могут помочь бухгалтеру в его работе:

  • выгрузка данных для бухгалтерии
  • различные отчеты
  • возможность фиксировать факт оплаты поставщику по конкретному документу
  • работа с кассовыми ордерами

Выгрузка данных для бухгалтерии

Из программы «М-АПТЕКА Плюс» можно настроить выгрузку для вашей бухгалтерской программы. Выгрузка может выполняться как вручную, так и в автоматическом режиме.

Есть 2 варианта выгрузки данных из программы:

  • номенклатурная (построчная) - из программы выгружается информация по каждой партии товара, по которой было движение за выбранный период
  • суммовая - выгружаются итоговые суммы по документам прихода и расхода.

В последнее время, в связи с переходом аптек на УСН, аптеки чаще стали использовать первый вариант.

Для того, чтобы файл с данными, выгруженный из программы «М-АПТЕКА Плюс», можно было загрузить в вашу бухгалтерскую программу, как правило, требуется доработка бухгалтерского ПО. Мы со своей стороны предоставляем нашим клиентам описание выгружаемого файла, чтобы ваш специалист смог выполнить все необходимые настройки.

Подробно о выгрузке данных из ПО «М-АПТЕКА Плюс» в нашем видео 1с.jpg

Ниже приведены описания некоторых отчетов, которые аптеки используют для сверки с бухгалтерией или для ведения учета.

Товарный отчет

Унифицированная форма отчета ТОРГ-29, которая, как правило, используется для бухгалтерского учета. Показывает информацию о входящем/исходящем остатке, приходе и расходе товара.

Часто аптеки используют данный отчет для того, чтобы сверить информацию об остатках и движении товара в программе «М-АПТЕКА Плюс» и бухгалтерском ПО.

товарный отчет

Отчет для УСН

Данный отчет может помочь бухгалтеру для расчетов, в дополнении к бухгалтерской программе.

Отчет для УСН отслеживает следующие параметры:

  1. Факт реализации товарной позиции
  2. Закупочная стоимость именно проданной партии товара
  3. Факт оплаты (или неоплаты товара поставщику)

Отчет может быть выполнен как в разрезе партий товара, так и приходных документов от поставщиков. Программа «М-АПТЕКА Плюс» находит все продажи за выбранный вами период, подтягивает данные по закупочным документам (закупочная стоимость и факт оплаты товара поставщику) и выводит итог по розничной сумме продаж и суммам оплаты.

картинка

Пример отчета без детализации по товарам: усн.jpg

Подробно о работе с отчетом по УСН в наших видео:

video2 video3

Учет кассовых операций

В программе «М-АПТЕКА Плюс» возможен учет кассовых операций с использованием приходно-кассовых ордеров (ПКО) и расходно-кассовых ордеров (РКО).

Для того, чтобы начать работать с ордерами, нужно внести данные во вспомогательные справочники:

Подробно о работе с кассовыми ордерами в нашем видео:

учет кассовых операций.png

Работа с оплатой поставщикам

Как правило, основная работа с платежами поставщикам выполняется в специализированном бухгалтерском ПО. Дополнительно к нему в программе «М-АПТЕКА Плюс» есть функционал, который позволяет:

  • планировать оплату поставщику (устанавливать необходимую дату в документе прихода вручную или автоматически, в зависимости от отсрочки платежа, которую предоставляет вам поставщик)
  • фиксировать факт оплаты поставщику по документу прихода
  • формировать отчет по документам прихода от поставщиков, которые оплачены или не оплачены на указанную дату

В программе «М-АПТЕКА Плюс» различают 2 вида даты оплаты документов:

  • плановая дата - это дата, на которую запланирована оплату, может быть как внесена вручную, так устанавливаться в документе автоматически в зависимости от отсрочки платежа, которую вам предоставляет поставщик
  • фактическая - дата указывается после фактического внесения оплаты поставщику.

В документе могут быть указаны как обе даты, так и только одна из них.

Для того чтобы проанализировать, какие документы поставщиков уже оплачены, а какие нет, вы можете сформировать Отчет по срокам оплаты.

Возможно несколько способов отображения отчета:

  • все документы по поставщикам или выбранному поставщику
  • оплаченные документы
  • неоплаченные

Для того чтобы документ попал в данный отчет, у него должна быть обязательна проставлена плановая дата оплаты. Чтобы иметь возможность увидеть в данном отчете оплаченный документ, по нему должна быть проставлена фактическая дата оплаты. Подробно о работе с оплатой поставщикам в нашем видео:

оплата поставщикам.png