Перейти к содержанию

Аппаратная замена сервера

Подготовка

Внимание

Перед аппаратной замене сервера убедитесь, что все клиентские приложения (программы «М-АПТЕКА плюс») закрыты на рабочих местах.

Пользователи программы должны завершить свои действия и закрыть программы «М-АПТЕКА плюс».

Перед аппаратной заменой сервера в аптеке необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Передача данных

Документы подготовленные к отправке должны быть переданы в полном объёме в офис одним из доступных способов:

  • Выполнить действия по экспорту документов в офис:

    1. Выполнить вход в программу «М-АПТЕКА плюс» от имени пользователя с правами выше группы Кассиры.

    2. Открыть пункт меню по адресу Учёт товарных запасов → Документы → Экспорт документов.

    3. Нажать кнопку со звёздочкой и выбрать получателем офис.

    4. Нажать на кнопку Почтовый ящик если она активна.

    Подробнее см. Экспорт документов - первый вариант

  • Выполнить автозадачу Экспорт документов в подразделения:

    1. Выполнить вход в программу «М-АПТЕКА плюс» от имени пользователя с правами группы Администраторы.

    2. Открыть пункт меню по адресу Администратор системы → Настройки системы → Расписание автозадач.

    3. Выбрать автозадачу с именем Экспорт документов в подразделения.

    4. Нажать кнопку Стопка листов (Выполнить отмеченную автозадачу) и подтвердить выполнение автозадачи вне расписания по кнопке Ok.

2. Остановка сервера Cache

Внимание

До остановки сервера нужно узнать путь где расположен файл базы данных cache.dat. Например: D:\CacheSys\mgr\USER.

  1. Щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб Синий кубик справа на панели задач ОС Windows.

  2. Выбрать пункт меню Панель управления.

  3. Выбрать слева (Все папки) папку с именем Локальные базы данных.

  4. В таблице справа (Состояние 'Имя сервера') выбрать правой клавишей мыши строку, где записано USER в колонке База данных. Нажать пункт Свойства и скопировать строку Местоположение.

Эта информация нам потребуется на следующем этапе 3. Резервное копирование данных и программ.

Остановка одним из доступных способов:

  • Щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб Синий кубик справа на панели задач ОС Windows:

    1. Выбрать пункт меню Остановить Cache'.

    2. Нажать кнопку ОК.

  • Остановить службу с именем Cache_D-_CacheSys (Cache_5.0.21) или Контроллер Cache через диспетчер задач ОС Windows:

    1. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Win+R, в появившейся строке введите services.msc и нажмите Enter.

    2. Выберите службу с именем Cache_5.0.21 и затем Остановить.

Внимание

В свойствах службы с именем Cache_5.0.21 записано расположение файла cservice.exe. Например: D:\CacheSys\Bin\cservice.exe.

Эта информация потребуется для уточнения расположения файла cache.key с информацией о лицензии. В нашем примере это D:\CacheSys\mgr\cache.key.

3. Резервное копирование данных и программ

На внешний носитель или в иное расположение вне сервера скопировать следующие данные:

  1. Скопировать папки mail и utils с диска C:.
  2. В папку mgr скопировать папку USER где расположен файл базы данных cache.dat и файл cache.key с информацией о лицензии. Подробнее см. 2. Остановка сервера Cache.
  3. Если обмен данными между аптеками сети производится сторонним ПО (the bat, xstrarter и т. п.), то необходимо самостоятельно выполнить резервное копирование этого ПО: скопировать необходимые данные, выгрузить/запомнить настройки для этого ПО.
  4. Если к серверу было подключено кассовое оборудование, то необходимо сделать копию папки Cash

Замена и восстановление работы сервера

1. Подготовка нового сервера

  1. Жеский диск стоит разбить на 2 раздела (при условии, что его объем более 120гб): ~30% системный (не более 150гб), остальное отдать под сервер и БД Cache и их копии.

  2. Выполнить перед установкой сервера:

    • Создать пользователя User с правами локального администратора и паролем 123.
    • Имя компьютера и его адрес в сети(по возможности) должны остаться прежними, чтобы не менять на эту информацию в ярлыках запуска программы «М-АПТЕКА плюс» на остальных рабочих местах.
    • Отключить политики:

      1. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Win+R, в появившейся строке введите secpol.msc и нажмите Enter.

      2. Выберите в окне слева Параметры безопастности \ Локальные политики \ Параметры безопасности.

      3. В правой части установить значение Отключен в колонке Параметр безопасности для всех политик с именем вида Контроль учетных записей: ... и политики с именем Сетевой доступ: запретить анонимный доступ к именованным каналам и общим ресурсам.

  3. Проверка брандмауэра ОС Windows.

    Внимание

    В ОС Windows 7 и выше отключать службу брандмауэра нельзя!

    • Для ОС Windows 7 нажать Win. Открыть Панель управления. Выбрать Брандмауэр Windows. Слева выбрать Включение и отключение брандмауэра Windows. Для всех видов сети выбрать Отключить брандмауэр Windows(не рекомендуется).

    • Для ОС Windows 10 нажать Win. Открыть Параметры. Ввести в верхней строке поиска Безопасность и выбрать параметр Безопасность Windows. Нажать Брандмауэр и защита сети и выбрать активный профиль сети. Установить переключатель в положение Выключено для каждого пункта.

  4. Изменение параметров контроля.

    • Нажать Win, ввести в строке поиска UAC и выбрать Изменение параметров контроля учетных записей. Установить значение Никогда не уведомлять.
  5. Изменить настройки электропитания.

    • Отменить спящий режим. Нажать Win. Открыть Панель управления. Выбрать Электропитание. Слева выбрать Настройка перехода в спящий режим. Выбрать Никогда для Переводить компьютер в спящий режим и нажать кнопку Сохранить изменения.
    • Отключить быстрый запуск. В тех же настройках электропитания слева выбрать Действие кнопок питания, затем нажать ссылку Изменение параметров, которые сейчас недоступны. После этого в разделе Параметры завершения работы снять галку у параметра Включить быстрый запуск и нажать кнопку Сохранить изменения. (Примечание: данный параметр может отсутствовать).
  6. Перезагрузить компьютер после этих изменений!

  7. Нажать комбинацию клавиш Win+R , в появившейся строке ввести control userpasswords2 и нажмите Enter. Снимаем галочку на ввод пароля.

2. Установка и настройка сервера Cache

  1. Создать на диске (например D:) под сервер и БД Cache из Подготовка нового сервера. пункт 1 папки D:\CacheSys\mgr\. Скопировать по этому пути файл cache.key из 3. Резервное копирование данных и программ.

  2. Установить сервер Cache в ОС Windows:

    • Ссылки на загрузку дистрибутива Cache для ОС до Windows10 и отдельно для Windows10 выдаются в портале службы поддержки.
    • При установке выбрать диск под сервер и БД Cache из Подготовка нового сервера. пункт 1. В остальном подтверждать выбор по умолчнию.
  3. После устновки щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб Синий кубик справа на панели задач ОС Windows и выбрать пункт меню Редактор конфигурации.

    1. Вкладка Основная. Для Память для кэша базы данных (МБ): установить 1024, не более ¼ от объема ОЗУ сервера. Для Память для кэша и программы(МБ): установить 64. Если ОЗУ сервера 2 ГБ или менее, то устанвоить 32МБ. Если более 2 ГБ – 64МБ, если более 4ГБ – 128МБ.

    2. Вкладка Дополнительно. Для Память: Основная куча памяти (Кб) = 80000, Таблица блокировок (байт) = 9500000

    3. Вкладка Ввод/вывод: Устанавливаем Имя пользователя сетевого сервера и Пароль сетевого сервера. Подробне см. 1. Подготовка нового сервера. Пункт 2.

3. Восстановление резервной копии данных и программ

  1. Остановить сервер Cache:

    • Щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб Синий кубик справа на панели задач ОС Windows:

      1. Выбрать пункт меню Остановить Cache'.

      2. Нажать кнопку ОК.

  2. C внешнего носителя или из иного расположения восстановить следующие данные:

    1. Скопировать папки mail и utils на диск C:.

    2. В папку mgr скопировать папку USER где расположен файл базы данных cache.dat и файл cache.key с информацией о лицензии. Подробнее см. 2. Остановка сервера Cache.

    3. Если обмен данными между аптеками сети производится сторонним ПО (the bat, xstrarter и т. п.), то необходимо самостоятельно выполнить восстановление резервной копии этого ПО: скопировать необходимые данные, загрузить/установить настройки для этого ПО.

  3. Запустить сервер Cache:

    • Щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб Серый кубик справа на панели задач ОС Windows:

      1. Выбрать пункт меню Запуск Cache'[CACHE].

      2. Нажать кнопку ОК.

4. Восстановление обмена данными

Для восстановления обмена данными необходимо связаться с сотрудниками службы поддержки и указать причину: аппаратная замена сервера.

Новое резервное копирование БД будет настроено сотрудником СОК по выбранным Вами параметрам. Значения этих параметров необходимо сообщить сотруднику СОК через портал технической поддержки в следующем формате:

Параметр Описание и Формат Пример
BkUpAptID Уникальный идентификатор отправителя, который будет добавляться к заголовку письма лога vasia
BkUpArchSettings Настройки архивации резервного копирования 1;9
BkUpDbList Список БД для сохранения USER
BkUpFTPArchPath Сетевой путь сохранения архива БД password:login@ftpaddrftpaddr без "ftp://" vasia:hardpass
@nas2/Upload/vasia/
BkUpLogEmail Адрес почты для отправки лога копирования vasia@itapteka.ru
BkUpPath Путь сохранения копии БД
FromAddr От кого отправлять user@domain.ru#mail.itapteka.ru#password vasia@itapteka.ru
#mail.itapteka.ru#hardpass
BkUpMaxFiles Максимальное количество хранимых файлов бэкапа 1
BkUpMaxDays Максимальное количество дней хранения архивов 5
BkUpSmb Путь сохранения файлов по локальной сети \\storage\station1
  • Если BkUpFTPArchPath не указан/пуст, то ошибки не будет и шаг отправки по ftp будет пропущен.

  • Если BkUpLogEmail заполнена, то тема письма с логами: Backup+BkUpAptID+FYYYYMMDD.

  • Если BkUpAptID не указан/пуст, то BkUpAptID заменится на идентификатор участника почтового обмена.

  • Если BkUpArchSettings не указано, то архивируем с максимальной степенью сжатия: 1;9. Возможные степени сжатия : 1;0, 1;1, 1;3, 1;5, 1;7.

  • Если BkUpPath не указан/пуст, то используется папка D:\CacheBackup\, где D:\ - диск с БД.

  • При проверке целостности утилитой проверяются все БД но дальнейшая работа идет только с указанными в BkUpDbList.

  • Если BkUpMaxFiles не указано, то максимум будет храниться 1 файл бэкапа. Если число меньше 0, то кол-во файлов бэкапа не ограничено.

  • Если BkUpMaxDays меньше 1 или пустое, то 5 дней (значение по умолчанию).