Аппаратная замена сервера¶
Подготовка¶
Внимание
Перед аппаратной замене сервера убедитесь, что все клиентские приложения (программы «М-АПТЕКА плюс») закрыты на рабочих местах.
Пользователи программы должны завершить свои действия и закрыть программы «М-АПТЕКА плюс».
Перед аппаратной заменой сервера в аптеке необходимо выполнить следующие процедуры:
1. Передача данных¶
Документы подготовленные к отправке должны быть переданы в полном объёме в офис одним из доступных способов:
-
Выполнить действия по экспорту документов в офис:
1. Выполнить вход в программу «М-АПТЕКА плюс» от имени пользователя с правами выше группы Кассиры.
2. Открыть пункт меню по адресу Учёт товарных запасов → Документы → Экспорт документов.
3. Нажать кнопку со звёздочкой и выбрать получателем офис.
4. Нажать на кнопку если она активна.
Подробнее см. Экспорт документов - первый вариант
-
Выполнить автозадачу Экспорт документов в подразделения:
1. Выполнить вход в программу «М-АПТЕКА плюс» от имени пользователя с правами группы Администраторы.
2. Открыть пункт меню по адресу Администратор системы → Настройки системы → Расписание автозадач.
3. Выбрать автозадачу с именем Экспорт документов в подразделения.
4. Нажать кнопку (Выполнить отмеченную автозадачу) и подтвердить выполнение автозадачи вне расписания по кнопке Ok.
2. Остановка сервера Cache¶
Внимание
До остановки сервера нужно узнать путь где расположен файл базы данных cache.dat
. Например: D:\CacheSys\mgr\USER
.
-
Щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб справа на панели задач ОС Windows.
-
Выбрать пункт меню Панель управления.
-
Выбрать слева (
Все папки
) папку с именем Локальные базы данных. -
В таблице справа (
Состояние 'Имя сервера'
) выбрать правой клавишей мыши строку, где записаноUSER
в колонкеБаза данных
. Нажать пункт Свойства и скопировать строкуМестоположение
.
Эта информация нам потребуется на следующем этапе 3. Резервное копирование данных и программ.
Остановка одним из доступных способов:
-
Щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб справа на панели задач ОС Windows:
1. Выбрать пункт меню Остановить Cache'.
2. Нажать кнопку ОК.
-
Остановить службу с именем Cache_D-_CacheSys (Cache_5.0.21) или Контроллер Cache через диспетчер задач ОС Windows:
1. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Win+R, в появившейся строке введите
services.msc
и нажмите Enter.2. Выберите службу с именем
Cache_5.0.21
и затем Остановить.
Внимание
В свойствах службы с именем Cache_5.0.21
записано расположение файла cservice.exe
. Например: D:\CacheSys\Bin\cservice.exe
.
Эта информация потребуется для уточнения расположения файла cache.key
с информацией о лицензии. В нашем примере это D:\CacheSys\mgr\cache.key
.
3. Резервное копирование данных и программ¶
На внешний носитель или в иное расположение вне сервера скопировать следующие данные:
- Скопировать папки
mail
иutils
с дискаC:
. - В папку
mgr
скопировать папкуUSER
где расположен файл базы данныхcache.dat
и файлcache.key
с информацией о лицензии. Подробнее см. 2. Остановка сервера Cache. - Если обмен данными между аптеками сети производится сторонним ПО (the bat, xstrarter и т. п.), то необходимо самостоятельно выполнить резервное копирование этого ПО: скопировать необходимые данные, выгрузить/запомнить настройки для этого ПО.
- Если к серверу было подключено кассовое оборудование, то необходимо сделать копию папки
Cash
Замена и восстановление работы сервера¶
1. Подготовка нового сервера¶
-
Жеский диск стоит разбить на 2 раздела (при условии, что его объем более 120гб): ~30% системный (не более 150гб), остальное отдать под сервер и БД Cache и их копии.
-
Выполнить перед установкой сервера:
- Создать пользователя
User
с правами локального администратора и паролем123
. - Имя компьютера и его адрес в сети(по возможности) должны остаться прежними, чтобы не менять на эту информацию в ярлыках запуска программы «М-АПТЕКА плюс» на остальных рабочих местах.
-
Отключить политики:
1. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Win+R, в появившейся строке введите
secpol.msc
и нажмите Enter.2. Выберите в окне слева
Параметры безопастности \ Локальные политики \ Параметры безопасности
.3. В правой части установить значение Отключен в колонке
Параметр безопасности
для всех политик с именем вида Контроль учетных записей: ... и политики с именем Сетевой доступ: запретить анонимный доступ к именованным каналам и общим ресурсам.
- Создать пользователя
-
Проверка брандмауэра ОС Windows.
Внимание
В ОС Windows 7 и выше отключать службу брандмауэра нельзя!
-
Для ОС Windows 7 нажать Win. Открыть Панель управления. Выбрать Брандмауэр Windows. Слева выбрать Включение и отключение брандмауэра Windows. Для всех видов сети выбрать Отключить брандмауэр Windows(не рекомендуется).
-
Для ОС Windows 10 нажать Win. Открыть Параметры. Ввести в верхней строке поиска
Безопасность
и выбрать параметр Безопасность Windows. Нажать Брандмауэр и защита сети и выбрать активный профиль сети. Установить переключатель в положение Выключено для каждого пункта.
-
-
Изменение параметров контроля.
- Нажать Win, ввести в строке поиска
UAC
и выбрать Изменение параметров контроля учетных записей. Установить значение Никогда не уведомлять.
- Нажать Win, ввести в строке поиска
-
Изменить настройки электропитания.
- Отменить спящий режим. Нажать Win. Открыть Панель управления. Выбрать Электропитание. Слева выбрать Настройка перехода в спящий режим. Выбрать
Никогда
для Переводить компьютер в спящий режим и нажать кнопку Сохранить изменения. - Отключить быстрый запуск. В тех же настройках электропитания слева выбрать Действие кнопок питания, затем нажать ссылку Изменение параметров, которые сейчас недоступны. После этого в разделе Параметры завершения работы снять галку у параметра Включить быстрый запуск и нажать кнопку Сохранить изменения. (Примечание: данный параметр может отсутствовать).
- Отменить спящий режим. Нажать Win. Открыть Панель управления. Выбрать Электропитание. Слева выбрать Настройка перехода в спящий режим. Выбрать
-
Перезагрузить компьютер после этих изменений!
-
Нажать комбинацию клавиш Win+R , в появившейся строке ввести
control userpasswords2
и нажмите Enter. Снимаем галочку на ввод пароля.
2. Установка и настройка сервера Cache¶
-
Создать на диске (например
D:
) под сервер и БД Cache из Подготовка нового сервера. пункт 1 папкиD:\CacheSys\mgr\
. Скопировать по этому пути файлcache.key
из 3. Резервное копирование данных и программ. -
Установить сервер Cache в ОС Windows:
- Ссылки на загрузку дистрибутива Cache для ОС до Windows10 и отдельно для Windows10 выдаются в портале службы поддержки.
- При установке выбрать диск под сервер и БД Cache из Подготовка нового сервера. пункт 1. В остальном подтверждать выбор по умолчнию.
-
После устновки щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб справа на панели задач ОС Windows и выбрать пункт меню Редактор конфигурации.
1. Вкладка Основная. Для
Память для кэша базы данных (МБ):
установить 1024, не более ¼ от объема ОЗУ сервера. ДляПамять для кэша и программы(МБ):
установить 64. Если ОЗУ сервера 2 ГБ или менее, то устанвоить 32МБ. Если более 2 ГБ – 64МБ, если более 4ГБ – 128МБ.2. Вкладка Дополнительно. Для Память:
Основная куча памяти (Кб)
= 80000,Таблица блокировок (байт)
= 95000003. Вкладка Ввод/вывод: Устанавливаем
Имя пользователя сетевого сервера
иПароль сетевого сервера
. Подробне см. 1. Подготовка нового сервера. Пункт 2.
3. Восстановление резервной копии данных и программ¶
-
Остановить сервер Cache:
-
Щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб справа на панели задач ОС Windows:
1. Выбрать пункт меню Остановить Cache'.
2. Нажать кнопку ОК.
-
-
C внешнего носителя или из иного расположения восстановить следующие данные:
1. Скопировать папки
mail
иutils
на дискC:
.2. В папку
mgr
скопировать папкуUSER
где расположен файл базы данныхcache.dat
и файлcache.key
с информацией о лицензии. Подробнее см. 2. Остановка сервера Cache.3. Если обмен данными между аптеками сети производится сторонним ПО (the bat, xstrarter и т. п.), то необходимо самостоятельно выполнить восстановление резервной копии этого ПО: скопировать необходимые данные, загрузить/установить настройки для этого ПО.
-
Запустить сервер Cache:
-
Щёлкнуть любой клавишей мыши по значку Cache-Куб справа на панели задач ОС Windows:
1. Выбрать пункт меню Запуск Cache'[CACHE].
2. Нажать кнопку ОК.
-
4. Восстановление обмена данными¶
Для восстановления обмена данными необходимо связаться с сотрудниками службы поддержки и указать причину: аппаратная замена сервера.
Новое резервное копирование БД будет настроено сотрудником СОК по выбранным Вами параметрам. Значения этих параметров необходимо сообщить сотруднику СОК через портал технической поддержки в следующем формате:
Параметр | Описание и Формат | Пример |
---|---|---|
BkUpAptID | Уникальный идентификатор отправителя, который будет добавляться к заголовку письма лога | vasia |
BkUpArchSettings | Настройки архивации резервного копирования | 1;9 |
BkUpDbList | Список БД для сохранения | USER |
BkUpFTPArchPath | Сетевой путь сохранения архива БД password:login@ftpaddrftpaddr без "ftp://" | vasia:hardpass @nas2/Upload/vasia/ |
BkUpLogEmail | Адрес почты для отправки лога копирования | vasia@itapteka.ru |
BkUpPath | Путь сохранения копии БД | |
FromAddr | От кого отправлять user@domain.ru#mail.itapteka.ru#password | vasia@itapteka.ru #mail.itapteka.ru#hardpass |
BkUpMaxFiles | Максимальное количество хранимых файлов бэкапа | 1 |
BkUpMaxDays | Максимальное количество дней хранения архивов | 5 |
BkUpSmb | Путь сохранения файлов по локальной сети | \\storage\station1 |
-
Если BkUpFTPArchPath не указан/пуст, то ошибки не будет и шаг отправки по ftp будет пропущен.
-
Если BkUpLogEmail заполнена, то тема письма с логами:
Backup+BkUpAptID+FYYYYMMDD
. -
Если BkUpAptID не указан/пуст, то BkUpAptID заменится на идентификатор участника почтового обмена.
-
Если BkUpArchSettings не указано, то архивируем с максимальной степенью сжатия:
1;9
. Возможные степени сжатия :1;0
,1;1
,1;3
,1;5
,1;7
. -
Если BkUpPath не указан/пуст, то используется папка
D:\CacheBackup\
, гдеD:\
- диск с БД. -
При проверке целостности утилитой проверяются все БД но дальнейшая работа идет только с указанными в BkUpDbList.
-
Если BkUpMaxFiles не указано, то максимум будет храниться 1 файл бэкапа. Если число меньше 0, то кол-во файлов бэкапа не ограничено.
-
Если BkUpMaxDays меньше 1 или пустое, то 5 дней (значение по умолчанию).