Приём почты сильно тормозит работу всей системы¶
При большом количестве принимаемых писем приём почты может сильно тормозить работу всей системы.
В этом случае рекомендуется выполнить следующие действия:
-
Проверить настройки антивирусного программного обеспечения.
Наиболее частая причина торможения системы – это проверка писем антивирусными программами в момент приёма. Полностью отключать проверку почты рискованно, так как на служебные адреса может приходить и нецелевая почта (спам), в том числе содержащая небезопасные вложения. Тем не менее, следует попытаться настроить проверку почты на вирусы с меньшей загрузкой системы. Оптимизация работы антивирусных программ должна выполняться в соответствии с документацией на эти программы.
-
Удалить пустые поддиректории в почтовой директории.
Пустые директории постоянно порождаются в процессе работы с почтой. Большое их количество сильно тормозит приём и обработку почты. Обычно, при старте СУБД Cache пустые директории автоматически удаляются, но если Cache давно не перезапускалась, то они могут накапливаться и замедлять работу.
В промежутках между перезапусками Cache удалить пустые директории можно с помощью соответствующего пункта в меню Приём почты формы Журнал почтовых сообщений.
-
Настроить работу Sender по собственному расписанию.
Если настроить работу почтовой программы Sender по его собственному расписанию таким образом, чтобы почтовые сеансы выполнялись чаще, чем это задано в автозадаче по приёму почты, «М-АПТЕКА плюс» будет обрабатывать уже принятые (и проверенные антивирусом) письма, размещённые в каталогах «входящие» абонентов.
Таким образом, нагрузка на систему разносится по разным моментам времени, а не сосредотачивается в одном коротком интервале.
О том, как настроить Sender на работу по его собственному расписанию (дополнительному к расписанию, заданному в автозадаче), рассказано в отдельном руководстве по программе Sender.