Торговые акции. Введение¶
Введение¶
Торговые акции – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение результатов продаж определенных товаров.
Например, в организации имеется залежалый товар (неликвиды), товары топ-100 (по прибыли) или другие какие-то товары. Очевидно, что увеличение продаж таких товаров приведет к избавлению аптечного склада от неликвидов и увеличит прибыль аптеки.
Торговые акции расположены по адресу: Учёт товарных запасов → Торговые акции → Справочник торговых акций и позволяют выполнять следующие задачи:
-
Сформировать список таких товаров (товаров акции).
-
Выбрать и рассчитать цель продажи таких товаров. Целями акции могут быть:
- продать товар на определённую сумму;
- продать конкретное количество товаров;
- увеличить продажу товаров на определённый % (по сравнению с аналогичным периодом ранее);
- снизить остатки (распродать все остатки, снизить остатки на определенный %) – применимо к неликвидам.
-
Отображать товары каждой акции в Торговом терминале определенным цветом.
-
Мотивировать фармацевтов продавать такие товары.
-
Оперативно извещать фармацевтов о появлении новой акции.
-
Получить отчётность о результатах (насколько выполнена была акция и какой успех принесла).
Общая информация по торговым акциям¶
В офисе выполняются следующие действия:
-
Подготавливается акция.
-
Формируется её товарная спецификация.
-
Указывается способ назначения её цели.
Значение цели продаж может быть введено вручную, а может рассчитываться автоматически в зависимости от выбора типа цели.
Товарная акция изначально создается глобально (для всей сети аптек), лишь затем происходит подключение аптек к акции. При заполнении акции выбирается её цвет, который является уникальным.
После подключения аптеки к акции, все товары акции во время её действия выделяются в окне продаж товаров заданным цветом.
В Торговом терминале акции отображаются как небольшая таблица в левом нижнем углу, с прямоугольниками, обозначающими текущие акции.
Каждая текущая акция подкрашена своим цветом. Таким образом, фармацевт сразу обнаружит новую акцию, поскольку появится новый цветной прямоугольник в левом нижнем углу Торгового терминала.
Пример торговой акции в программе «М-АПТЕКА плюс»¶
Каждая акция имеет:
- Код – уникальный код акции.
- Наименование.
- Комментарий, раскрывающий существо акции.
- Сообщение акции, которое появляется на экране при продаже товара акции.
- Дата начала - Дата окончания – период действия акции.
- Строки спецификаций – перечень товаров из ассортимента аптек, на которые направлено действие акции. Один товар не может участвовать в нескольких акциях c пересекающимися периодами действия.
- Цвет – цвет акции в Торговом терминале, все товары акции выделяются выбранным цветом в период действия акции. Один цвет не может быть задействован в нескольких акциях, у которых пересекаются периоды действия.
- Тип цели - используется для расчёта целевого показателя акции W (предполагаемой выручки по товарам акции за период действия акции).
Различают четыре типа целей:
Более подробное описание см. в разделе Торговые акции. Подготовка к работе → Расчёт цели акции.
В зависимости от выбранной цели, нижняя часть формы будет различной.
-
V’ – предполагаемая сумма реализации товаров по акции.
-
K – поправочный коэффициент акции (K<=1), учитывающий возможность применения покупателями дисконтных карт. Этот коэффициент может быть указан маркетологом, как среднее значение применяемого покупателями дисконта к цене товаров акции. По умолчанию K равен 1.
-
W – целевой показатель, равный предполагаемой выручке по товарам акции за период действия акции. Расчёт целевого показателя подробнее см. в разделе Торговые акции. Подготовка к работе → Расчёт цели акции.
Примечание
В окне редактирования торговой акции показываются краткие наименования подразделений (аптек), если они заведены в справочнике Внутренние контрагенты, а если не заведены – то показываются полные наименования.
Редактирование Строк спецификации и Списка аптек¶
Для облегчения задачи редактирования списков товара в Строках спецификации, и подразделений – в Списке аптек (для всех целей акции) можно выполнять следующие действия:
- установить или снять отметку;
- отметить все записи;
- снять отметку со всех записей;
- инверсия отметок.
Делается это с помощью пунктов контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши:
После чего выделенные товары (один, несколько или все) в Строках спецификации можно удалить с помощью кнопки (Удалить выделенный товар из спецификации); а выделенные подразделения (одно, несколько или все) в Списке аптек – удалить по кнопке (Удалить выделенную строку). Также в обоих случаях можно использовать универсальную клавишу Del.
Перед удалением система выдаёт диалоговое окно с подтверждением запроса:
Если нажать Да, то запрос на удаление всех выделенных строк будет выполнен, если нажать Нет, – то действие будет отменено.
См. далее: