Перейти к содержанию

Настройка типов почтовых сообщений

Настройка типов почтовых сообщений вызывается из Журнала почтовых сообщений, расположенного по адресу: Учёт товарных запасов → Работа с почтой → Журнал почтовых сообщений.

В открывшемся окне следует нажать на пункт меню Настройки почты, а из выпадающего списка выбрать пункт Типы почтовых сообщений:

Настройка типов почтовых сообщений

Откроется экранная форма Ввод/Редактирование типов почтовых сообщений:

Ввод/Редактирование типов почтовых сообщений

По умолчанию открывается вкладка Типы почтовых сообщений, имеющая два внутренних окна:

В верхнем окне перечислены все имеющиеся в системе типы почтовых сообщений со своими кодами, названиями и сроками хранения этих сообщений в БД программы до автоматического их удаления.

  • Создание новых типов почтовых сообщений обычно выполняется разработчиками, но доступно и пользователям (хотя и не рекомендуется без особой необходимости).

  • Редактирование существующего типа (в верхнем окне) позволяет изменить название и срок хранения, остальное редактирование выполняется в нижнем окне.

  • Здесь же можно настроить список уведомлений о проблемах с доставкой с помощью нажатия на кнопку Папка с линейкой (Настройка получения уведомлений) или через пункт в меню Типы почтовых сообщений → Настройка получения уведомлений. Это не уведомления, а автоматически генерируемые перезапросы неполученных пользователями сообщений данного типа (см. также Доставка с уведомлением).

Примечание

Настраиваемые по кнопке Папка с линейкой (Настройка получения уведомлений) уведомления фактически уведомлениями не являются, а представляют собой автоматические перезапросы неполученных писем (см. выше уведомления о проблемах с доставкой, а также Доставка с уведомлением).

Откроется вспомогательное окно Настройка сообщений с уведомлениями:

Настройка сообщений с уведомлениями

В окне следует установить «галочки» на абонентах, для которых нужно задать особый срок хранения исходящих писем (на стороне отправителя), а также ввести сам срок.

Примечание

Срок хранения по умолчанию для всех исходящих писем и предельное количество автоматически формируемых перезапросов задаётся на вкладке Прочие настройки.

В нижнем окне перечисляются этапы автоматической обработки типа сообщения, выбранного в верхнем окне.

Внимание

Перечисляются только те этапы, для управления которыми имеется доступ в настройке почты. Некоторые сообщения имеют этапы, выполняющиеся в других экранных формах программы «М-АПТЕКА плюс», например, принятые документы обрабатываются в Импорте документов.

Для каждого этапа задаются признаки:

  1. Код – просто уникальный (в пределах списка данного сообщения) код этапа.

  2. Наименование типа обработки – название этапа.

  3. Метод обработки – название метода, выполняющего данный этап.

  4. Входящие – признак того, что данный этап выполняется только для входящего сообщения (и, соответственно, не выполняется для исходящего).

  5. Автозапуск – признак того, что данный этап исполняется без вмешательства пользователя.

  6. Sheduler – признак того, что данный этап выполняется в момент старта СУБД Cache.

  7. Очередь – признак того, что данный этап должен выполняться в строгой последовательности с другими такими же этапами других сообщений данного типа (у которых этот признак также установлен), очерёдность – в порядке отправки сообщений (см. также Очередность).

  8. Квитанция – признак, что данный этап порождает «квитанцию» отправителю о результатах своего исполнения.

    • Создание нового этапа запускается с помощью кнопки Белый лист (Создать новый тип обработки сообщения) и обычно выполняется разработчиком, но доступно и пользователям (хотя и не рекомендуется без особой необходимости).

    • Редактирование этапа выполняется с помощью кнопки Открытая папка (Редактировать выбранный тип обработки сообщения) и состоит в задании признаков и выборе метода исполнения (алгоритма) обработки:

      Наименование

      Примечание

      Для всех типов сообщений, кроме системных изменений, при установленных «галочках» Автоматически выполнять при приёме сообщения и Автоматически выполнять при старте системы сообщения будут загружаться в БД отдельным фоновым заданием с низким приоритетом (параллельно с другой работой программы). При этом до окончания загрузки будет заблокирован новый приём почты. Увидеть окончание работы фонового задания также можно в общем протоколе работы системы.

    На вкладке Прочие настройки настраиваются параметры хранения исходящих писем (на стороне отправителя) и предельного количества запросов на переотправку:

    Прочие настройки

    Здесь можно сформировать списки абонентов, получающих уведомления. Это простые уведомления, информирующие о приходе почты данного типа или об ошибках в почте данного типа.

    Для формирования списка используется кнопка Белый лист со стрелочкой вниз (Добавить) с выпадающим списком, содержащим пункты Новый тип сообщения и Нового пользователя.