Перейти к содержанию

Работа с отдельными письмами

Для работы с отдельными письмами предназначены левое нижнее и правое нижнее окна формы Журнал почтовых сообщений:

Работа с отдельными письмами

Левое нижнее окно

В левом окне показаны этапы внутренней автоматической обработки почтовых сообщений, которые задаются при настройке типов почтовых сообщений.

В этом окне имеется всего одна возможность: повторить один выбранный этап автоматической обработки текущего сообщения с помощью кнопки Молния (Выполнить обработку).

Примечание

Эта возможность имеется как для входящих, так и для исходящих сообщений.

  • Для большинства типов почтовых сообщений повторная обработка исходящего письма состоит в повторной отправке этого письма адресату.
  • Для большинства типов почтовых сообщений повторная обработка входящего письма состоит в повторном импорте и повторной отправке адресату «квитанции».

Внимание

Действия будут выполнены только для тех абонентов, которые в правом окне отмечены значком Галочка Ок.

Правое нижнее окно

Правое окно предназначено (в основном) для работы с абонентами писем. Здесь же показаны действия, порождённые в результате исполнения этапов автоматической обработки текущего сообщения. Как правило, это «квитанция» о результатах обработки. Просмотр «квитанции» доступен как для входящих, так и для исходящих сообщений с помощью кнопки Открытая книга (Просмотр текста квитанции), которая становится активной при установке курсора на «подчинённую» строчку с квитанцией.

Функции правого окна отличаются для входящих и исходящих сообщений.

  • Для входящих сообщений можно только просмотреть «квитанцию» по кнопке Открытая книга (Просмотр текста квитанции).

  • Для исходящих сообщений можно:

    • Добавить абонента к уже имеющемуся (сформированному в момент создания письма) списку получателей данного письма с помощью кнопки Две головы (Добавить получателя) или пункта Создать из контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши. Откроется окно со списком участников почтового обмена:

    Работа с отдельными письмами

    Нужно установить «галочки» и нажать кнопку Выбор. Добавленные абоненты появятся в списке:

    Работа с отдельными письмами

    Если сделать повторную отправку письма через левое окно кнопкой Молния (Выполнить обработку), то это письмо будет отправлено всем абонентам, отмеченным значком Галочка Ок, то есть и старому абоненту, и только что добавленным абонентам.

    • Удалить абонента из списка абонентов письма можно с помощью кнопки Х (Удалить получателя) или пункта Удалить из контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши. Удаляется либо единственный имеющийся абонент, либо все абоненты, отмеченные значком Галочка Ок.

    Примечание

    Если удалить абонентов у уже отправленного письма, возникнет рассогласование в БД отправителя и получателя, но работа системы не нарушится (так как письмо уже ушло).

    • Отметить всех абонентов, уже добавленных в список, значком Галочка Ок можно по кнопке Зелёная галочка (Отметить всех) или через пункт Отметить все из контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши.

    Примечание

    Отметить одного абонента можно через пункт Отметить строку контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши.

    • Снять все отметки значка Галочка Ок со всех абонентов можно с помощью кнопки Красный Х (Снять отметку) или через пункт Снять отметку из контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши.

    Примечание

    Снять отметку с одного абонента можно через пункт Отметить строку из контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши.

    • Отозвать письмо можно с помощью кнопки Ножницы (Отправить отзыв письма) или через пункт Отправить отзыв письма из контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши. По этой команде:

      • Из письма удаляются все данные (остаётся только запись в БД о том, что письмо было, и оно было отозвано).

      Внимание

      Если данные уже загружены в БД, то они там и останутся.

      • Если из-за отозванного письма ранее была нарушена правильная очерёдность писем, с его отзывом очерёдность восстанавливается, и обработка всех последующих писем будет продолжена (обработка останавливается при нарушении очерёдности).

      • Отправляется квитанция, в которой перечисляются те этапы автоматической обработки, которые уже были выполнены до момента получения отзыва.

    • Просмотреть квитанцию можно с помощью кнопки Открытая книга (Просмотр текста квитанции) или пункта Просмотр текста квитанции из контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши.

    Примечание

    Кнопка становится активной при установке курсора на «подчинённую» строчку с квитанцией.