Перейти к содержанию

Ценообразование

Грамотное ценообразование является не только инструментом повышения товарооборота и прибыли аптеки, но и способом удержать покупателей. Несколько вариантов и уровней ценообразования в ПО М-АПТЕКА плюс позволяют настроить его максимально гибко.

Вы можете выбрать один из 2 вариантов ценообразования:

Визуальное сравнение вариантов наценки можно представить в виде графика, где сплошными линиями обозначен стандартное ценообразование, а прерывистой – сглаженное:

smoothed_03.png

ПО КАТЕГОРИЙНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ

Три уровня ценообразования в ПО М-АПТЕКА плюс:

Уровень 1: ценообразование на основе групп Единого Ассортиментного Справочника с учетом ценовых диапазонов

Вся номенклатура Единого Ассортиментного Справочника распределена по 18 товарным группам, и все группы разбиты на ценовые диапазоны. Для каждого ценового диапазона каждой спецгруппы ответственное лицо аптеки определяет минимальный и максимальный процент розничной наценки.

Пример установленной розничной наценки для групп БАДЫ и гомеопатия:

cenoobrazovanie_01

Уровень 2: ценообразование по группировкам

Данное ценообразование используется тогда, когда аптеке не достаточно групп Справочника товаров, и есть потребность формировать свои группы товаров для дальнейшей расценки в концепции категорийного менеджмента.

cenoobrazovanie_02

Уровень 3: ценообразование по Справочнику цен спецтовара

Позволяет установить фиксированные цены или задать процент наценки для отдельных товаров. Как правило, этот механизм используется для маркерных позиций, т.е. товаров, по стоимости которых клиент определяет ценовую политику аптеки, т.е. «дорогая» аптека, «средняя» или «дешевая»

cenoobrazovanie_03

СГЛАЖЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Сглаженное ценообразование позволяет уменьшить «скачки» розничной наценки при переходе из одного ценового диапазона в другой.

Рассмотрим пример ценообразования без сглаживания. Для спецгруппы «Общие» определено 4 ценовых интервала и для них заданы проценты наценки:

  • до 1 рубля – 80%
  • от 1,01 до 100 рублей – 60%
  • от 100,01 руб до 500 рублей – 40%
  • свыше 500, 01 рублей – 30%

График зависимости процента наценки от диапазона цены будет в виде «ступеней»:

smoothed_01.png

Наценка внутри одного диапазона цен не меняется, при переходе цены в другой диапазон- меняется скачкообразно. Например: если товар закуплен у поставщиков за 99,99 рублей, он попадает в диапазон от 1,01 до 100 рублей, и при стандартном ценообразовании (без сглаживания) процент розничной наценки будет равен 60. Если этот же товар будет приобретен за 100,01 руб, то он попадет в следующий ценовой диапазон, наценка для которого составит уже 40%, что может привести к уменьшению прибыли аптеки.

Избежать резкого изменения цен розничных возможно, применяя сглаженное ценообразование. При ранее упомянутых настройках ценовых интервалов и соответствующих им процентах наценки график зависимости будет таким:

smoothed_02.png

Сглаженное ценообразование позволяет позволяет уменьшить скачки розничной цены при переходе товара из одного ценового диапазона в другой и увеличить прибыль аптеки.

Чтобы оценить рост суммы наценки при применении сглаженного ценообразования, можно сформировать Отчет для оценки эффективности ценообразования со сглаживанием наценки и до включения сглаженного ценообразования оценить его эффективность.

Отчет для оценки эффективности ценообразования со сглаживанием наценки, сформированный на примере продаж товаров 2 спецгрупп: БАДы и Общая.

cenoobrazovanie_04

Как мы видим, прирост наценки на примере продаж товаров данных спецгрупп составил 687 рублей.

Данный вид ценообразования не затрагивает лекарственные средства из списка ЖНВЛС, а также интернет-заказы с фиксированной розничной ценой (Аптека.ру, Здравсити)

Подробно о механизмах ценообразования в программе - в видео. видео