Перейти к содержанию

Работа с ОФД

Предварительно см.: Основной сценарий работы в Торговом терминале.

В связи с принятием федерального закона №54 (далее 54-ФЗ) в технологию работы кассира были внесены некоторые изменения:

  • В зоне неподвижных кнопок Торгового терминала появилась новая кнопка ОФД;

  • В окне Проведение оплаты появилась новая кнопка Покупатель.

Кнопка ОФД в Торговом терминале

ОФД

При нажатии на кнопку ОФД открывается всплывающее меню, содержащее четыре пункта:

Состояние отправки

Состояние отправки – вызывает информационное окно, содержащее следующие данные:

  • Наличие или отсутствие связи ККМ с оператором фискальных данных (далее ОФД).
  • Количество неотправленных документов (в случае, если связи нет).
  • Номере и дата первого неотправленного документа.

При закрытии смены автоматически проверяется наличие неотправленных в Федеральную налоговую службу (далее ФНС) документов. Если такие документы обнаружены, выдаётся диалоговое окно с возможностью отказаться от закрытия смены.

Внимание

Закрытый Z-отчёт при наличии неотправленных документов может вызвать вопросы при проверке ФНС. Настоятельно рекомендуется по возможности наладить связь до закрытия смены.

Дата показывает, как давно ККМ не связывался с ОФД (не работает интернет или какая-то другая проблема).

Если связи с ОДФ не будет в течение 30 календарных дней, то ККМ заблокируется!

Связь с ОФД отсутствует

Отчёт о сост. расчётов

Отчёт о сост. расчётов – распечатывает через ККМ аналог X-отчёта, содержащий сумму по всем непереданным фискальным документам. Данный отчёт необходим при проверках ФНС.

Примечание

Пользователь может вызвать отчёт на печать только при закрытой смене.

Чек коррекции

Чек коррекции – открывает окно Создание чека коррекции, с помощью которого можно создавать документы (чеки коррекции), позволяющие вносить коррективы в фискальные суммы, как по предписанию ФНС, так и по собственной инициативе, например, когда вследствие сбоя не был пробит кассовый документ.

Примечание

Команда доступна только пользователям с правами Заведующего аптекой.

Чек коррекции

  • Операция – выпадающий список позволяет выбрать между операциями продажа и возврат.

  • Вид оплаты – с помощью выпадающего списка можно выбрать вариант наличные или карта.

  • Сумма коррекции – в это поле нужно вручную ввести сумму коррекции.

  • Налоговая ставка – позволяет выбрать из выпадающего списка НДС: 0, 10, 18 или 20 процентов.

  • Тип коррекции – выпадающий список позволяет выбрать между вариантами: Самостоятельная операция и Операция по предписанию ФНС.

  • Описание коррекции – текстовое поле длиной в 256 символов, вводится вручную.

  • Номер документа – номер документа основания для коррекции. Это может быть номер предписания от ФНС, или номер «Объяснительной». Текстовое поле длиной в 32 символа, вводится вручную.

  • Дата документа – дата документа основания для коррекции. Выбирается из выпадающего календаря.

Внимание

Все поля являются обязательными для заполнения. Если нажать кнопку Создать чек когда хотя бы одно из полей не заполнено, то система выдаст предупреждение с указанием незаполненного поля.

Примечание

После успешной проверки полей система отправляет чек в ФНС.

Исправление оплаты

Исправление оплаты – позволяет редактировать оплату проведённых чеков по ОФД. При этом открывается окно Просмотр конкретного чека:

Просмотр и печать конкретного чека

  1. При выборе чека открывается окно сложной оплаты по чеку (см. Режим «Сложная оплата» Торгового терминала), позволяющее редактировать виды оплаты и их суммы в рамках общей суммы по чеку:

    Сложная оплата

  2. После внесения необходимых изменений следует нажать на кнопку Печать чека:

    Сложная оплата

  3. При проведении чека исправления оплаты будет сформирован чек "возврат прихода" на первоначальный чек и чек продажи с новыми типами оплаты.

    Примечание

    В обоих чеках будет заполнен фискальный признак документа (ФПД) первоначального чека.

Кнопка «Покупатель» в окне «Проведение оплаты»

Выдержка из 54-ФЗ

При осуществлении расчёта пользователь обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или), – в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчёта абонентского номера либо адреса электронной почты, – направить кассовый чек в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю в электронной форме на адрес электронной почты).

Кнопка Покупатель в окне Проведение оплаты, вызываемом по нажатию на кнопку Оплата [F5] или клавишу F5.

Примечание

Предыдущие шаги (с первого по четвёртый) основного сценария работы с Торговым терминалом см. на отдельной странице Основной сценарий работы в Торговом терминале. Работа начинается с шага номер пять.

Примечание

Если в системной настройке Адрес электронной почты для отправки чеков [emailSendCheck] записан адрес электронной почты, то при переходе в режим оплаты в Торговом терминале, на вкладке "Покупатель" поле "Электронная почта" автоматически заполняется из настройки и устанавливается галка "Не печатать чек".

Подробнее см. Видеоуроки → Урок №1

5). Если до момента закрытия чека покупатель потребовал предоставить ему электронный чек, провизору следует воспользоваться кнопкой Покупатель Ctrl+Tab:

Кнопка покупатель

6). Открывается вторая вкладка – Покупатель:

Вкладка покупатель

Далее следует спросить у покупателя, как ему удобнее получить электронный чек:

  • На мобильный телефон (в виде СМС) – по требованию покупателя обязательно.

    Примечание

    Ввод абонентского номера начинается с цифры, следующей за символом «плюс» (+), например 7 для российских номеров.

    Внимание

    Вводить можно только цифры и символ «дефис» (-). Правильность ввода самого номера не проверяется!

  • На электронную почту (в виде e-mail) – только при наличии технической возможности.

    Примечание

    Адрес электронной почты должен содержать символ «собака» (@). В противном случае будет выдано предупреждающее сообщение.

    Внимание

    Можно выбрать либо телефон, либо почту, но не оба варианта сразу! В противном случае будет выдано сообщение: Указать можно только один адрес отправки чека: или на телефон, или на электронную почту.

7). В зависимости от ответа клиента, провизор вводит номер мобильного телефона покупателя в поле Телефон, а адрес почтового ящика электронной почты – в поле Эл.почта.

Внимание

При необходимости можно вывести номер телефона или почтовый адрес на табло, чтобы покупатель проверил правильность данных (только с разрешения клиента). Делается это по кнопке На табло [F2].

8). Также следует спросить, нужен ли покупателю бумажный чек (помимо электронного). Если не нужен, то необходимо поставить «галочку» слева от пункта Не печатать чек.

Примечание

При этом чек попадает в фискальную память как обычно, но на бумаге распечатан не будет.

9). Теперь кассир нажимает кнопку Расчёт Ctrl+Tab и возвращается на первую вкладку, где выбирает тип оплаты: Наличные, Платёжная карта или Сложная оплата.

Далее выполняемые кассиром операции продолжаются по основному сценарию работы в Торговом терминале, с шага номер 6 (см. далее Основной сценарий работы в Торговом терминале).

См. также: Особые случаи работы с Торговым терминалом.

Видеоуроки

Урок №1
Видео
Продажа товара без печати чека