Инструкция для Кассира¶
Запрос баланса карты¶
Внимание
Узнать баланс по карте возможно, пока не добавлены товары в чек в Торговом терминале.
В Торговом терминале выполнить следующие действия:
- Вызвать функционал БС, используя удобный для Вас способ:
- Нажать сочетание «горячих клавиш» Shift+F9;
- Нажать в зоне неподвижных кнопок кнопку .
- Определить владельца карты бонусной системы.
- Ознакомиться с информацией по карте.
- ФИО клиента;
- Сумма бонусов, накопленных на карте : Остаток бонусов;
- Информация об активных баллах и сроках их действия при включенной настройке.
Внесение или изменение анкетных данных держателей карт¶
- Выполнить действия для получения баланса по карте.
- Нажать кнопку Анкета.
- В окне Профиль для ввода данных о клиенте внести изменения анкетных данных клиента.
- Нажать кнопку Сохранить профиль.
- Нажать кнопку Выход для закрытия окна Бонусный сервис. Режим просмотра информации по карте.
Продажа с использованием бонусной карты¶
-
Добавить необходимые товары в чек.
Внимание
Если в аптеке имеются акции, введите штрихкоды по акциям до выполнения следующего шага: вызова функционала БС. В противном случае, по акционным товарам скидка (скидка или бонусы) не предоставится.
-
Вызвать функционал БC, используя удобный для Вас способ:
- Нажать сочетание «горячих клавиш» Shift+F9;
- Нажать в зоне неподвижных кнопок кнопку .
- Определить владельца карты бонусной системы.
- В открытом окне Бонусный сервис. Режим списания/начисления
- в поле № карты отсканировать штрихкод, указанный на бонусной карте покупателя,
- или найти карту по номеру телефона владельца в формате 7 XXX XXX XX XX, достаточно ввести последние 10 цифр номера.
- Нажать кнопку Далее.
- В открытом окне Бонусный сервис. Режим списания/начисления
-
Ознакомиться с информацией по карте.
Внимание
Если связь с БС не доступна, то будет предложено перейти в режим работы Offline.
В таком режиме работы доступно только начисление баллов при оплате чека!
- ФИО клиента;
- Сумма бонусов, накопленных на карте без учета текущей покупки;
- Сумма бонусов, доступных для оплаты текущей покупки.
-
Спросить о выборе клиента:
- накапливать бонусы дальше;
- или рассчитаться имеющимися бонусами: бонусы списываются и применяются как скидка к сумме оплаты по чеку.
Внимание
Расчитаться бонусами можно только в режиме Online.
-
Нажать кнопку Применить к чеку и завершить продажу: выбрать форму оплаты по чеку.
Копить или списывать бонусы решает клиент с учётом сроков действия бонусов.
Подробнее о режимах работы БС см. Режимы работы: Online и Offline.
Накапливать бонусы¶
В открытом окне Бонусный сервис. Режим списания/начисления:
-
Оставить пустым либо очистить поле Списать бонусов.
Внимание
В чеке может присутствовать товар, по которому назначено ограничение: товар не накапливает бонусы.
Если в форме нет поля Списать бонусов, значит ВЕСЬ чек состоит из таких товаров.
-
Нажать кнопку Применить к чеку для начисления бонусных баллов.
После чего Торговый терминал перейдет в режим стандартной оплаты.
Тратить бонусы¶
В открытом окне Бонусный сервис. Режим списания/начисления:
-
Сообщить клиенту доступные для списания баллы.
Примечание
Сумма бонусов, доступных для списания, зависит от количества накопленных баллов, суммы чека и настроек бонусной программы лояльности: возможен как полный, так и частичный расчет бонусными баллами.
-
Уточнить баллы для списания и ввести их в поле Списать бонусов.
-
Нажать кнопку Применить к чеку.
После чего Торговый терминал перейдет в режим стандартной оплаты, а указанные бонусы будут списаны со счета на карте:
- Для каждой товарной позиции отразится сумма скидки, предоставляемая за счет списанных бонусов.
- На сумму, которую покупатель фактически заплатил за товар, будут начислены бонусы по стандартной схеме (если по регламенту организации не предусмотрено иное).
Внимание
В чеке может присутствовать товар, по которому назначено ограничение: этот товар нельзя оплатить бонусами.
Если в форме нет поля Списать бонусов, значит ВЕСЬ чек состоит из таких товаров.
Если появление окна с отсутствующим полем Списать бонусов ошибочно, необходимо сделать скриншот экрана и обратиться в техподдержку программы «М-АПТЕКА плюс».
По нажатию на кнопку Чеки можно уточнить информацию о последних чеках: суммы списаний и накоплений с указанием товаров и их количества и аптеки, в которой выполнялась операция. Количество отображаемых чеков зависит от совершенных покупок, но не больше чем указано в системной настройке по адресу Администратор системы → Настройки системы → Системные настройки → Дополнительные настройки → Общие → Количество запрашиваемых чеков[nskCheckVisible] = <Число>.
Режимы работы: Online и Offline¶
В штатном режиме БС работает в режиме Online (есть связь с сервером): после ввода идентификатора клиента в окне функционала БС кнопка Проверить связь не активна и отображается информация о клиенте.
Если связь с сервисом не доступна по техническим причинам, то будет предложен переход в режим Offline:
Следует нажать кнопку Да.
При нажатии сочетания «горячих клавиш» Shift+F9 в окне функционала БС кнопка Проверить связь станет активной, и в строке статуса появится сообщение: Подключение к Процессингу Offline.
Следующие вызовы БС будут показывать в строке статуса сообщение: Offline.
Кнопка Проверить связь позволяет вернуться к режиму Online после успешной проверки:
Следует нажать кнопку Да.
Строка статуса очистится, и работа с БС вернётся в штатный режим Online.
Возврат товаров, оплаченных с использованием бонусных баллов¶
Операции Возврат и Сторно проводятся обычным способом.
Если возвращаемый товар был оплачен с использованием бонусных баллов, то дополнительно к чеку возврата или сторно будет напечатан чек списания баллов по бонусной системе, которые вернутся на карту.