Перейти к содержанию

Отчёт для УСН

Описание

Внимание

Из-за особенностей передачи информации об Отметке фактической оплаты в аптеках сети по документам поставщиков отчёт предназначен для офиса или одиночной аптеки.

Учёт товарных запасов → Дополнения → Выгрузки, журналы → Отчёт для УСН.

Отчёт для УСН в ПО М-АПТЕКА плюс реализован для помощи в расчете налоговой базы, необходимой для заполнения форм отчетов в ФНС, но не является заменой системам ведения налоговой отчетности.

Отчёт состоит из двух частей: табличной и итоговой, по проданному и оплаченному товару.

В Таблицу отчета, если установлена «галочка» Детализировать до товаров, попадают товары, отвечающие одному или нескольким условиям:

  1. товар реализован в указанный в настройках отчёта период;
  2. товар оплачен в указанный в настройках отчёта период.

В Общем итоге по проданному и оплаченному товару выводятся розничная сумма и сумма оплаты поставщикам (с НДС, без НДС) по товарам, которые отвечают одному из условий:

  1. реализованы в указанный период и имеют отметку о дате о фактической оплаты в этом же периоде;
  2. реализованы в другой период, но имеют отметку о дате о фактической оплаты в этом периоде.

Внимание

Отчёт учитывает документы поступления товара, фактическая дата оплаты которых установлена не позднее даты окончания периода отчёта.

Ниже приведена таблица с примерами учета товаров в сумме общего итога в зависимости от того, когда была выполнена оплата за товар поставщику (поставлена отметка о дате фактической оплаты): в период, когда товар был реализован, до этого периода или после него.

Учет товара в сумме Общего итога по проданному и оплаченному товару

Дата прихода

Дата реализации

Дата фактической оплаты

Период отчета

1 по 31 марта

1 по 30 апреля

Товар 1

12 марта

18 марта

12 марта

V

Товар 2

12 марта

18 марта

13 апреля

V

Товар 3

12 марта

18 марта

25 февраля

V

Товар 2 поступил в аптеку 12 марта, у аптеки есть отсрочка платежа поставщику в 30 дней, товар оплачен и имеет отметку о фактической оплате – 13 апреля. Реализован товар был 18 марта. При формировании отчета за период с 01 по 31 марта товар 1 попадет в таблицу отчета, если выбрана форма отчета с Детализацией по товару, но в Общем итоге по проданному и оплаченному товару он учтен не будет, т.к. для этого товар должен быть реализован в период отчета и быть оплачен в этот же период. Товар 2 будет учтен в Общем итоге по проданному и оплаченному товару в отчете, который сформирован за период, включающий дату фактической оплаты, например, в отчете за период с 01 по 30 апреля.

Отчёт уменьшает итоги на суммы возвратов от покупателей по товарам, которые приняты в документах прихода с зафиксированным фактом оплаты поставщику. Факты возврата отображаются отдельными строками в таблице отчёта с отрицательными значениями суммы и количества.

В таблице перечислены документы, по которым учитываются продажи для отчёта:

Тип документа Тип документа Тип документа
Розничная реализация Льготная реализация 50% Льготная реализация 100%
Продажа по платёжной карте Продажа по безн. расчёту Реализация по б/н

форма Отчёт для УСН

Факт оплаты для приходных документов от внешних поставщиков устанавливается при соблюдении двух условий: в документе прихода заполнено поле Дата оплаты и для документа установлен Факт оплаты.

Внимание

Для документа Приход по внедрению не требуется установка или отмена фактической оплаты, датой фактической оплаты считается дата документа, а номером накладной - внутренний номер документа.

Подробнее см.:

Параметры отчёта

«Галочка» Детализировать до товаров определяет вид отчёта с учётом остальных параметров отчёта:

  • Если «галочка» установлена – в отчёт попадает товар, по которому были продажи вне зависимости от факта его оплаты. Состав отчёта - информация по партиям товаров.
  • Если «галочки» нет – в отчёт попадают только суммы по товарам из документов прихода от поставщиков, по которым были продажи, и зафиксирован факт оплаты поставщику. Состав отчёта - информация по документам.

Подробнее о составе отчёта см. ниже в Таблицы отчётов.

  1. Дата начала и окончания периода – позволяет задать период дат, за который надо учесть продажи товара.

  2. С учетом скидки. Если эта «галочка» установлена, то розничные суммы - это фактическая оплата за товар (то есть с учётом скидки).

  3. Подразделение – позволяет указать список подразделений, по которым были продажи товара:

    • Кнопка Зелёная галочка (Отметить все элементы списка) - выбрать все подразделения.
    • Кнопка Лупа на сером листе (Выбрать из справочника) - выбрать одно или несколько подразделений для списка.
    • Кнопка Красный Х (Снять отметку со всех элементов списка) - снять выделение со всех подразделений.
    • Кнопка Домик (Все записи справочника) - выбрать все подразделения.
  4. Поставщик – позволяет задать фильтр по продажам товаров выбранных поставщиков. Выбор одного или нескольких элементов по справочнику Внешние контрагенты:

    • Кнопка Зелёная галочка (Отметить все элементы списка) - выбрать всех поставщиков.
    • Кнопка Лупа на сером листе (Выбрать из справочника) - выбрать одного или нескольких поставщиков для списка.
    • Кнопка Красный Х (Снять отметку со всех элементов списка) - снять выделение со всех поставщиков.
    • Кнопка Домик (Все записи справочника) - выбрать всех поставщиков.

Печатные формы

Кнопкой Выполнить открывается печатная форма для просмотра отчёта (возможность печати из формы предпросмотра).

Шапка отчёта

  • Информацию из справочника Внешние контрагенты о владельце аптеки, в которой выполняется отчёт: Полное название, Адрес, ИНН и ККП.

  • Период отчёта.

  • Тип налогообложения УСН.

Таблицы отчётов

Вид таблицы отчёта зависит от «галочки» Детализация до товаров. Если «галочка» установлена, то печатать по партиям, иначе печатать по документам.

По партиям товаров

Состав колонок по партиям в отчёте сгруппирован по выбранным подразделениям, где выполнена продажа:

  • Наименование товара содержит название товара по партии из документа поступления товара в аптеку. Дата и внутренний номер документа поступления партии товара в аптеку указаны в конце в круглых скобках.

  • Количество проданного товара.

  • Закупочные цены по партии товара:

    Цена
    без
    НДС
    НДС Цена
    с
    НДС
    Сумма
    содержит
    Процент ставки НДС /
    Сумма НДС за единицу товара
    равна Количество
    умножить на
    Цена с НДС
  • Розничные цены на дату продажи:

    • Цена.

    • Сумма равна Количество умножить на Цена.

  • Факт оплаты.

    • Сумма.

    • Дата.

  • Строка Итого: содержит промежуточные итоги по каждой группировке – по колонкам Сумма для групп колонок Закупочные, Розничные и Факт оплаты.

По документам

Состав колонок по документам поставщиков в отчёте по выбранным подразделениям, где выполнена продажа:

  • Группа колонок Поставщик содержит название поставщика и информацию об оплаченном документе поставщика:

    • Наименование поставщика.
    • Номер накладной.
    • Дата накладной.
    • Сумма к оплате по этой накладной.
  • Дата реализации товара.

  • Суммы проданного товара

    • в зак. ценах - в ценах закупочных.
    • в розн. ценах - в ценах розничных.
  • Дата факта оплаты поставщику.

  • Строка Итого продаж содержит итоги по колонкам в зак. ценах и в розн. ценах для группы колонок Суммы проданного товара.

Итоги отчёта

После таблицы отчёта расположены:

  • Таблица Общий итог по проданному и оплаченному товару для товаров, которые были реализованы за указанный период, и по документам приходов которых стоит отметка об оплате:

    Сумма без НДС Сумма НДС Сумма с НДС Розничная сумма Сумма оплаты
    закупочная стоимость без НДС сумма НДС в закупочных ценах закупочная стоимость с учетом НДС сумма в розничных ценах сумма оплаты поставщикам согласно отметкам об оплате
  • Дата составления отчёта и место для подписи владельца аптеки.

Примеры отчётов

По партиям товаров

просмотр Отчёт для УСН по партиям

По документам

просмотр Отчёт для УСН по документам

Видеоуроки

Урок №1 Урок №2
Видео Видео
Общее описание и инструкция
для формирования отчёта
Как работать с оплатой