Перейти к содержанию

Упущенная прибыль

Учёт товарных запасов → Отчёты, справки → Аналитика по товару → Упущенная прибыль.

Анализ наиболее продаваемых товаров, которых не было в наличии по недополученному количеству продаж, по сумме продаж, по сумме прибыли.

Упущенная прибыль

Примечание

Подразделения в форме параметров показываются своими сокращёнными названиями, если они введены в справочнике Внутренние контрагенты, если краткого названия не введено, то показывается полное.

Доход по каждому товару рассчитывается как разница между фактической ценой продажи (то есть с учётом скидки) и закупочной ценой с НДС.

В отчёте участвуют типы документов указанные в настройках системы в группе Документы реализации [DocsReal], расположенной по адресу: Администратор системы → Настройки системы → Системные настройки → Прикладные настройки → Настройки для отчётов → Документы реализации [DocsReal] = <список>

Отчёт формируется по данным документов (DocData).

Отчёт готовится следующим образом:

  1. Выбирается товар, проданный за выбранный период. При подборке данных строки документов с количеством 0 или менее (сторно) выпадают из отчёта.

  2. Рассчитывается количество дней, когда товар был в наличии.

  3. Рассчитывается количество дней реализации товара.

  4. Рассчитываются дни отсутствия товара и неполученная прибыль. При этом из отчёта выпадает товар, отвечающий следующим условиям:

    • Если товар продавался всего один день.
    • Если товар был в наличии весь отчётный период (кол-во дней отсутствия товара равно 0).
    • Если сумма средне-дневной реализации товара пренебрежимо мала (сумма_реализации_товара_за_период / кол-во_дней_реализации округленное до 2-х знаков = 0).
    • Если товар был в наличии пренебрежимо малое время (кол-во_проданного_товара_за_период / кол-во_дней_наличия округленное до 2-х знаков = 0).

Также в отчёте будет учитываться товар, в соответствии с заданными параметрами:

  • Включать в отчёт товар при наличии более ... дн. – товар участвует в отчёте только в том случае, если он был в наличии не менее заданного количества дней.

  • Соотношение дней реал./к дням в наличии - товар участвует в отчёте только если он продавался не слишком малое время (например, при 10% из 30 дней товар должен продаваться не менее 3 дней).

В примере установки параметров, показанном на картинке формы, в отчёте будет:

  • Всего не более 10 строк с товарами, имеющими наибольшие рейтинги.
  • В этих строках будет товар, который был в наличии не менее 3 дней.
  • В этих строках будет товар, который продавался не менее 10% всех дней своего наличия.

Состав отчёта:

  • № п/п.
  • Наименование товара.
  • Дней отсутствия товара в продаже.
  • Средний доход – сумма дохода проданного товара (рассчитывается как разница между фактической ценой продажи с учётом скидки и закупочной ценой с НДС), делённая на количество дней его продажи.
  • Средне-дневная реализация – количество проданного товара, делённое на количество дней его наличия.
  • Упущенная выгода – количество дней отсутствия товара, умноженное на средний доход по этому товару.
  • % дохода – сумма дохода от продажи товара, делённая на общую сумму дохода по всем товарам (в процентах).
  • % накопительный – сумма % дохода по товару, начиная с первой строки до текущей.

О других отчётах, позволяющих ранжировать товар по заданным критериям см.: Товарные рейтинги.