Отчетность по бракованным сериям ¶
Описание¶
Учёт товарных запасов → Дополнения → Отчёты,справки → Отчёты по товару → Бракованные серии
В программе «М-АПТЕКА плюс» реализован функционал для определения товара подозрительным к забраковке.
Данные для отчетов по подозрительным к забраковке партиям товаров программа получает из текущих данных справочника _Забракованные серии (письма) с учётом информации о письмах Росздравнадзора по отмене забраковки.
Внимание !
Окончательное решение о признании товара забракованным принимает пользователь на основании всей доступной/актуальной ему информации.
Ответственное лицо, в зависимости от регламента работы аптеки(сети), принимает решение о возврате поставщику, списании или перемещении товара в карантинную зону и создаёт соответствующие документы в программе «М-АПТЕКА плюс»
Список возможных отчётов¶
- По наличию в аптеке - отчет о наличии на остатках товаров в выбранном отделе (или во всех отделах) с подозрением по критерию забраковка;
- По новым бракованным сериям - информация из писем Росздравнадзора за выбранное количество дней до текущей даты;
- Проверка нового прихода - информация о последних поступлениях товаров с подозрением к забраковке;
- Обобщенная информация за период - отчёт о поступивших и выявленных товарах по подозрениям к забраковке и выполненных действиях;
- По забракованным ИМН - печатная форма отчёта для самостоятельного заполнения;
- Журнал регистрации результатов приемочного контроля - специализированный и детализированный отчёт Обобщенная информация за период;
- Мониторинг качества лекарственных препаратов - фактический остаток в разрезе аптек (если имелось поступление товара в аптеку), сгруппированный по подозрительному товару (в базе офиса или склада).
Формирование отчета¶
Выберите необходимый отчёт из списка Отчёт и уточните его критерии:
Примечание
Активные параметры, доступные для выбора, зависят от типа отчета.
- Юридические лица (Владельцы);
- Подразделения, по документам которых готовить данные;
- Параметры:
- Количество дней просмотра писем;
- Период просмотра писем с Даты по Дату;
- Период регистрации приходов с Даты по Дату;
- Установить или отключить галочку:
- Не показывать с пустой серией;
- Не показывать проданные товары;
- Краткая форма отчета;
- Использовать сравнения;
- Включить ИМН по спец. группе и выбрать одну спец. группу по кнопке .
Для формирования и просмотра отчёта: нажать кнопку или пункт меню Просмотра отчета.
Для печати отчёта: нажать кнопку или пункт меню Печать отчета.
Для сохранения отчёта в файл формата Excel: нажать кнопку или пункт меню выгрузка в Excel.
Пояснения по общим параметрам отчётов¶
Пояснение по параметрам, по которым можно снимать или устанавливать галочку:
Параметр | Значение | Результат в отчёте |
---|---|---|
Не показывать с пустой серией | Снята | Строки, у которых нет серии в реквизитах товара |
Не показывать с пустой серией | Установлена | Только те строки, у которых есть серия в реквизитах товара |
Не показывать проданные товары | Снята | Забракованные позиции на остатках аптеки и в текущих продажах |
Не показывать проданные товары | Установлена | Забракованные позиции на остатках (без продаж) |
Использовать сравнения | Снята | Строки с совпадением только серий без учета наименования товара |
Использовать сравнения | Установлена | Строки с подозрительными к забраковке партиями: совпали серия и наименование. |
Для отчётов:
- Обобщённая информация;
- Журнал регистрации результатов приемочного контроля;
- Мониторинг качества лекарственных препаратов,
если установлена галочка Включить ИМН по спец. группе (определена спец. группа для отчёта) и у товара такая же спец. группа, то не проверяется совпадение серии товара и серии из письма Росздравнадзора.
Отчёт По наличию в аптеке¶
Отчёт содержит позиции, подозрительные к забраковке, находящиеся на остатках в аптеке.
Рекомендуется установить флажок Использовать сравнения, чтобы исключить попадания в строки отчёта разных товаров с одинаковой серией.
Содержание отчета в краткой форме:
По товару в аптеке | По информации из письма Росздравнадзора |
---|---|
Наименование товара | Товар в письме - наименование |
Серия | Производитель |
Ост. - количество товара на остатке | Страна |
Дата письма | |
№ письма - согласно нумерации Росздравнадзора |
В полной форме добавляются колонки:
По товару в аптеке | По информации из письма Росздравнадзора |
---|---|
Штрихкод на остатках | Серия в письме |
Лаборатория | |
Описание причины |
Отчёт По новым бракованным сериям¶
Отчёт предоставляет только информацию из писем Росздравнадзора по данным справочника _Забракованные серии (письма) за последние несколько дней согласно значению параметра Количество дней просмотра писем.
Отчет располагает наименования товара в алфавитном порядке (колонка № - номер по порядку) и содержит следующие колонки:
Краткая | Полная (дополнительные колонки) |
---|---|
Товар в письме - название товара из письма | Лаборатория - кто проводил исследование |
Серия - значение из письма или . (точка) для всех серий | Причина - что удалось выяснить в лаборатории |
Производитель - название из письма | |
Страна - название по данным производителя | |
Дата письма | |
№ письма - согласно нумерации Росздравнадзора |
Проверка нового прихода¶
Отчёт содержит позиции, подозрительные к забраковке, по документам поступления товаров в аптеке, зарегистрированные в указанный в настройках отчета период с Даты по Дату
по информации из писем Росздравнадзора и по данным справочника _Забракованные серии (письма) согласно значению параметра Количество дней просмотра писем.
Рекомендуется установить флажок Использовать сравнения, чтобы исключить попадания в строки отчёта разных товаров с одинаковой серией.
Формы отчёта перечисляют в алфавитном порядке (колонка № - номер по порядку) по названию товара следующие колонки:
В краткой форме это колонки:
По товару в аптеке | По информации из письма Росздравнадзора |
---|---|
Наименование товара | Товар в письме - наименование |
Серия | Производитель |
Ост. - количество товара на остатке | Страна |
Дата письма | |
№ письма - согласно нумерации Росздравнадзора |
В полной форме добавляются колонки:
По товару в аптеке | По информации из письма Росздравнадзора |
---|---|
Штрихкод на остатках | Серия в письме |
Лаборатория | |
Описание причины |
Обобщенная информация за период¶
Отчет содержит обобщенную информацию о выявлении недоброкачественных лекарственных средств за период и выполненных действиях.
При формировании отчёта на предварительный просмотр будет задан вопрос: Сохранить в файл?
Если выбрать кнопку Да, то данные отчёта сохраняются по адресу c:\temp\otchetDefSer.txt
с предварительным просмотром отчёта в программе.
Если выбрать Нет, то откроется предварительный просмотр.
Проверяются документы:
- Прихода: Приход от поставщика, Приход по внедрению, Приход по передаче;
- Расхода: Возврат поставщику, Акт списания, Резервирование товара.
за период: Период регистрации приходов с Даты по Дату по информации из писем Росздравнадзора по данным справочника _Забракованные серии (письма) согласно значениям параметров: Период просмотра писем с Даты по Дату.
Строки отчёта отсортированы:
- По подразделению;
- Номеру письма;
- Серии из письма;
- Поставщику товара.
Номер строки отчёта по порядку записан в колонке № п/п.
ЛС это сокращение от Лекарственное Средство.
Колонки отчёта:
По товару в аптеке | По информации из письма Росздравнадзора |
---|---|
Наименование организации, в которой выявлен препарат | Дата и № письма Росздравнадзора |
Поставщик | Наименование, ЛС, форма выпуска, дозировка |
Кол-во поступившего ЛС/количество выявленного ЛС | Серия |
Принятые меры | Изготовитель |
Количество поступившего товара считается по документам прихода: Приход от поставщика, Приход по внедрению, Приход по передаче.
Количество выявленного товара считается по следующим документам расхода:
Тип документа | Принятые меры |
---|---|
Возврат поставщику | Возвращено поставщику ,№ XX (по порядку от начала года для документа Возврат поставщику) |
Акт списания | Списано (при невозможности вернуть поставщику, при утилизации или фактическом отсутствии товара) |
Резервирование товара | Зарезервировано (пока не ясно, что делать: списывать или возвращать) |
Другие варианты расхода НЕ могут считаться как принятые меры.
На последнем листе указано общее количество товаров в отчёте без учёта повторений поступления товара от разных поставщиков в разные отделы: Итого писем X наименований.
В краткой форме (установлена галочка Краткая форма отчета) только строки с подозрительным товаром. Полный отчёт это дополнение краткого строками с указанием писем за период просмотра писем (колонка Дата и № письма Росздравнадзора) и количеством товара в этих письмах (колонка Наименование, ЛС, форма выпуска, дозировка), по которым Не выявлено подозрений. В остальных колонках будет значение: Не выявлено.
По забракованным ИМН¶
ФОРМА предоставления (ОРГАНИЗАЦИЕЙ) обобщенной информации о проведенных мероприятиях по предотвращению обращений изделий медицинского назначения, не соответствующих установленным требованиям за МЕСЯЦ 20XX года
Этот отчёт выводит справочную информацию из писем Росздравнадзора по данным справочника _Забракованные серии (письма) согласно значениям параметров:
Период просмотра писем с Даты по Дату
и предоставляет пользователю возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО заполнить распечатанный или сохранённый в электронном виде отчёт.
Форма содержит 4 группы колонок :
- Изделие медицинского назначения :
- Наименование - название товара из письма;
- № регистрационного удостоверения (при наличии) - заполнено прочерком;
- Количество штук (упаковок) - заполняет пользователь самостоятельно;
- Реквизиты изготовителя - название изготовителя из письма.
- Характер выявленных несоответствий (заполняет пользователь самостоятельно):
- Отсутствие регистрации - заполнено прочерком;
- Несоответствие установленным требованиям - заполнено прочерком;
- Истекший срок годности - заполнено прочерком.
- Решение Росздравнадзора (информационное письмо) :
- Дата;
- №;
- Принятые меры.
Журнал регистрации результатов приемочного контроля¶
К отчёту Обобщенная информация за период добавлена информация о наличии необходимых сопроводительных документов, детализация о товаре на остатках:
- Для накладной поставщика: № и дата документа поставщика и название поставщика;
- Для остальных документов прихода: № и дата внутреннего документа и отдел аптеки получателя товара и номер и дата документа(акта) о выявленном несоответствии поступившего товара.
При формировании отчёта на предварительный просмотр будет задан вопрос: Сохранить в файл?
Если выбрать кнопку Да, то данные отчёта сохраняются по адресу c:\temp\journalResultsOfInspectionByDefectSeries.txt
с предварительным просмотром отчёта в программе.
Если выбрать Нет, то откроется предварительный просмотр.
Мониторинг качества лекарственных препаратов¶
ЛС это сокращение от Лекарственное Средство.
Форма содержит 2 группы колонок :
- Информация Росздравнадзора (далее РЗН):
- № и дата письма РЗН;
- Наименование, ЛС, форма выпуска, дозировка;
- Производитель;
- № серии;
- Данные о фактическом наличии в аптеках:
- № аптеки;
- Поставщик и № накладной;
- Поступление Производитель;
- Остаток.
Колонка Поступление Производитель содержит количество поступившего ЛС и название производителя товара.
Видеоуроки¶
Урок №1 |
---|
Как работать с отчетами по забракованным сериям |