Перейти к содержанию

Дисконтные карты

Программа «М-АПТЕКА плюс» позволяет работать с дисконтными картами, дающими скидки при покупке.

Скидка, предоставляемая по дисконтной карте, является накопительной и имеет различные скидочные проценты. Подробнее см. Работа с накопительными скидками (Зависит от суммы на счету клиента).

Все дисконтные карты в программе считаются именными и создаются следующим образом:

  1. Сначала необходимо определить количество дисконтных карт, которые следует напечатать и раздать покупателям. Например, было принято решение о создании 1950 дисконтных карт.

  2. Теперь под эти карты необходимо выделить диапазон штрихкодов в справочнике Диапазоны технических штрихкодов, расположенном по адресу: Учёт товарных запасов → Справочники → Редактирование справочников → Диапазоны технических штрихкодов. Перед определением нового диапазона надо использовать ещё не занятые коды.

    Внимание

    Первые четыре цифры штрихкода зарезервированы системой и обязательно должны выглядеть как 2000. Их изменение и использование под дисконтные карты запрещено, работать можно только с последующими девятью цифрами.

  3. В рассматриваемом примере уже имеется Диапазон №1, который заканчивается на 200000000049. Это значит, что новый диапазон необходимо создавать, начиная со следующего кода – 200000000050. Создать новый диапазон можно по кнопке Белый лист (Добавить элемент справочника).

    Диапазоны технических штрихкодов

  4. Откроется окно Ввод значений справочника, где необходимо задать наименование диапазона, например, Диапазон №2:

    Диапазон 2

  5. Далее следует вручную прописать коды начала и конца диапазона дисконтных карт. В рассматриваемом примере свободные штрихкоды начинаются с кода 200000000050, поэтому при выделении диапазона под 1950 карт получается цифра 2000000002000 – это и будет кодом окончания диапазона штрихкодов. Начало и конец диапазона вписываются через дефис, без пробелов, как показано внизу:

    Диапазоны

  6. Из выпадающего списка Тип необходимо выбрать тип диапазона Именная скидка и нажать кнопку Сохранить:

    Именная скидка

  7. Создан диапазон технических штрихкодов под 1950 новых дисконтных карт:

    Диапазон 2

  8. Теперь в этом диапазоне нужно создать дисконтные карты. Для этого следует открыть справочник Владельцы дисконтных карт, расположенный по адресу: Учёт товарных запасов → Справочники → Редактирование справочников → Владельцы дисконтных карт.

    Примечание

    Также справочник Владельцы дисконтных карт можно открыть прямо из Торгового терминала по кнопке Выбор владельца дисконтной карты, или с помощью сочетания «горячих клавиш» Ctrl+V.

  9. В открывшемся окне Владельцы дисконтных карт требуется нажать на кнопку Белый лист (Добавить элемент справочника).

    Белый лист

  10. Откроется форма Ввод данных по клиенту. Вводится код первой карты – 200000000050. Далее в панелях Скидка и Прочее выбираются нужные значения параметров. Панель Клиент изменять не следует, так как данные по каждому клиенту заполняются индивидуально. После того как все необходимые поля были заполнены, необходимо нажать на кнопку Копирование:

    Белый лист

  11. Откроется окно, в котором следует вручную ввести нужное количество создаваемых копий карты. В рассматриваемом примере это 1949 штук, так как всего надо создать 1950, а первая карта была только что создана. Для создания указанного количества копий следует нажать на кнопку Продолжить:

    Белый лист

  12. Откроется окно с подтверждением номера стартового штрихкода для копирования. В рассматриваемом примере это 200000000050. После нажатия на кнопку Продолжить будет создано указанное выше количество копий дисконтных карт, начиная с номера стартового штрихкода:

    Белый лист

  13. Система выполняет копирование дисконтных карт, после чего выдаёт сообщение об успешном создании указанного выше количества копий. Теперь, когда необходимое количество дисконтных карт было успешно создано, можно переходить к печати и раздаче их клиентам.

    Примечание

    При выдаче карты клиенту, можно вводить его Ф.И.О. в Справочник физ. лиц, однако эта процедура не является строго обязательной, так как возможно также и использование анонимных дисконтных карт.