Выбор штрихкодов: внутренние или заводские¶
Технология кодирования товара в системе состоит в том, что для каждого нового прихода от поставщика каждой партии товара присваивается внутренний технологический штрихкод (метод попартийного учёта).
Примечание
Такой штрихкод всегда начинается с цифры 2 и имеет 12 цифр (стандарт EAN-13).
Продажа товара в аптеке осуществляется по этому внутреннему штрихкоду. После получения товара от поставщика (или со склада розничной сети), работники аптеки должны выполнить предпродажную подготовку – распечатать этикетки с информацией о товаре с его штрихкодом, и наклеить эти этикетки на все упаковки товара. Однако, в подавляющем большинстве случаев, на товар, который аптека получает от поставщика, уже нанесен заводской штрихкод товара.
Система позволяет выполнять продажу товара также и с использованием штрихкода завода-изготовителя. При этом внутренний учёт остатков товара все равно выполняется по внутреннему технологическому штрихкоду.
Примечание
Продажа товара по штрихкоду производителя возможна как при работе на кассе, так и при работе с использованием фискального регистратора или POS-терминала.
Внутренние штрихкоды генерируются и присваиваются в самой программе «М-АПТЕКА плюс», заводские штрихкоды присваиваются поставщиком и обычно уже имеются на товаре.
Примечание
Кроме штрихкодов производителя (завода-изготовителя), на товаре могут находиться также штрихкоды поставщика (оптового посредника).
При желании, эти штрихкоды также можно использовать для учёта и продажи товаров.
В этом случае штрихкоды поставщика в программе следует рассматривать как заводские и выполнять для них все те же действия и настройки, которые выполняются для заводских штрихкодов.
О работе с заводскими штрихкодами см. Использование заводских штрихкодов.
Выбор, с какими именно штрихкодами работать, принимается пользователями, исходя из местных условий. Для принятия решения в каждом конкретном случае, следует знать о положительных и отрицательных чертах разных типов штрихкодов.
Положительные черты заводских штрихкодов:
- На товаре уже есть штрихкод, следовательно, сокращается его предпродажная подготовка: не нужно наклеивать этикетку со штрихкодом на каждую единицу товара. (Подробнее см. Использование заводских штрихкодов).
Отрицательные черты заводских штрихкодов:
- Так как правила генерации штрихкодов устанавливает производитель (или поставщик), то обычно нет возможности использовать такие штрихкоды для попартийного учёта товара.
Положительные черты внутренних штрихкодов:
-
Каждый штрихкод имеет свою накладную и все остальные реквизиты, то есть не может быть двух одинаковых штрихкодов с хотя бы одним различающим реквизитом. В результате этого по штрихкодам можно отследить всю историю движения каждой партии товара, также не будет пересортицы по партии.
-
Имеется возможность продавать в подразделениях переоценённый в офисе товар, не переклеивая этикетки с внутренними штрихкодами.
Примечание
Это возможно благодаря таблице трансляции, создающейся при импорте документов перемещения в подразделения, и хранящей как старые штрихкоды (до переоценки), так и новые – после переоценки.
Отрицательные черты внутренних штрихкодов:
- Принятый товар обязательно должен проходить предпродажную подготовку, включающую в себя наклейку штрихкодовых этикеток на каждую единицу товара. (Подробнее см. Использование заводских штрихкодов).