Работа с дефектурой ¶
Что такое дефектура по сеансу заказа?¶
Дефектура по сеансу заказа в программе «М-АПТЕКА плюс» - это товары, которые по ряду причин не были заказаны у поставщиков после распределения потребности в сеансе заказа по прайс-листам поставщиков.
Важно различать дефектуру и отказы поставщиков. Отказы поставщиков - это товары, по которым потребность была распределена по прайс-листам поставщиков, и заказ по данным позициям ушел поставщику, но по какой-то причине поставщик не смог отгрузить товар по заказу. Причины, как правило, следующие:
-
Товар числится в прайс-листе поставщика, но по факту его на складе поставщика не оказалось (поставщик выслал неактуальный прайс-лист)
-
Товар находится в общегородской дефектуре (перерегистрация товара, изъятие из обращения и другие причины).
Отказы поставщиков в программу «М-АПТЕКА плюс» НЕ ПРИХОДЯТ, об отказах поставщиков аптеки могут быть проинформированы по каналам связи, установленным с поставщиком (электронная почта и другое).
Как узнать о дефектуре?¶
Узнать о дефекутре можно на различных этапах работы с сеансом заказа.
Просмотр информации о дефектуре на этапе работы с сеансом заказа возможен только в подразделении, которое отправляет заявку поставщикам, то есть при централизованном заказе просмотр доступен в офисе аптечной сети, в аптеки приходит только документ Дефектура по заявке, который создаётся при завершении работы с сеансом заказа. Изменения в заказе по результатам работы с дефектурой при централизованном заказе также может выполнить только офис. Если аптека отправляет заявку поставщикам самостоятельно, то ей доступны все возможности просмотра и работы с дефектурой.
Как посмотреть дефектуру на разных этапах работы с сеансом заказа?¶
В дефектуру попадают товары, как по условиям сеанса заказа, так и товары, которые пользователь исключил из заказа самостоятельно.
В процессе работы с сеансом заказа¶
После распределения потребности по поставщикам дефектуру можно посмотреть:
-
По фильтру Потребность больше заказа. При его включении будут отображаться только те строки, по которым потребность была рассчитана, но заказать ее не удалось, либо она была заказа частично. Важно: если значение в колонке Заказано больше нуля, то даже при отображении по данному фильтру товар дефектурой не является, дефектура – это строки с товарами, которые не удалось заказать вообще при рассчитанной потребности. Для активации фильтра:
- После действий Типовой сценарий подготовки заказа → Описание алгоритма работы → Ознакомиться с потребностью и определить заказ нажать кнопку Фильтр.
-
Нажать кнопку Снять все фильтры.
-
На вкладке Базовые установить «галочку» Потребность больше заказа и нажать кнопку Применить.
-
В полученном по фильтру списке строк заказа будут строки дефекуры заказа.
Внимание
Ситуация, когда потребность была заказана у поставщиков частично, дефектурой не является.
-
По колонке из Списка доступных колонок в заказе → nsk_Причина дефектуры. Колонка содержит информацию о причинах попадания товара в дефектуру:
Фрагмент Описание Ц Процент отклонения от цены последней поставки товара больше требуемого. Сг До окончания срока годности осталось меньше, чем требуется. Ост Количество товара у поставщика меньше требуемого или запрещен заказ, если есть упаковка. Уп Поставщик не доставляет товар меньшего количества(с учётом кратности и размера упаковки). Для того, чтобы не просматривать весь сеанс заказа для поиска товаров, попавших в дефектуру, можно воспользоваться фильтром Потребность больше заказа.
Колонка nsk_Причина дефектуры может быть не подключена в сеансе заказа по умолчанию, тогда её необходимо добавить.
После создания документов по сеансу заказа¶
-
После каждой заявки из сеанса заказа в программе «М-АПТЕКА плюс» формируется документ Дефектура по заявке, если включена «галочка» Создавать дефектуры. Подробнее см. Потребность в товаре без заказа у поставщика. Документ Дефектура по заявке содержит товары и их количества, которые не были заказаны у поставщиков при рассчитанной ненулевой потребности в ЭТИХ ТОВАРАХ, а также причину дефектуры. Поле Причина дефектуры содержит краткую информацию, по которой можно понять, почему конкретная позиция не заказалась у поставщика.
-
Отчет по дефектуре. Подробнее см. Отчёт по дефектуре в сеансах заказа. Данный отчет позволяет увидеть информацию о дефектуре с расшифровкой по причин отказа по поставщикам.
Возможные действия с дефектурой¶
В зависимости от того, на каком этапе работы с сеансом заказа вы работаете с дефектурой, и от регламента работы вашей аптеки, вы можете выполнить следующие действия с дефектурой.
Если вы работаете с дефектурой непосредственно в сеансе заказа (включили фильтр Потребность больше заказа или воспользовались информацией в колонке nsk_Причина дефектуры), то вы можете не только проанализировать данные по дефектуре, но и ДО отправки заказов поставщикам внести коррективы в заказ, чтобы товары, попавшие в дефектуру, были заказаны у поставщиков. Для этого вы можете вручную (в сеансе заказа или сводном прайс-листе) оформить заказ по дефектурым позициям у других поставщиков, если такие предложения имеются, либо заменить дефектурные позиции на аналогичные, если это возможно.
-
Если превышена цена (Ц), но товар нужен в любом случае, то можно вручную заказать его в сеансе заказа или сводном прайс-листе.
-
Если причина в сроке годности (Сг) - либо отказаться от заказа такого товара, либо заказать его вручную.
-
Количество товара у поставщика меньше требуемого (Ост) или запрещен заказ, если есть упаковка - если товар нужен все равно, то заказать товар вручную в количестве, которое может поставить поставщик.
-
Поставщик не доставляет товар меньшего количества с учётом кратности и размера упаковки (Уп) – действия, как в предыдущем варианте.
Также данными по дефектуре можно воспользоваться для анализа, чтобы максимально исключить, если такое возможно, попадение товаров в дефектуру. Анализировать данные можно как при работе с сеансом заказа, так и после: по документу Дефектура по заявке и по данным отчета Отчёт по дефектуре в сеансах заказа.
Видеоуроки¶
Урок №1 |
---|