Перейти к содержанию

Замена поставщика в документе

Иногда встречаются ситуации, когда при создании документов вручную пользователь неверно указывает поставщика, а поскольку менять «шапку» в уже оформленных документах запрещено, следует использовать утилиту Замена поставщика в документе, расположенную по адресу: Администратор системы → Прикладные утилиты → Замена поставщика в документе.

Данная утилита позволяет поменять поставщика в уже оформленных документах из следующего списка:

Порядок выполнения замены

  1. Сначала нужно запустить утилиту Замена поставщика в документе, расположенную по адресу: Администратор системы → Прикладные утилиты → Замена поставщика в документе.

  2. Откроется окно Замена поставщика товара:

    Замена поставщика товара

  3. По умолчанию будет открыта первая вкладка Основная. В ней следует выбрать документ с поставщиком, которого необходимо заменить. Делается это с помощью кнопки Открытая книга, расположенной правее поля Документ.

  4. Откроется окно Список документов Ввода, редактирования, где следует выбрать нужный документ и нажать кнопку Галочка Ок (Выбрать отмеченный документ и выйти из формы).

  5. Поля Документ, Дата, Подразделение, Тип документа и Старый поставщик автоматически заполняются данными из «шапки» выбранного документа. Теперь необходимо выбрать нового поставщика с помощью кнопки Закрученная стрелка назад (Выбрать нового поставщика), расположенной правее поля Новый поставщик:

    Выбрать нового поставщика

  6. Откроется окно справочника Внешние контрагенты, где следует выбрать нужного поставщика и нажать кнопку Галочка Ок Выбор.

  7. Появится диалоговое окно с вопросом, действительно ли вы хотите поменять поставщика:

    Действительно хотите переопределить поставщика?

  8. По кнопке Да в выбранном документе (а также в связанных с ним документах) будет произведён поиск и замена «шапки» и строк. После чего будет выдано сообщение об успешном изменении поставщика:

    Перенос произведён успешно

  9. После успешной замены появится запрос с предложением об отправке замены по почте:

    Выполнить запрос на изменение поставщика по почте

  10. По кнопке Да откроется окно Участники почтового обмена, где следует выбрать «галочкой» подразделения, в которые требуется выслать данные по замене, после чего необходимо нажать кнопку Выбор.

    Участники почтового обмена

Примечание

При выполнении замены выполняется контроль над изменением следующих ценовых реквизитов:

  • sumCenaZak – сумма документа (или строки) в ценах закупочных;
  • sumCenaRozN – сумма документа (или строки) в ценах розничных;
  • sumCenaOpt – сумма документа (или строки) в ценах оптовых.

Дополнительные возможности утилиты

На первой вкладке (Основная) имеется кнопка Компьютер (История замен товаров), с помощью которой можно просмотреть историю выполненных ранее замен в нижней части окна утилиты:

Замена поставщика

Примечание

С помощью просмотра истории замен и сравнения её с историей редактирования «шапки» и строк документа можно убедиться в правильности выполненных замен.

На второй вкладке (Список замен) можно отправить запрос на замену по почте, или сохранить запрос в файл. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно запустить утилиту Замена поставщика в документе, расположенную по адресу: Администратор системы → Прикладные утилиты → Замена поставщика в документе.

  2. Откроется окно Замена поставщика товара. По умолчанию будет открыта первая вкладка Основная. Следует открыть вторую вкладку Список замен:

    Список замен

  3. Далее нужно с помощью клавиши Ins выбрать документы, по которым уже выполнена замена, или выбрать сразу все записи сочетанием «горячих клавиш» Ctrl+A.

    Примечание

    Выделенные записи будут подсвечены красным цветом. Снять выделение со всех записей можно с помощью сочетания «горячих клавиш» Ctrl+D.

  4. Теперь с выделенными записями можно проделать следующие действия:

    • Отправить по почте с помощью кнопки Жёлтый конверт (Отправить по почте).
    • Сохранить запрос на замену в файл с помощью кнопки Зелёная стрелочка вверх (Сохранить в файл). Впоследствии файл с запросом на замену следует восстановить в БД аптеки с помощью кнопки Зелёная стрелочка вниз (Восстановить из файла).

С помощью кнопки Принтер (Печать), расположенной на второй вкладке Список замен, содержимое таблицы замен можно вывести на печать.

Кроме того, имеется возможность проверки замен по документу, выполняемой в отладочном режиме. Делается она следующим образом:

  1. Сначала следует включить отладочный режим, для чего в терминале Cache нужно выполнить команду: s ^SP("System")=1

  2. В программе «М-АПТЕКА плюс» необходимо запустить утилиту Замена поставщика в документе.

  3. Далее следует перейти на вкладку Список замен и нажать кнопку Жёлтый треугольник (Тестировать замену), видимую только в отладочном режиме:

    Тестировать замену

  4. Системой будет выполнен поиск документа и связанных с ним строк, в которых проверяется принадлежность к новому поставщику. При наличии несоответствий будет выведена печатная форма.

  5. По окончании процедуры нужно отключить отладочный режим, выполнив в терминале Cache команду: s ^SP("System")=0