Импорт системных изменений¶
Системные изменения, экспортированные из офиса в подразделения, могут попадать в БД подразделений двумя способами:
- по электронной почте;
- через загрузку вручную.
Каждый из этих способов имеет свои особенности, описанные ниже.
Способы импорта системных изменений¶
Импорт из электронной почты¶
Системные изменения попадают в БД подразделения точно так же, как и все прочие электронные письма, тремя способами:
-
С помощью автозадачи Проверка почты на почтовом сервере.
-
Через Журнал почтовых сообщений, с помощью пункта меню Приём почты, или по кнопке (Принять почту):
-
Через Приём почты от внешних контрагентов, установив «галочку» на пункте Внутрисистемная почта и нажав на кнопку (Принять почту), или можно воспользоваться клавишей F5:
Системные изменения, присланные в подразделение по электронной почте, начнут действовать только после перезапуска СУБД Cache.
Примечание
При старте (перезапуске) Cache сначала произойдёт применение полученных изменений в программе «М-АПТЕКА плюс», а только потом будет разрешена работа пользователей.
Ручная загрузка¶
Ручная загрузка выполняется с помощью вспомогательной программы ObjectManager (ClassView), которая входит в стандартную поставку программы «М-АПТЕКА плюс» (по ней поставляется также краткое руководство).
Для ручной загрузки следует действовать следующим образом:
-
Прекратить работу всех пользователей с программой «М-АПТЕКА плюс».
-
Выполнить «восстановление» обновлений в БД подразделения с помощью программы ObjectManager (ClassView.exe).
-
Обязательно перезапустить СУБД Cache.
-
Продолжить работу пользователей с уже обновлённой программой.
Действия при нарушении порядка следования системных изменений и ошибках их загрузки¶
Все системные изменения обрабатываются в порядке их отправки. Кроме того, в некоторых случаях в самих файлах обновлений (.upd-файлах) содержится информация об их зависимостях от других .upd-файлов. Например, нельзя устанавливать файл обновления меньшей версии, чем уже установлена.
Примечание
Если для принятого файла обновления требуемая зависимость не выполняется, он не будет обрабатываться, а останется во внутренней очереди, ожидая выполнения всех необходимых условий.
Возможна также ситуация, когда при загрузке каких-то файлов произошла ошибка. Во всех этих случаях загрузка всех остальных файлов будет прекращена.
При остановке загрузки отправителю отсылается «квитанция» с информацией о ситуации.
Просмотреть «квитанцию» можно в Журнале почтовых сообщений, в правом нижнем окне, по кнопке (Просмотр текста квитанции), как на стороне отправителя, так и на стороне получателя .upd-файла:
Если из-за ошибки в одном обновлении прекратилась установка других, загрузка которых необходима, то можно выполнить Отзыв письма, на котором произошла остановка импорта.
Примечание
Отзыв письма можно выполнить как на стороне отправителя, так и на стороне получателя файла обновления.
Делается это в Журнале почтовых сообщений с помощью кнопки (Отправить отзыв письма) в правом нижнем окне, которая станет доступной, если выбрать строку с самим письмом.
Внимание
Если нажать кнопку (в левом нижнем окне) на этапах принятого ошибочного письма, то будет выдан запрос:
- Выполнить ли обработку этого письма повторно «как есть» (при новом старте Cache).
- Пропустить это письмо – сделать его отзыв и продолжить обработку последующих писем (при новом старте Cache).
- Прекратить всю дальнейшую обработку всех последующих писем.
Примечание
Возможность загрузки «как есть» не рекомендуется использовать, поскольку игнорирование ошибок может нарушить работу всей программы.
После отзыва ошибочного письма, произошедшая ошибка, а также нарушение зависимости .upd-файлов, будет обнулена, и все последующие корректные (не имеющие ошибок в собственной структуре) обновления будут автоматически установлены.