Порядок настроек для печати этикеток на листе А4¶
Для того чтобы появилась возможность печати этикеток на листе А4, с конкретного рабочего места необходимо выполнить следующие действия:
-
Запустить программу «М-АПТЕКА плюс» на том рабочем месте, с которого предполагается печатать этикетки.
-
Открыть Описание рабочих мест, расположенное по адресу: Администратор системы → Настройки системы → Описание рабочих мест.
-
После чего выбрать это рабочее место в списке Логические устройства рабочего места (нижняя таблица), установить курсор на строку Принтеры этикеток и нажать кнопку Определить.
Примечание
Если к рабочему месту уже привязан какой-то принтер и кнопка Определить неактивна, то сначала следует отвязать принтер, нажав на кнопку Отменить.
-
В открывшемся списке Физические устройства системы необходимо выбрать устройство (тип принтера) Этикетки на диспетчере печати (лист А4) на клиенте и нажать кнопку Новый.
Примечание
Для случая, когда принтеры такого типа уже описаны, можно откорректировать параметры уже существующего описания принтера.
-
В окне Ввод\редактирование физического устройства системы, необходимо заполнить поле Имя, введя туда произвольный текст, например: A4.
-
В поле Местоположение следует нажать на кнопку , после чего откроется окно Описание местоположения диспетчера печати:
-
Тут необходимо перейти на вкладку Диспетчер печати, установить курсор на колонку dll-файл, и нажать на кнопку Восстановить файл из базы на панели инструментов. После чего нажать на кнопку Зарегистрировать dll-файл.
-
Далее следует перейти на вкладку Типы документов. Каждый тип документа представляет собой отдельную печатную форму, нарисованную с использованием редактора FastReport. При этом возможны два варианта:
-
Следует создать новую форму (этикетку), для чего необходимо выполнить следующие действия:
-
Нажать на кнопку (Создать новый тип документа). Описать тип документа (произвольная строка), наименование, указать на какой принтер следует выполнить печать и нажать на кнопку Сохранить.
-
Установить курсор на вновь описанный тип документа и нажать на кнопку (Редактировать форму документа). При этом будет открыто окно редактора FastReport.
-
В редакторе нарисовать этикетку и сохранить её в файл.
-
Затем необходимо нажать кнопку (Импорт настроек документа из файла в базу), для того, чтобы данную этикетку можно было использовать на других рабочих местах.
-
Нажать на кнопку (Сделать тип документа текущим).
-
-
Форма уже была создана ранее. В таком случае нужно импортировать сохранённую этикетку из файла на диске в базу данных программы «М-АПТЕКА плюс»:
-
Нажать на кнопку (Восстановить загруженные в базу настройки типа документа).
-
В открывшемся окне выбрать путь к файлу с сохранённой этикеткой.
-
-
-
Теперь остаётся только сохранить внесенные изменения и прикрепить описанный тип принтера к рабочему месту.
Примечание
В системе уже описана этикетка label38x21, которую можно сразу использовать для печати на листе А4, или же можно взять её за образец, на основании которого создавать новые формы.
Внимание
-
Настройку рабочего места необходимо выполнять непосредственно на том рабочем месте, с которого предполагается печатать. Данное требование обусловлено тем, что labelprint.dll, через который осуществляется печать, а также шаблоны документов .frf должны находиться на каждом рабочем месте. По умолчанию файл labelprint.dll расположен в директории
C:\labelprint\
, а шаблоны документов – вC:\labelprint\Forms\
. -
Принтер, на котором предполагается печать этикеток, обязательно должен быть определен как принтер по умолчанию. Делается это штатными средствами Windows:
- В системном каталоге Принтеры и факсы следует выбрать этот принтер.
- Вызвать контекстное меню этого принтера, щёлкнув по нему правой клавишей мыши.
- Выбрать в меню команду Использовать по умолчанию. Если в меню отсутствует такая команда, значит, этот принтер уже является принтером по умолчанию.