Доверительный вход в программу¶
Для некоторых доверенных категорий сотрудников организации, таких как руководители, инспектора, аудиторы, бывает нужно обеспечить возможность входить в программу простым выбором своего идентификатора из списка пользователей (без ввода пароля) с автоматическим подключением к нужному рабочему месту.
Внимание
Вход без ввода пароля снижает безопасность эксплуатации системы, использовать его стоит только при действительной необходимости.
Настройка доверительного входа¶
-
Во-первых, необходимо создать учётные записи для доверенных пользователей (см. Список пользователей).
Учётная запись для каждого доверенного пользователя создаётся также, как и для обычного. То есть для неё в обязательном порядке указывается пароль.
-
Во-вторых, следует создать текстовый файл с именем AutoLogon.ini (формат файла описан ниже) в директории запуска клиентской части программы «М-АПТЕКА плюс»:
C:\Program Files\Makova\SMWrap21\
На всякий случай стоит уточнить путь в свойствах ярлыка для запуска клиентской части «М-АПТЕКА плюс».
В файле необходимо задать параметры входа для доверенных пользователей.
Примечание
Файл нужно создавать только на тех компьютерах, с которых доверенные пользователи будут входить в программу.
При запуске клиентской части программы на компьютере, где имеется файл AutoLogon.ini, открывается экранная форма Регистрация в системе (как обычно). В выпадающем списке этой формы содержатся идентификаторы всех пользователей, которым разрешена работа в программе «М-АПТЕКА плюс»:
-
При выборе идентификатора обычного пользователя (не указанного в файле), для него нужно будет ввести пароль и выбрать «рабочее место» (см. также Изменение рабочего места в системе).
-
При выборе идентификатора доверенного пользователя (данные которого имеются в файле AutoLogon.ini) автоматически будет введён его пароль и указано рабочее место (символы пароля будет скрыты символами «звёздочка»).
Внимание
Хотя для доверенных пользователей не требуется ввода пароля и указания рабочего места, автоматический вход для них не выполняется – для входа нужно нажать кнопку ОК.
Описание файла AutoLogon.ini¶
-
Файл представляет собой простой текст в кодировке cp1251.
-
В файле можно указывать данные более чем одного пользователя программы «М-АПТЕКА плюс», все они будут доверенными.
Примечание
Если для какого-то из пользователей в файле AutoLogon.ini некорректно указан хотя бы один параметр доступа (или не указан вовсе), то какой пользователь не будет доверенным, а будет считаться обычным. То есть для такого пользователя придётся вводить пароль и указывать рабочее место.
-
Один из пользователей в файле объявляется «текущим» – при запуске программы именно его данные будут подставлены по умолчанию в форме Регистрация в системе.
-
Содержимое файла состоит из нескольких секций параметров, порядок секций – произвольный, порядок параметров внутри секции – также произвольный.
-
В файле обязательно должны быть следующие секции: одна или несколько секций параметров пользователей и ровно одна секция указания «текущего» пользователя.
-
Секция параметров пользователя:
-
[LoginN] - признак начала секции, где N – просто порядковый номер секции.
-
Login = <Имя пользователя>
- <Имя пользователя> – это содержимое поля Имя из блока Данные пользователя в форме Данные по сотруднику (см. Список пользователей) (не путать с Имя в блоке Персональные данные).
-
Password = <Пароль пользователя>
- <Пароль> – это текущий пароль пользователя (записывается в открытом виде!)
-
Workstation = <Имя рабочего места>
- <Имя рабочего места> - это значение поля Имя из перечня Список рабочих мест системы (см. Описание рабочих мест). Это имя в кодированном виде хранится в файле devid.key, расположенном рядом с файлом AutoLogon.ini (файл devid.key автоматически создаётся на клиентском компьютере при самом первом входе в программу).
-
-
Секция указания «текущего» пользователя (блок Персональные данные):
-
[Current] - признак начала секции.
-
Name = <Имя>
- <Имя> – это имя доверенного пользователя, одного из пользователей, описанных в секциях параметров.
-