Группы покупателей¶
Справочник группы покупателей используется в «шапке» расходного документа при оформлении продажи сторонним юридическим лицам, как один из параметров в справочнике Внешние контрагенты и в Справочнике условий оплаты.
Также Справочник группы покупателей участвует в формировании прайс-листов сторонним организациям. Этот же справочник используется для разделения покупателей на группы по регионам, с различными ограничениями по наценкам на ЖНВЛС в справочнике Ограничение наценок для ЖНВЛС.
Примечание
Любую позицию или группу позиций справочника можно выделить клавишей Ins, а затем скопировать в буфер обмена Windows с помощью сочетания «горячих клавиш» Ctrl+Ins. Или же можно использовать кнопку (Скопировать в буфер) на панели инструментов справочника, а также одноимённый пункт контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши. Скопированные данные будут доступны для вставки в любые сторонние программы, текстовые редакторы (например, MS Word) и электронные таблицы (например, MS Excel).
Также существует возможность импорта в справочник данных из буфера обмена с помощью сочетания «горячих клавиш» Shift+Ins, кроме того, можно использовать кнопку (Вставить из буфера) на панели инструментов справочника, а также одноимённый пункт контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши.
В правой нижней части окна отображается текущий режим работы со справочником: Обычный или Вставка. Подробнее об импорте данных см. Вставка [Shift+Insert].
Структура справочника:
-
Код группы – число (5 символов).
-
Наименование группы покупателей – строка (25 символов).
-
% оптовой наценки – число (10 символов).
-
% наценки за день отсрочки – число (15 символов).
-
% розничной наценки – число (10 символов).
Новая запись создается добавлением строки в табличной части.
Код (число) вводится пользователем, при этом, если ввести уже существующий код, то система выдаст предупреждающее сообщение и предложит перезаписать существующую запись.
В поле Наименование группы вводится текстовое название группы покупателей. Соответственно, поля с наценками заполняются значениями, которые будут использоваться при формировании собственного прайс-листа для данной группы покупателей (см. Работа с прайс-листами).