Перейти к содержанию

Создание нового типа скидки

Настройка скидок

Настройки скидки

Для создания нового типа скидки нужно заполнить следующие поля:

  • Код – числовой код типа скидки.

  • Наименование – наименование типа скидки, для отображения в отчётах.

  • Дата начала действия – данная настройка является определяющей в работе скидки, вне зависимости от того какая скидка используется. Если дата начала действия больше текущей даты на сервере, то скидка является закрытой (не действует), вне зависимости от введенных дополнительных условий по данной скидке. Если же дата меньше или равна текущей дате на сервере, то скидка является открытой (действует). По умолчанию в момент ввода новой скидки поле дата начала действия не заполнено. Формат поля – дата. Оператор может ввести дату с клавиатуры, или же выбрать дату из выпадающего календаря.

  • Дата закрытия – данная настройка также является определяющей и влияет на работу всех видов скидок. Если дата закрытия меньше или равна текущей дате на сервере, скидка является закрытой (не действует), вне зависимости от введенных дополнительных условий по данной скидке. Если же дата больше текущей даты на сервере, то скидка является открытой (действует). По умолчанию в момент ввода новой скидки поле дата закрытия не заполнено. Формат поля – дата. Оператор может ввести дату с клавиатуры, или же выбрать дату из выпадающего календаря.

  • % скидки по умолчанию – % скидки предоставляемый в случае, если не выполнено ни одно из условий в разделе Дополнительные условия для расчёта скидки. Для именных скидок данное поле заполнять не имеет смысла, так как % скидки по умолчанию берется из описания дисконтной карты клиента. (См. Владельцы дисконтных карт). Для описания наценки, необходимо задать отрицательный % скидки.

  • % скидки максимальный – максимальный % скидки который может быть предоставлен клиенту. Имеет смысл описывать только для именных скидок.

  • Скидка является именной – установленная «галочка» указывает на то, что скидка относится к именным. Такой тип скидки не имеет собственного штрихкода и может быть использован, только при описании дисконтной карты клиента (то есть поле Штрихкод заполнять не нужно, – оно будет заполнено автоматически при сохранении), зато нужно выбрать один из (поименованных) диапазонов штрихкодов, относящихся к владельцам дисконтных карт.

    Примечание

    Все штрихкоды, попавшие в выбранный диапазон, будут являться синонимами для автоматически созданного кода в поле Штрихкод, то есть штрихкод скидки у всех у них будет один и тот же, – автоматически созданный, – а различие из диапазона используется лишь для идентификации клиента и подсчёта его личных «скидочных» накоплений.

    Внимание

    • При настройке именной скидки из дополнительных условий будет отрабатывать только одно – Зависит от суммы на счету клиента.

    • Для неименных скидок автоматически создаётся новый штрихкод, который берётся из зарезервированного интервала технических штрихкодов - нужно нажать на кнопку Три точки и выбрать название диапазона.

    • По исчерпании диапазона ввести неименную скидку невозможно. В этом случае следует выделить новый диапазон кодов.

    • Если скидка именная, то она не может быть авто-скидкой (см. ниже допустимые условия).

  • Социальная скидка – установленная «галочка» указывает на то, что эта скидка является скидкой по социальной карте. Данная «галочка» доступна только при создании социальной скидки. Подробнее см. Настройка скидок по социальной карте.

  • Авто-скидка – установленная «галочка» указывает на то, что эта скидка срабатывает автоматически, без считывания штрихкода скидки. Разумеется, если будут выполнены все остальные условия для её срабатывания, см. Типы условий. Такие скидки широко используются при продаже в малолюдные дни и часы, а также при продаже отдельных видов товара (по спискам, по группам и так далее).

    Не рекомендуется создавать сразу несколько одновременно действующих авто-скидок, так как в этом случае не всегда будет автоматически выбираться скидка, наиболее выгодная покупателю.

    Внимание

    В терминале авто-скидки начинают работать при добавлении первого же товара в чек (с учётом Правил работы с условиями скидок).

Условия

  • Список подразделений, в которых действует данная скидка – предоставляет возможность ограничить список подразделений (отделов), на которые распространяется данная скидка.

    Если не определено ни одно подразделение, то считается, что скидка разрешена во всех подразделениях.

    Чтобы настроить список подразделений, необходимо нажать кнопку Настроить. В открывшемся окне отредактировать содержимое списка подразделений путём добавления подразделений из справочника Внутренние контрагенты.

  • Скидка распространяется на – возможность ограничить действие скидки, очертив круг препаратов на которые скидка распространяется. Возможные варианты:

    • фармгруппы товаров – список фармгрупп, на которые распространяется скидка;
    • спецгруппы товаров – список спецгрупп, на которые распространяется скидка;
    • некоторые товары – список товаров, на которые распространяется скидка.
  • Скидка не распространяется на – возможность ограничить действие скидки, очертив круг препаратов на которые скидка не распространяется.

Дополнительные условия для расчёта скидки

  • Дополнительные условия для расчёта скидки – предоставляют возможность настроить связь между величиной скидки и различными условиями. Величина скидки зависит от состояния переключателя Тип условий экранной формы Настройка скидок:

    % скидки

    На сегодняшний день в программе «М-АПТЕКА плюс» имеются следующие Типы условий:

    • % скидки – данный тип представляет собой обычные скидки, которые (с помощью дополнительных условий) можно настроить произвольным образом. См. Допустимые условия.
    • Фиксированная сумма – не поддерживается!

    Внимание

    Работа с подарочными сертификатами в настоящий момент невозможна, поскольку не реализованы требования Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ! Ведутся работы по реализации данной функциональности.

    • Фиксированная цена – данный тип предназначен для акционной торговли. О настройке скидки для него см. Фиксированная цена. Эта скидка действует на отдельные строки чека.
    • Маркетинговая акция – данный тип предназначен только для работы с Маркетинговыми акциями. Эта скидка действует только когда все товары в чеке относятся к какой-либо маркетинговой акции.
    • Скидка на цену - данный тип позволяет реализовать на кассе прямые скидки в рублях. О настройке скидки для него см. Скидка на цену. Эта скидка действует на отдельные строки чека.

    При нажатии на кнопку Настройка открывается окно с таблицей, после чего необходимо выполнить следующие действия:

    Ввод списка условий

    • %скидки – позволяет задать процент скидки (при выполнении условий, указанных в следующих колонках).

    • Условие №1 (№2 и так далее) – позволяет задать одно или несколько условий, при выполнении которых будет предоставлен процент скидки, указанный в первой колонке).

    • Комментарий – позволяет ввести произвольную информацию об условиях скидки, например, краткое описание.

      Примечание

      Перемещаться по ячейкам таблицы с условиями можно или мышью, или клавишами-стрелками.

    Типы условий

    Для того чтобы добавить новое условие, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Добавить строку в список условий с помощью пункта меню Работа со строками → Добавить строку или воспользоваться одноимённой командой контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши. Также можно использовать комбинацию «горячих клавиш» Ctrl+R.

    2. Дважды щёлкнуть левой клавишей мыши или нажать клавишу Enter в строке колонки %скидки (или сумма скидки) и ввести нужное значение.

    3. Дважды щёлкнуть левой клавишей мыши или нажать клавишу Enter в строке колонки Условие №1.

      Примечание

      При необходимости можно добавить колонку в список условий с помощью пункта меню Работа со строками → Добавить колонку или воспользоваться одноимённой командой контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши. Также можно использовать комбинацию «горячих клавиш» ++Ctrl+С++.

    4. Нажать на появившуюся справа кнопку Три точки или использовать сочетание «горячих клавиш» Ctrl+Enter.

    5. В открывшемся списке допустимых условий выбрать нужное условие и нажать кнопку Выбор.

    6. Откроется дополнительное окно для ввода параметров скидки, специфичных для выбранного условия.

      Примечание

      Для каждого типа условия это окно выглядит по-разному.

    7. По желанию можно ввести произвольную информацию об условиях скидки в поле Комментарий.

    Допустимые условия

    1. Зависит от дня рождения клиента - позволяет настроить диапазон дат (дней до, плюс сам день рождения, плюс дней после), в течение которого будет действовать персональная скидка. (Если и до и после равны 0, скидка будет действовать только в сам день рождения). Эта скидка действует на всю сумму чека.

    2. Зависит от цены товара – позволяет настроить величину скидки в зависимости от цены товара. Эта скидка действует на отдельные строки чека.

    3. Зависит от суммы на счету клиента – позволяет настроить величину скидки в зависимости от суммы на накопительном счету клиента. Эта скидка действует на всю сумму чека.

    4. В зависимости от фармгруппы товара – позволяет настроить величину скидки в зависимости от принадлежности к фармгруппе товара (выбор из соответствующего справочника). Эта скидка действует на отдельные строки чека.

    5. В зависимости от группы заказов/спец.группы товара – позволяет настроить величину скидки в зависимости от принадлежности к группе товара (выбор из соответствующего справочника). Эта скидка действует на отдельные строки чека.

    6. Зависит от количества товара в чеке – позволяет настроить величину скидки в зависимости от количества товара в одном чеке. Эта скидка действует как на отдельные строки чека, так и на всю сумму чека (в зависимости от дополнительного условия).

    7. Зависит от % розн. наценки товара - позволяет настроить величину скидки в зависимости от того, какая наценка установлена на данный товар. Эта скидка действует на отдельные строки чека.

    8. Если товар находится в списке – позволяет указать величину скидки, при условии, если выбранные для продажи товары попадают в список, настроенный пользователем. Эта скидка действует на отдельные строки чека.

    9. Зависит от количества товара на остатках – позволяет настроить величину скидки в зависимости от того, сколько товара на текущих остатках, при условии, что покупатель забирает весь оставшийся товар. Эта скидка действует на отдельные строки чека.

    10. Зависит от срока годности товара – позволяет настроить величину скидки в зависимости от количества дней, оставшихся до окончания срока годности. Эта скидка действует на отдельные строки чека

    11. Если подразделение находится в списке - позволяет указать величину скидку, при условии, если продажа осуществляется в подразделении, находящемся в указанном списке. Данное дополнительное условие может комбинироваться с другими условиями. Эта скидка действует на отдельные строки чека. Настройка этого условия полностью идентична настройке скидки если товар находится в списке.

    12. Зависит от суммы чека – позволяет настроить величину скидки в зависимости от суммы текущей покупки. Эта скидка действует на всю сумму чека.

    13. В зависимости от суммы товара из списка – позволяет настроить величину скидки в зависимости от суммы товара из списка. При этом имеется возможность выбора нужного вида списка. Эта скидка действует на отдельные строки чека.

    14. Зависит от даты и времени – позволяет настроить величину скидки в зависимости от даты и времени. Эта скидка действует на всю сумму чека.

  • Спецификация маркетинговой акции – предназначена только для работы с Маркетинговыми акциями. Эта скидка действует только когда в чеке находятся сразу все товары, относящиеся к какой-либо маркетинговой акции.

  • Скидка распространяется на товары, облагаемые НДС – позволяет ограничить круг действия скидки определенной налоговой группой. Например, установить, что скидка распространяется только на партии с НДС равным 18%.

    Примечание

    Проверка %НДС для сравнения берёт %НДС поставщика.

  • Исключать строки без скидки – распространяется только на именные скидки. Если установить «галочку», то при расчёте сумм накопления строки, по которым не было скидки, учитываться не будут.

Группы пользователей

  • Группы пользователей – определяет список групп пользователей, которым доступен данный тип скидки. Имеет смысл использовать только для описания именных скидок. Данное ограничение предназначено, для того, чтобы оператор, не имеющий достаточных прав, не смог назначить владельцу дисконта определенный тип скидки. Например, скидки для VIP-клиентов может описывать и активировать только заведующий отделом или директор.

Правила, по которым исполняются назначенные скидки, описаны в пункте Правила работы с условиями скидок.

См. также: Настройка скидок.