Перейти к содержанию

Группы покупателей

Справочник группы покупателей используется в «шапке» расходного документа при оформлении продажи сторонним юридическим лицам, как один из параметров в справочнике Внешние контрагенты и в Справочнике условий оплаты.

Также Справочник группы покупателей участвует в формировании прайс-листов сторонним организациям. Этот же справочник используется для разделения покупателей на группы по регионам, с различными ограничениями по наценкам на ЖНВЛС в справочнике Ограничение наценок для ЖНВЛС.

Примечание

Любую позицию или группу позиций справочника можно выделить клавишей Ins, а затем скопировать в буфер обмена Windows с помощью сочетания «горячих клавиш» Ctrl+Ins. Или же можно использовать кнопку Жёлтая папка (Скопировать в буфер) на панели инструментов справочника, а также одноимённый пункт контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши. Скопированные данные будут доступны для вставки в любые сторонние программы, текстовые редакторы (например, MS Word) и электронные таблицы (например, MS Excel).

Также существует возможность импорта в справочник данных из буфера обмена с помощью сочетания «горячих клавиш» Shift+Ins, кроме того, можно использовать кнопку Папка с линейкой (Вставить из буфера) на панели инструментов справочника, а также одноимённый пункт контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши.

В правой нижней части окна отображается текущий режим работы со справочником: Обычный или Вставка. Подробнее об импорте данных см. Вставка [Shift+Insert].

Группы покупателей

Структура справочника:

  • Код группы – число (5 символов).

  • Наименование группы покупателей – строка (25 символов).

  • % оптовой наценки – число (10 символов).

  • % наценки за день отсрочки – число (15 символов).

  • % розничной наценки – число (10 символов).

Новая запись создается добавлением строки в табличной части.

Код (число) вводится пользователем, при этом, если ввести уже существующий код, то система выдаст предупреждающее сообщение и предложит перезаписать существующую запись.

В поле Наименование группы вводится текстовое название группы покупателей. Соответственно, поля с наценками заполняются значениями, которые будут использоваться при формировании собственного прайс-листа для данной группы покупателей (см. Работа с прайс-листами).