Перейти к содержанию

Настройка печатных форм

Для отображения документов, введенных или полученных по почте, в программе «М-АПТЕКА плюс» используются печатные формы.

Печатная форма представляет собой некий шаблон (набор элементов) в котором пользователь определяет внешний вид печатного документа.

Для группировки элементов по их расположению в готовой форме применяются бэнды (англ. band – полоска). Бэнды разделяются на два вида: Служебные (заголовок отчёта, страницы и прочие) и Дата-бэнды - это бэнды, образующие многострочную часть отчёта. Дата-бэнды подключаются к источникам данных, и их содержимое выводится столько раз, сколько имеется строк данных в источнике.

Для построения печатной формы используется визуальная среда разработки – дизайнер. В программе «М-АПТЕКА плюс» применяется дизайнер от FastReport. Интерфейс дизайнера выполнен на современном уровне с использованием панелей инструментов, расположение которых можно изменять по своему вкусу. Для удобства манипуляции свойствами объектов формы используется инспектор объектов, аналогичный инспектору из Delphi.

Шаблон печатной формы, как правило, состоит из следующих частей:

  1. Шапка, которая в свою очередь делится на следующие части:

    • Overlay – постоянная составляющая формы, которая печатается на каждой странице.

    • Report title – часть формы, которая печатается один раз в начале отчёта.

    • Page header – часть формы, которая печатается вверху на каждой странице.

  2. Тело, содержит Master data – данные списка, как правило, товарные строки.

  3. Подножие, содержит Report summary – печатается один раз в конце отчёта.

Этапы создания и вывода данных в печатной форме:

  1. Шаблоны печатных форм (описание) – в дизайнере рисуется шаблон печатной формы и описывается содержимое формы для последующей обработки.

  2. Шаблоны печатных форм (привязка) – определяется набор шаблонов для каждого типа документа и описывается связь полей шаблона с полями базы данных или с алгоритмами, вычисляющими данные для поля шаблона (макросы).

  3. Вывод печатной формы на странице Как распечатать документ – из формы содержащий список документов для ввода и редактирования следует выбрать один или несколько документов. Набор данных необходимых для печатной формы заполняется программным путём согласно описанной ранее привязке полей. Подготовленные данные можно либо предварительно просмотреть на экране, либо вывести сразу на печать.

Созданные и настроенные шаблоны печатных форм можно переслать или восстановить по почте или из файла. Предусмотрена раздельная выгрузка описания и привязки шаблонов.