Перейти к содержанию

Импорт системных изменений

Системные изменения, экспортированные из офиса в подразделения, могут попадать в БД подразделений двумя способами:

  • по электронной почте;
  • через загрузку вручную.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, описанные ниже.

Способы импорта системных изменений

Импорт из электронной почты

Системные изменения попадают в БД подразделения точно так же, как и все прочие электронные письма, тремя способами:

  1. С помощью автозадачи Проверка почты на почтовом сервере.

  2. Через Журнал почтовых сообщений, с помощью пункта меню Приём почты, или по кнопке Зелёный лоток со стрелочкой (Принять почту):

    Экспорт системных изменений

  3. Через Приём почты от внешних контрагентов, установив «галочку» на пункте Внутрисистемная почта и нажав на кнопку Молния (Принять почту), или можно воспользоваться клавишей F5:

    Внутрисистемная почта

    Системные изменения, присланные в подразделение по электронной почте, начнут действовать только после перезапуска СУБД Cache.

    Примечание

    При старте (перезапуске) Cache сначала произойдёт применение полученных изменений в программе «М-АПТЕКА плюс», а только потом будет разрешена работа пользователей.

Ручная загрузка

Ручная загрузка выполняется с помощью вспомогательной программы ObjectManager (ClassView), которая входит в стандартную поставку программы «М-АПТЕКА плюс» (по ней поставляется также краткое руководство).

Для ручной загрузки следует действовать следующим образом:

  1. Прекратить работу всех пользователей с программой «М-АПТЕКА плюс».

  2. Выполнить «восстановление» обновлений в БД подразделения с помощью программы ObjectManager (ClassView.exe).

  3. Обязательно перезапустить СУБД Cache.

  4. Продолжить работу пользователей с уже обновлённой программой.

Действия при нарушении порядка следования системных изменений и ошибках их загрузки

Все системные изменения обрабатываются в порядке их отправки. Кроме того, в некоторых случаях в самих файлах обновлений (.upd-файлах) содержится информация об их зависимостях от других .upd-файлов. Например, нельзя устанавливать файл обновления меньшей версии, чем уже установлена.

Примечание

Если для принятого файла обновления требуемая зависимость не выполняется, он не будет обрабатываться, а останется во внутренней очереди, ожидая выполнения всех необходимых условий.

Возможна также ситуация, когда при загрузке каких-то файлов произошла ошибка. Во всех этих случаях загрузка всех остальных файлов будет прекращена.

При остановке загрузки отправителю отсылается «квитанция» с информацией о ситуации.

Просмотреть «квитанцию» можно в Журнале почтовых сообщений, в правом нижнем окне, по кнопке Просмотр текста квитанции (Просмотр текста квитанции), как на стороне отправителя, так и на стороне получателя .upd-файла:

Просмотр текста квитанции

Если из-за ошибки в одном обновлении прекратилась установка других, загрузка которых необходима, то можно выполнить Отзыв письма, на котором произошла остановка импорта.

Примечание

Отзыв письма можно выполнить как на стороне отправителя, так и на стороне получателя файла обновления.

Делается это в Журнале почтовых сообщений с помощью кнопки Ножницы (Отправить отзыв письма) в правом нижнем окне, которая станет доступной, если выбрать строку с самим письмом.

Отправить отзыв письма

Внимание

Если нажать кнопку Молния (в левом нижнем окне) на этапах принятого ошибочного письма, то будет выдан запрос:

  • Выполнить ли обработку этого письма повторно «как есть» (при новом старте Cache).
  • Пропустить это письмо – сделать его отзыв и продолжить обработку последующих писем (при новом старте Cache).
  • Прекратить всю дальнейшую обработку всех последующих писем.

Примечание

Возможность загрузки «как есть» не рекомендуется использовать, поскольку игнорирование ошибок может нарушить работу всей программы.

После отзыва ошибочного письма, произошедшая ошибка, а также нарушение зависимости .upd-файлов, будет обнулена, и все последующие корректные (не имеющие ошибок в собственной структуре) обновления будут автоматически установлены.