Перейти к содержанию

Часто используемые методы ценообразования

Предварительно см. Рекомендуемая настройка автоматического ценообразования (розница).

Для автоматического формирования цены продажи по цене закупки в программе «М-АПТЕКА плюс» имеются различные методы. Выбор метода определяется бизнес логикой конкретного продавца. Наиболее часто используются два метода:

  • По группам товаров.
  • По последнему приходу.

Можно комбинировать эти методы, тогда по умолчанию все впервые приходуемые товары будут автоматически расцениваться по группам товаров. При повторном приходе этих же товаров, для них будет предлагаться цена последнего прихода (её можно будет изменить вручную, и она будет запомнена для следующего раза как новая цена последнего прихода).

Метод «По группам товаров»

Метод По группам товаров удобен при большой номенклатуре товаров и большом количестве поставщиков, когда закупочные цены часто меняются.

Преимущество метода

  • Позволяет поддерживать заданную прибыльность (заданный % наценки).

Недостатки метода

  • Требует предварительной аналитической работы:

  • Цена продажи будет меняться каждый раз, когда меняется закупочная цена, что потребует смены ценников.

Для использования метода По группам товаров, нужно выполнить предварительные настройки, сделав аналитическую работу. Подробнее см. Гибкая настройка ценообразования.

Далее метод нужно включить, для чего требуется установить «галочку» Проверять спецгруппу товара для расчёта %розн. – на странице Гибкая настройка ценообразования на нижней панели Настройки для расчёта-контроля % наценки продажи формы Настройка ценообразования.

Внимание

Для формирования цены продажи будет использовано значение полей %Роз. и %Опт. из Справочника торговых наценок и Справочника оптовых наценок.

Поле %Макс. в этих же справочниках используется для контроля последующих модификаций цен продажи – ручной правкой или путём переоценки (так как на величину наценки могут быть законодательные ограничения).

Метод «По последнему приходу»

Метод По последнему приходу удобен при работе со стабильным составом поставщиков, когда закупочные цены мало меняются.

Преимущества метода

  • Не требует предварительной аналитической работы, цены устанавливаются постепенно, по мере появления новой номенклатуры товара.

  • Обеспечивает стабильные цены продажи, что удобно покупателям.

Недостаток метода

  • Не обеспечивает стабильной прибыльности, при неправильной настройке может даже приводить к убыткам.

При использовании метода По последнему приходу, когда в программе приходуется товар, открывается окно с ценами предыдущих приходов, из которых можно выбрать тот, по которому будет сформирована новая цена. (Подробнее см. Розничные цены предыдущих приходов)

При использовании метода По последнему приходу цена продажи розничная (или, оптовая) устанавливается равной значению розничной (или оптовой) цены продажи последнего прихода и процент розничной (оптовой) наценки пересчитывается.

Если система не находит цену последнего прихода, то берётся %Роз. из Справочника торговых наценок или, соответственно, %Опт. - из Справочника оптовых наценок.

Внимание

Чтобы не допустить продажи без прибыли (или даже с убытком), стоит задействовать параметр Макс. % колебания закуп. цены для поддержки уровня отпускных цен по последнему приходу (расположен в самом низу на вкладке Дополнительные условия экранной формы Настройка ценообразования, он становится доступным после установки «галочки» Формирование цены по последнему приходу с учётом мин. %роз в верхнем окне, увидеть его можно в описании Гибкая настройка ценообразования):

  • Если значение этого параметра 0 (как установлено по умолчанию), то программа выставит цену нового прихода по выбранному предыдущему приходу, даже если это приведёт к убыткам (наценка станет отрицательной).

  • Если же присвоить этому параметру какое-либо значение, то установленная по предыдущему приходу новая цена продажи будет автоматически изменена таким образом, чтобы наценка стала не меньше той, что установлена в этом параметре. То есть будет гарантирована прибыльность продажи.

  • Если цена закупки нового прихода превысит цену закупки предыдущего прихода на меньший процент, чем указано в этой настройке, то цена продажи будет равна цене предыдущего прихода (то есть фактическая наценка уменьшится по сравнению с предыдущим приходом).

  • Если цена закупки нового прихода превысит цену предыдущего прихода на больший процент, чем указано в этой настройке, то цена продажи будет увеличена на величину разности нового и предыдущего прихода (то есть, фактическая наценка останется той же, что и для предыдущего прихода).

Примечание

Для исключения расценки в убыток также стоит включить настройку Формирование цены по последнему приходу с учётом мин. %розн. Подробнее см. Настройки для расчёта цен для розничной конфигурации клиента и Ценообразование по свободным формулам.

Внимание

Поскольку цены на товары ЖНВЛС регулируются нормативными требованиями, то использование для них метода по последнему приходу может с большой вероятностью привести или к нарушениям или к убыткам.

Для исключения и того и другого рекомендуется установить системную прикладную настройку He фopмиpoвaть цeнy пo пocлeднeмy пpиxoдy для ЖHBЛC. Подробнее см. Настройки для расчёта цен для розничной конфигурации клиента.