Перейти к содержанию

Приём почты сильно тормозит работу всей системы

При большом количестве принимаемых писем приём почты может сильно тормозить работу всей системы.

В этом случае рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить настройки антивирусного программного обеспечения.

    Наиболее частая причина торможения системы – это проверка писем антивирусными программами в момент приёма. Полностью отключать проверку почты рискованно, так как на служебные адреса может приходить и нецелевая почта (спам), в том числе содержащая небезопасные вложения. Тем не менее, следует попытаться настроить проверку почты на вирусы с меньшей загрузкой системы. Оптимизация работы антивирусных программ должна выполняться в соответствии с документацией на эти программы.

  2. Удалить пустые поддиректории в почтовой директории.

    Пустые директории постоянно порождаются в процессе работы с почтой. Большое их количество сильно тормозит приём и обработку почты. Обычно, при старте СУБД Cache пустые директории автоматически удаляются, но если Cache давно не перезапускалась, то они могут накапливаться и замедлять работу.

    В промежутках между перезапусками Cache удалить пустые директории можно с помощью соответствующего пункта в меню Приём почты формы Журнал почтовых сообщений.

  3. Настроить работу Sender по собственному расписанию.

    Если настроить работу почтовой программы Sender по его собственному расписанию таким образом, чтобы почтовые сеансы выполнялись чаще, чем это задано в автозадаче по приёму почты, «М-АПТЕКА плюс» будет обрабатывать уже принятые (и проверенные антивирусом) письма, размещённые в каталогах «входящие» абонентов.

    Таким образом, нагрузка на систему разносится по разным моментам времени, а не сосредотачивается в одном коротком интервале.

    О том, как настроить Sender на работу по его собственному расписанию (дополнительному к расписанию, заданному в автозадаче), рассказано в отдельном руководстве по программе Sender.