Перейти к содержанию

Служебная информация

Тип сообщения Служебная информация используется для рассылки служебной информации с возможностью хранения её по дням в системе, для последующего просмотра и печати при необходимости.

Создание почтового сообщения

Для создания сообщения нужно выполнить следующие действия:

  1. В журнале почтовых сообщений выбрать пункт меню Служебная информация, расположенный по адресу: Сообщение → Создать → Служебная информация. Откроется окно для ввода служебной информации:

    Служебная информация

  2. Ввести текст сообщения.

    • Если текст сообщения был ранее создан во внешнем редакторе и сохранен в файл в формате .rtf или .txt, то его можно использовать. Для этого необходимо щёлкнуть по кнопке Открытая папка (Открыть документ) и в открывшемся окне выбрать путь к нужному файлу. Таким же образом набранный текст сообщения можно сохранить в файл в формате .rtf или .txt, используя кнопку Жёлтая дискета (Сохранить документ).

    • Кроме того, в пункте меню Вид доступны инструменты, позволяющие установить шрифт для всего текста, а также установить цвет фона для сообщения:

      • Общий шрифт – установка общего шрифта для всего текста.

      • Цвет фона – установка цвета фона для всего сообщения.

      Пункт меню Вид

    • При необходимости можно распечатать введенный текст сообщения, для этого следует нажать кнопку Принтер (Печать документа). Сразу будет выполнен вывод сообщения на текущий принтер.

  3. Выбрать тип для сообщения:

    • Регион – сообщение этого типа поступает всем пользователям системы-абонента.

    • Кассиры – сообщение этого типа появится в Торговом терминале абонента в виде «плавающего» окна Напоминание фармацевту, расположенного поверх экранной формы терминала. Это окно можно мышью передвигать по экрану (в границах терминала), но его нельзя убрать совсем. Окно исчезнет, когда будет послано пустое сообщение.

    • Табло покупателя – сообщение этого типа будет показано на табло абонента (подробнее см. Информация на табло покупателя).

  4. Выбрать одного или нескольких получателей почты. Для этого следует нажать кнопку Две головы (Выбор получателей почты).

    Внимание

    Нельзя отправить служебное сообщение собственному подразделению.

  5. Ввести тему сообщения. Эти данные будут выводиться в журнале почтовых сообщений в колонке Заголовок.

  6. Нажать кнопку Жёлтый конверт (Отправить письмо). Выполнится отправка почты для выбранных участников почтового обмена, согласно их настройкам.

Просмотр служебных сообщений при входе в программу

После регистрации пользователя в системе (входа в программу), в случае, если для него существуют новые служебные сообщения типа Регион, они будут автоматически выведены на экран в форме Принятая служебная информация.

Примечание

В случае, если для пользователя есть несколько непрочитанных сообщений, их количество будет указано в заглавии окна. Сообщения будут последовательно открываться до тех пор, пока не они закончатся, или пользователь не прервёт чтение, нажав на кнопку Выход.

Принятая служебная информация

  • Вверху окна находятся экранные кнопки, позволяющие выполнить следующие операции:

    • Сохранить – сообщение сохраняется на жёстком диске в формате .rtf:

    Пункт меню Вид

    • Печатать – текст сообщения напрямую выводится на принтер (без окна предварительного просмотра).

    • Поиск – обеспечивает возможность поиска в тексте сообщения:

    Пункт меню Вид

    • Выход – позволяет пользователю прервать чтение сообщений и закрыть форму. При этом сообщение не будет считаться прочитанным и будет выдано снова при следующем входе в систему. Кроме того, в главном меню системы, на информационной панели будет гореть лампочка, уведомляющая о наличии непрочитанных служебных сообщений.

    • Прочитано – окно с сообщением закроется и в базе сохранится отметка о прочтении данного сообщения (в виде текущей даты и времени). При этом текущее сообщение будет считаться прочитанным и более не появится при входе в систему.

Служебные сообщения типа Кассиры показываются при входе в Торговый терминал.

Служебные сообщения типа Табло покупателя показываются на табло покупателя (пока табло не занято показом товара).

Просмотр служебных сообщений из самой программы

В случае, если для пользователя есть хотя бы одно непрочитанное служебное сообщение, в главном меню программы «М-АПТЕКА плюс», (слева внизу) в информационной панели будет гореть лампочка, уведомляющая о наличии непрочитанных служебных сообщений. Щёлкните левой клавишей мыши по лампочке, чтобы прочитать эти служебные сообщения.

Лампочка

Для просмотра сообщений журнала служебных сообщений в любой момент следует войти в Журнал служебной информации, расположенный по адресу: Учёт товарных запасов → Работа с почтой → Журнал служебной информации.

Откроется окно Журнал служебных сообщений:

Журнал служебных сообщений

По умолчанию выводятся сообщения, полученные недавно.

  • Для просмотра списка сообщений за другой период, нужно изменить Дату начала и Дату окончания, после чего нажать кнопку Молния (Обновить список служебной информации).

  • Для просмотра выбранного сообщения в списке нужно дважды щёлкнуть левой клавишей мыши на выбранном сообщении, или нажать кнопку Приоткрытая жёлтая папка (Просмотреть сообщение). Откроется окно служебного сообщения:

Прочитано

Кнопочная панель идентична уже описанной выше, просто названия кнопок заменены наглядными иконками.

Внимание

Для того чтобы сообщение считалось прочитанным и более не отображалось, следует нажать кнопку Галочка Ок Прочитано (Записать отметку о прочтении сообщения).