Перейти к содержанию

Торговые акции. Введение

Введение

Торговые акции – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение результатов продаж определенных товаров.

Например, в организации имеется залежалый товар (неликвиды), товары топ-100 (по прибыли) или другие какие-то товары. Очевидно, что увеличение продаж таких товаров приведет к избавлению аптечного склада от неликвидов и увеличит прибыль аптеки.

Торговые акции расположены по адресу: Учёт товарных запасов → Торговые акции → Справочник торговых акций и позволяют выполнять следующие задачи:

  1. Сформировать список таких товаров (товаров акции).

  2. Выбрать и рассчитать цель продажи таких товаров. Целями акции могут быть:

    • продать товар на определённую сумму;
    • продать конкретное количество товаров;
    • увеличить продажу товаров на определённый % (по сравнению с аналогичным периодом ранее);
    • снизить остатки (распродать все остатки, снизить остатки на определенный %) – применимо к неликвидам.
  3. Отображать товары каждой акции в Торговом терминале определенным цветом.

  4. Мотивировать фармацевтов продавать такие товары.

  5. Оперативно извещать фармацевтов о появлении новой акции.

  6. Получить отчётность о результатах (насколько выполнена была акция и какой успех принесла).

Общая информация по торговым акциям

В офисе выполняются следующие действия:

  1. Подготавливается акция.

  2. Формируется её товарная спецификация.

  3. Указывается способ назначения её цели.

Значение цели продаж может быть введено вручную, а может рассчитываться автоматически в зависимости от выбора типа цели.

Товарная акция изначально создается глобально (для всей сети аптек), лишь затем происходит подключение аптек к акции. При заполнении акции выбирается её цвет, который является уникальным.

После подключения аптеки к акции, все товары акции во время её действия выделяются в окне продаж товаров заданным цветом.

В Торговом терминале акции отображаются как небольшая таблица в левом нижнем углу, с прямоугольниками, обозначающими текущие акции.

Каждая текущая акция подкрашена своим цветом. Таким образом, фармацевт сразу обнаружит новую акцию, поскольку появится новый цветной прямоугольник в левом нижнем углу Торгового терминала.

Торговые акции

Пример торговой акции в программе «М-АПТЕКА плюс»

Редактирование торговой акции

Каждая акция имеет:

  • Код – уникальный код акции.
  • Наименование.
  • Комментарий, раскрывающий существо акции.
  • Сообщение акции, которое появляется на экране при продаже товара акции.
  • Дата начала - Дата окончания – период действия акции.
  • Строки спецификаций – перечень товаров из ассортимента аптек, на которые направлено действие акции. Один товар не может участвовать в нескольких акциях c пересекающимися периодами действия.
  • Цвет – цвет акции в Торговом терминале, все товары акции выделяются выбранным цветом в период действия акции. Один цвет не может быть задействован в нескольких акциях, у которых пересекаются периоды действия.
  • Тип цели - используется для расчёта целевого показателя акции W (предполагаемой выручки по товарам акции за период действия акции).

Различают четыре типа целей:

Четыре типа целей

Более подробное описание см. в разделе Торговые акции. Подготовка к работе → Расчёт цели акции.

В зависимости от выбранной цели, нижняя часть формы будет различной.

  • V’ – предполагаемая сумма реализации товаров по акции.

  • K – поправочный коэффициент акции (K<=1), учитывающий возможность применения покупателями дисконтных карт. Этот коэффициент может быть указан маркетологом, как среднее значение применяемого покупателями дисконта к цене товаров акции. По умолчанию K равен 1.

  • W – целевой показатель, равный предполагаемой выручке по товарам акции за период действия акции. Расчёт целевого показателя подробнее см. в разделе Торговые акции. Подготовка к работе → Расчёт цели акции.

Примечание

В окне редактирования торговой акции показываются краткие наименования подразделений (аптек), если они заведены в справочнике Внутренние контрагенты, а если не заведены – то показываются полные наименования.

Редактирование Строк спецификации и Списка аптек

Для облегчения задачи редактирования списков товара в Строках спецификации, и подразделений – в Списке аптек (для всех целей акции) можно выполнять следующие действия:

  • установить или снять отметку;
  • отметить все записи;
  • снять отметку со всех записей;
  • инверсия отметок.

Делается это с помощью пунктов контекстного меню, вызываемого по правой клавише мыши:

Контекстное меню

После чего выделенные товары (один, несколько или все) в Строках спецификации можно удалить с помощью кнопки Х (Удалить выделенный товар из спецификации); а выделенные подразделения (одно, несколько или все) в Списке аптек – удалить по кнопке Х (Удалить выделенную строку). Также в обоих случаях можно использовать универсальную клавишу Del.

Удаление товара и аптек

Перед удалением система выдаёт диалоговое окно с подтверждением запроса:

Действительно удалить

Если нажать Да, то запрос на удаление всех выделенных строк будет выполнен, если нажать Нет, – то действие будет отменено.

См. далее: