Перейти к содержанию

Централизованный заказ

Для аптечных сетей, имеющих единое бизнес-управление, удобно использовать бизнес-технологию централизованного заказа для взаимодействия с поставщиками.

Работа по технологии централизованного заказа выполняется следующим образом:

  1. Аптеки (торгующие подразделения) формируют заявки на товары. Заявки в программе оформляются в виде электронных документов типа Заявка от аптеки.

    Заявки могут формироваться различными способами:

    Примечание

    Созданные в аптеках заявки считаются необработанными, то есть по ним товар ещё не заказан.

  2. Заявки отправляют в офис (склад, или то подразделение, в котором должны формироваться заказы поставщикам).

    Отправка заказов (как и других документов) выполняется через экранную форму Экспорт документов в режиме работы с подразделениями.

  3. Офис (склад) получает заявки.

    Заявки (как и другие документы) получаются либо вручную через экранную форму Импорт документов или автоматически с помощью автозадачи Проверка почты на почтовом сервере.

  4. На основании заявок подразделений офис (склад) формирует заказы поставщикам, при этом все заявки подразделений объединяются в общие заказы.

    Для централизованного заказа следует использовать метод расчёта потребности – Расчёт потребности с учётом документов и при создании заказа отбирать только документы типа Заявка от аптеки.

    После создания заказа по отобранным заявкам, заявки будут считаться обработанными.

    Подробнее о формировании заказов по заявкам см. Типовой сценарий подготовки заказа.

    Внимание

    Для того чтобы не потерять информацию о том, какая аптека что заказала, необходимо поставить «галочку» Создавать заказ в разрезе подразделений. Подробнее см. Дополнительные параметры типа заказа.

  5. Заказы отправляются поставщикам.

    Заказы поставщикам отправляются через экранную форму Экспорт документов в режиме работы с организациями.

  6. Осуществляется приход товара от поставщика на склад.

    Принятый товар приходуется либо путём ручного создания документа Приход от поставщика если с поставщиком нет электронного документооборота, либо автоматически – через экранную форму Импорт документов.

    Приходуемый товар проверяется на забраковку (см. Работа с забракованными сериями) и на соответствие сроков годности (см. Сроки годности).

  7. В офисе (на складе) осуществляется распределение товара в аптеки (подразделения) на основании их заявок.

    Как именно выполняется распределение, см. Распределение товара.

    Для централизованного заказа лучше использовать способ выборки остатков – Фильтр по документам поставщика и отбирать только документы прихода от конкретного поставщика.

    Само распределение следует делать по варианту – Распределение согласно обработанным заявкам. В результате товар будет распределён в аптеки в соответствии с их заявками.

    По результатам распределения формируются электронные документы типа Перемещение товара.