Перейти к содержанию

Основной сценарий работы в Торговом терминале

Предварительно см.: Общее описание Торгового терминала.

Основной сценарий работы в Торговом терминале

  1. В Торговом терминале выбирается нужное подразделение (при необходимости) и открывается новая смена (если она ещё не была открыта).

    Примечание

    При открытии смены или изменении подразделения выполняется автоматическая проверка настроек системы налогообложения.

    Примечание

    Если используется онлайн-ККМ (в соответствии с требованиями Федерального закона 54), то при открытии смены автоматически печатается фискальный документ Открытие смены.

  2. После выяснения у покупателя, что он хочет купить, с полки берётся необходимый товар и сканером считывается штрихкод товара (технологический – наклеенный на упаковку).

    Внимание

    При продаже маркированных товаров необходимо считывать сканером именно их матричный код, а не штрихкод, как раньше. В противном случае будет выдано сообщение об ошибке: Упаковка маркирована, необходимо считывать матричный код.

    Подробнее о работе с маркированными товарами см. Работа с ИС Маркировка.

    Примечание

    Если при считывании матричного кода маркированного товара был включен Caps Lock, то выводится сообщение Ошибка считывания ШК упаковки, был включен CapsLock. CapsLock выключен, выполните сканирование еще раз!!!, после чего пользователю необходимо считать код повторно.

    Ошибка считывания ШК упаковки

    Если покупатель приобретает несколько упаковок, следует выполнить считывание с каждой упаковки (независимо от того, одинаковый товар или разный).

    При каждом считывании на экране терминала появляются строчки с товаром, и выводится информация об общей сумме чека.

    Примечание

    Отменить ввод строки чека можно нажатием клавиши Del. Для отмены ввода скидки используется сочетание «горячих клавиш» Ctrl+0.

    Также имеется возможность добавить товар в чек по кнопке Наличие [F3]. В случае если товар маркирован, колонка Штрихкод в чеке будет пустой. Чтобы продать маркированный товар, необходимо считать сканером матричный код на его упаковке.

    Примечание

    При попытке добавить в чек комиссионный товар автоматически выполняется проверка регистрации кассы для работы с комиссионным товаром. При отсутствии регистрации будет выдано сообщение: Внимание, ККМ не зарегистрирована для работы в режиме "Комиссионер"! Продажа комиссионного товара невозможна!

    Дальнейшая работа на кассе запрещена не будет.

    Внимание

    При попытке продать маркированный товар, не считав его матричный код, будет выдано сообщение: В чеке есть маркированные товары, у которых не был считан матричный код!

    Ниже будет указан номер строки с маркированным товаром в чеке.

    Примечание

    Максимальное количество строк в чеке - 50. При попытке ввести 51 строку будет выдано сообщение Превышен максимальный размер чека! Необходимо закрыть текущий чек.

    Примечание

    При попытке продажи товара, действие которого было приостановлено, будет выдано сообщение типа: Не удалось зарезервировать для продажи товар партии (номер). Упаковка (номер) "Оборот приостановлен". Расход только док-тами "Возврат поставщику" или "Акт списания товара"!.

    Если в аптеке несколько отделов, которые работают через одну общую кассу, то в одном чеке могут быть товары из разных отделов. При продаже товаров из разных отделов для каждого отдела печатается и сохраняется отдельный чек, если включена системная настройка Разделять чек при печати. Для такого чека не доступен режим «Сложная оплата» Торгового терминала.

  3. Если в организации используются замены, то после добавления товара в чек открывается окно со списком товаров-замен, отсортированных по маркетинговым инициативам и приносимой прибыли (марже). Их следует предложить покупателю.

    Если в организации используются допродажи, то после выбора товара (или товара-замены) открывается окно с сопутствующими товарами для допродажи, отсортированными по маркетинговым инициативам и марже. В этом окне можно выбрать количество товаров и распечатать Сборочный чек. Подробнее о работе с заменой и допродажей товаров см. Замены и допродажи.

  4. Если в организации используются автоматические скидки, то под строками чека сразу появится информация о скидке по чеку, а сумма К оплате в левом верхнем углу будет скорректирована с учётом применённой скидки. Подробнее о скидках см. Скидки покупателям.

    Внимание

    По мере добавления товаров в чек, скидки могут автоматически корректироваться.

  5. Если на товар (или весь чек) нужно дать ручную скидку, фармацевт сканером считывает штрихкод скидки (как правило, эти штрихкоды печатаются заранее и находятся на рабочем месте фармацевта). Процент скидки (а для накопительных скидок – и сумма накоплений) будут показаны в строке показа последнего выбранного товара.

    Если ручная скидка была введена ошибочно, её можно отменить через пункт Скидки отменить или использовать сочетание «горячих клавиш» Ctrl+0. Подробнее о скидках см. Скидки покупателям.

    Внимание

    Для режима Рецепт 50% и Рецепт 100% нельзя вводить никакую скидку, штрихкоды скидок для льготных рецептов должны быть указаны в настройках Администратором.

  6. Для перехода в окно расчёта с покупателем, необходимо нажать клавишу F5.

  7. Если до момента закрытия чека покупатель потребовал предоставить ему электронный чек, фармацевту следует воспользоваться кнопкой Покупатель. Далее фармацевт запрашивает и вводит данные покупателя: номер мобильного телефона и адрес электронной почты (при наличии технической возможности). Там же по желанию клиента можно отменить печать бумажного чека, отметив «галочкой» пункт Не печатать чек. Подробнее о работе с электронными чеками и ОФД см. Работа с ОФД.

    Примечание

    Если в системной настройке Адрес электронной почты для отправки чеков [emailSendCheck] введён адрес электронной почты аптеки, то автоматически заполняется поле Электронная почта и устанавливается галка Не печатать чек. См. Системные настройки → Настройки терминала.

    Адрес электронной почты для отправки чеков

  8. Фармацевт выясняет у покупателя, как тот желает оплатить покупку: наличными, платёжной картой, или сложной оплатой - частично наличными, частично картой. В соответствии с выбранным покупателем видом оплаты фармацевт нажимает на кнопку Наличные [Enter], Плат. карта [F9] или Сложная оплата [F6]:

    Проведение оплаты

    • Если оплата осуществляется наличными, фармацевт вводит с клавиатуры сумму денег, принятую от покупателя, система выводит информацию о сдаче, после чего фармацевт нажимает на кнопку Наличные [Enter]. Подробнее см. Режим оплаты «Наличные» Торгового терминала.

      Примечание

      При вводе суммы с помощью цифрового блока клавиатуры (в правой части клавиатуры) для разделения рублей и копеек используется символ «запятая» (клавиша Del). Эта клавиша срабатывает вне зависимости от текущей раскладки клавиатуры (русской или английской).

      Внимание

      Аналогично вводу скидки до окончания ввода товара, система распознаёт явно ошибочный ввод суммы от покупателя – если он в 10000 раз (на 4 порядка) больше, чем целая часть чека, то выдаётся сообщение Введено слишком большое число для суммы оплаты и ожидается ввод не такого большого числа.

    • Если выполняется оплата по карте, фармацевт нажимает на кнопку Плат. карта [F9]. Подробнее см. Режим оплаты «Платёжная карта» Торгового терминала.

    • Если клиент хочет оплатить часть товара наличными, а другую часть - картой, то фармацевт нажимает на кнопку Сложная оплата [F6]. Подробнее см. Режим «Сложная оплата» Торгового терминала.

  9. Далее выполняется печать чека и выполняется запись данных о продаже в базу. Операция считается закрытой.

    • В случае, если включена системная настройка Выводить сообщение о расчёте с покупателем, после нажатия кнопки соответствующей виду оплаты, на экран выводится сообщение Не забудьте рассчитаться с покупателем!

      Примечание

      Поскольку это сообщение может закрывать информацию о сумме чека и сдачи, его можно переместить в сторону, при этом система запоминает его положение индивидуально для каждого пользователя.

      Внимание

      Если произошёл какой-либо технический сбой, см. ниже Сбой в работе Фискального регистратора.

Примечание

Описанный выше сценарий наглядно продемонстрирован в демо-ролике Основной сценарий работы в Торговом терминале, опубликованном на официальном youtube-канале Эскейп.

Сбой в работе Фискального регистратора

Если произошёл какой-либо технический сбой (разрыв соединения компьютера с ФР, ФР сломался или в нём просто закончилась бумага), то после проведения оплаты (Наличные - режим «Наличные», Плат. карта - режим «Платёжная карта» или режим «Сложная оплата»), чек напечатан не будет. Программа получит от ФР сообщение об ошибке, которое будет выведено на экран.

После нажатия на кнопку ОК сообщение об ошибке закроется, и активным станет окно Проведение оплаты:

Проведение оплаты

Следует проверить состояние ФР, наличие бумаги в ФР и проверить соединение ФР с компьютером.

  • Если проблема была устранена (ФР исправлен, бумага заправлена, связь восстановлена), следует нажать на кнопку Печать чека [Enter] – система попытается напечатать чек.

    Примечание

    При этом все данные по чеку (проведённые оплаты, применённые скидки, начисленные бонусные баллы и так далее) сохранятся.

  • Если необходимо отказаться от оплаты, следует нажать кнопку Удалить [F8]. При этом системе даётся команда на отмену оплаты (при оплате в режиме «Платёжная карта» будет сделана попытка вернуть деньги на карту покупателя).

См. также: Особые случаи работы с Торговым терминалом.

Видеоуроки

Урок №1 Урок №2
Видео Видео
Продажа по кассе Продажа без чека