Перейти к содержанию

Модуль «Маркетинговые инициативы»

Модуль предназначен для использования маркетинговых инициатив в «М-АПТЕКА плюс», при выполнении условий которых аптека будет получать от партнёра вознаграждение – бонусы.

Маркетинговый союз «Созвездие»

Cоюз «Созвездие» заключает договор с аптекой и создаёт для неё управляющие маркетинговые инициативы. За выполнение условий инициативы аптека получает от союза «Созвездие» денежное или иное вознаграждение (далее бонусы).

После заключения договора с союзом «Созвездие» аптеке предоставляется уникальный код клиента. Модуль устанавливается отдельно и использует этот код клиента для обмена информацией с союзом «Созвездие»: принимаются маркетинговые инициативы и выгружаются данные по движению товара аптеки.

Модуль добавляет пункты меню по адресу Учет товарных запасов → Маркетинговые инициативы. В пункте меню Список партнёрских программ можно ознакомиться со всеми инициативами: закрытыми и активными. Дополнительно промотовары раскрашиваются в окнах программы.

Подробнее см.:

Для каждой инициативы есть обязательные условия:

  • Период действия инициативы: когда начинается и срок её окончания. Длительность инициативы: месяц или квартал.
  • Статус инициативы: активна или закрыта.
  • Список аптек-участниц.
  • Список промотоваров.
  • Список поставщиков промотоваров.

Для каждого промотовара указаны дополнительные условия:

  • производитель, ЗШК (заводской штрихкод).
  • поставщики, от которых получен товар.
  • необходимое количество товара на остатке или для продажи.
  • рекомендованная цена продажи.

Проверка выполнения условий инициативы в аптеке может быть выполнена на каждый день из периода действия инициативы с помощью различных отчётов: в личном кабинете или в самой аптеке. Подробнее см. Контроль за выполнением условий инициативы.

Внимание

Условия инициативы в течении периода её действия могут меняться для:

  • срока действия инициативы (дата окончания);
  • статуса;
  • списка промотоваров.

Примеры типов инициатив:

  • Обязательная матрица. Для обеспечения бездефектурного наличия;
  • Закупка месяц;
  • Закупка квартал;
  • Товар дня или ТД. Для продаж. Приоритетная инициатива;
  • Рекомендованный товар;
  • Условная собственная торговая марка или УСТМ. Приоритетная инициатива;
  • И другие.

С помощью модуля, после подтверждения участия в инициативе, аптека или аптечная сеть получает с портала необходимую информацию о инициативе. Обмен информацией между аптекой и союзом «Созвездие» происходит автоматически, без участия сотрудников аптеки. Обмен выполняют автозадачи:

  • Отправка данных в партнёрскую программу Созвездие;
  • Импорт данных из ФармЭталона.

Подробнее о автозадачах см. Настройка модуля.

Особенности для аптечных сетей

Модуль устанавливается во все аптеки сети и офис, при условии наличия обмена данными между аптеками и офисом. Партнёром по инициативе является офис. Настройки инициативы проводятся в офисе, и он обменивается данными с союзом «Созвездие» и аптеками.

Подробнее о настройках модуля в офисе см. Для офиса аптечной сети.

Информация о промотоварах

Модуль автоматически сопоставляет информацию о промотоварах и товарах в справочнике Справочник товаров, если такой товар есть в справочнике. Это позволяет раскрашивать целиком строки таких товаров в справочнике согласно приоритета активной инициативы. Подробнее см. колонку Раскраска в таблице ниже.

В окне Торгового терминала по кнопке F3 открывается окно Наличие товара в отделе. Подробнее см. Общее описание. В нём используется раскраска товарных строк для маркетинговых инициатив в таблицах: товаров и партий. Дополнительно раскрашиваются строки чека в Торговом терминале: Товары чека.

Цветом отмечены колонки для следующих активных инициатив:

  • Приоритетные инициативы: Товар дня и Условная собственная торговая марка.
Наличие товара в отделе Торговый терминал Раскраска
Наименование товара Наименование товара Чёрный на зелёном фоне
  • Обязательная матрица и остальные:
Наличие товара в отделе Торговый терминал Раскраска
Наименование товара
№ партии
Штрихкод Чёрный на желтом фоне

По Вашему желанию существующую раскраску можно изменить: цвета и/или колонки, сохраняя при этом приоритетность инициатив при раскраске. Дополнительно добавить раскраску в строки документов, сеанса заказа и другие.

Всё это можно сделать с помощью двух правил:

  • Товар маркетинговой инициативы.
  • Товар приоритетной маркетинговой инициативы.

Подробнее см. Маркетинговые инициативы в Торговом терминале для фармацевта.

Сразу после продажи товара из приоритетной инициативы увеличивается заработанный за смену бонус:

Чек с бонусом

Подробнее см. Раскраска товарных строк по условиям.

Информация о действующих инициативах

Действующие на сегодня инициативы от союза «Созвездие» для аптеки можно увидеть в пункте меню по адресу Учет товарных запасов → Маркетинговые инициативы → Список партнёрских программ.

Список партнёрских программ

  1. В таблице выбрать строку со значением SZ в колонке Тип. Колонка Состояние для этой строки должна иметь значение активная.

  2. Нажать кнопку Стрелка вправо (Открыть список инициатив) или клавишу Enter.

Список маркетинговых инициатив

В этом списке указаны обязательные параметры инициативы: название, срок действия и тип.

  1. Установить «галочку» напротив Активные.
  2. Выбрать инициативу из списка инициатив.
  3. Нажать кнопку Стрелка вправо (Параметры инициатив ) или клавишу Enter.

Подразделения

На вкладке Подразделения указана аптека-участница по коду и наименованию из справочника Внутренние контрагенты. Для офиса в этом списке будут все аптеки-участницы.

Поставщики

На вкладке Поставщики указаны поставщики-партнёры инициативы. Колонка Код по спр-ку заполняется кодами из справочника Внешние контрагенты.

Если вы заключили договор с новым поставщиком, то можно проверить его наличие в этом списке с помощью поиска по его названию в колонке Наименование или номеру ИНН в колонке ИНН.

  1. Выбрать режим поиска в выпадающем списке Тип поиска: Начинается с, Содержит или По фрагментам. Подробнее см. Режимы поиска товара.

  2. Выбрать колонку для поиска щелкнув левой клавишей мыши по заголовку колонки.

  3. Ввести значение для поиска в поле Текст.

Установить «галочку» напротив Фильтр, чтобы в списке остались только результаты поиска.

Чтобы привязать поставщика выберите его в списке и нажмите кнопку грузовой автомобиль (Привязать поставщика ) или клавишу Enter. В открывшемся справочнике Внешние контрагенты выбрать запись поставщика и нажать клавишу Enter.

Промотовары

Подробнее о действиях на вкладке Промотовары см. Предварительный контроль Маркетинговых Инициатив в М-АПТЕКА плюс

Контроль за выполнением условий инициативы

Всю информацию о выполнении условий по инициативам можно получить в личном кабинете на сайте Маркетинговый союз «Созвездие».

Настройка модуля

Модуль «Маркетинговые инициативы» приобретается отдельно: не входит в стандартную поставку программы «М-АПТЕКА плюс».

После установки модуля требуется выполнить действия по его настройке. Их может выполнить сотрудник службы поддержки или сотрудник аптеки с необходимыми правами доступа.

После заключения договора с союзом «Созвездие», аптеке предоставляется уникальный код клиента. Его значение и путь для обмена данными однократно записываются в системных настройках:

  1. Открыть и выбрать системную настройку по адресу Администратор системы → Настройки системы → Системные настройки → Настройки ФармЭталона → Общие → Код клиента в ФармЭталоне[ClientID].
  2. Ввести код клиента и нажать кнопку Изменить.
  3. Создать на сервере в аптеке или проверить, что директории уже созданы для адресов: c:\fe\exp и c:\fe\imp.
  4. Выбрать системную настройку Директория для экспорта данных[DirExp].
  5. Ввести значение c:\fe\exp и нажать кнопку Изменить.
  6. Выбрать системную настройку Директория для импорта файлов[DirImp].
  7. Ввести значение c:\fe\imp и нажать кнопку Изменить.
  8. Закрыть окно Системные настройки.

Также однократно выполняется процедура выгрузки первичных остатков:

  1. Открыть пункт меню по адресу Учет товарных запасов → Маркетинговые инициативы → Список партнёрских программ.
  2. Нажать кнопку Гаечный ключ (Настройка программы).
  3. В открывшемся окне Настройка на вкладке Подразделения установить «галочки» напротив аптек. Для офиса нажать кнопку Зелёная галочка, чтобы выбрать все подразделения.
  4. Нажать кнопку Сохранить и вернуться к окну Список партнёрских программ.
  5. Нажать на кнопку Стрелка вверх (Выгрузка данных).
  6. В окне Выгрузка данных на вкладке Выгрузка выбрать необходимую дату из выпадающего календарая С даты.
  7. Установить «галочку» напротив Первичная выгрузка и нажать кнопку Применить
  8. Нажать кнопку Выгрузить.
  9. По окончании выгрузки будет сообщение:

    Выгрузка закончилась успешно

Выгрузка сохранится в .xml-файл на сервере в указанную для экспорта данных папку.

Дополнительно проверить наличие и выполнить настройку автозадач по адресу Администратор системы → Настройки системы → Расписание автозадач.

Найти и выбрать в списке автозадачу с именем Отправка данных в партнёрскую программу Созвездие в колонке Имя задачи:

  1. Убедиться, что кнопка для этой задачи имеет вид Зелёный свет светофора (Запретить запуск задачи по расписанию). Иначе нажать на эту кнопку, чтобы разрешить выполнение задачи по расписанию.

  2. Нажать кнопку Открытая папка (Редактировать отмеченную автозадачу).

  3. Откроется окно Ввод\Редактирование автоматически выполняемой задачи системы.

    Периодичность запуска

  4. Убедиться, что Значение периода: указано верно: 01:00-02:00.

  5. Если указано верно, то нажать кнопку Отмена, иначе установить желаемое значение в таком же формате и нажать кнопку Записать.

Найти и выбрать в списке автозадачу с именем Импорт данных из ФармЭталона в колонке Имя задачи:

  1. Убедиться, что кнопка для этой задачи имеет вид Зелёный свет светофора (Запретить запуск задачи по расписанию). Иначе нажать на эту кнопку, чтобы разрешить выполнение задачи по расписанию.

  2. Нажать кнопку Открытая папка (Редактировать отмеченную автозадачу).

  3. Откроется окно Ввод\Редактирование автоматически выполняемой задачи системы.

    Периодичность запуска

  4. Убедиться, что Значение периода: указано верно: 30.

  5. Если указано верно, то нажать кнопку Отмена, иначе установить желаемое значение в таком же формате и нажать кнопку Записать.

Для офиса аптечной сети

Выполнить настройку автозадачи по адресу Администратор системы → Настройки системы → Расписание автозадач.

Найти и выбрать в списке автозадачу с именем Экспорт изменений дополнительных справочников в колонке Имя задачи:

  1. Убедиться, что кнопка для этой задачи имеет вид Зелёный свет светофора (Запретить запуск задачи по расписанию). Иначе нажать на эту кнопку, чтобы разрешить выполнение задачи по расписанию.

  2. Нажать кнопку Гаечный ключ.

  3. В окне Настройка для экспорта изменений дополнительных справочников установить «галочки» напротив справочников:

    • ПП. Таблицы привязки кодов промономенклатуры

    • ПП. Таблицы привязки кодов поставщиков

  4. Нажать кнопку Сохранить.

Заказ товара с учетом «Маркетинговых инициатив»

В сеансе заказа реализована возможность учитывать присутствие товара в списке инициатив:

1. В нижнем окне - предложениях поставщиков, в колонке «Маркетинговые инициативы», выводятся данные о принадлежности товара, предлагаемого конкретным поставщиком к маркетинговой акции.

сеанс заказа

2. В форме «настройка выбора поставщика», в разделе «фильтр по принадлежности к группировкам», для настройки «произвольный алгоритм» доступен выбор «товары маркетинговых инициатив». Настройка позволяет установить приоритет для товаров поставщиков, включенных в списки маркетинговых инициатив, при автоматическом переносе потребности в заказ.

выбор поставщика

3. В разделе «отчеты» личного кабинета на сайте Маркетинговый союз «Созвездие»

ЛК Отчёты

результаты «расчета заказа по отдельным типам инициатив» можно передать в ПО «М-АПТЕКА плюс», выбрав действие с заказом «Отправить заказ в СТУ»,

Заказа в СТУ

после чего заказ в ПО «М-АПТЕКА плюс» будет виден в меню Учет товарных запасов → Маркетинговые инициативы → Созвездие: заказы

Заказа в СТУ

При расчете потребности первого, созданного после загрузки данных о заказе из личного кабинета, сеанса заказа, если количество товара в «заказах маркетинговых инициатив» больше рассчитанной потребности по товару, то потребность в сеансе заказа будет увеличена до количества в «заказах маркетинговых инициатив».