Перейти к содержанию

Маркетинговые акции

Маркетинговые акции в программе «М-АПТЕКА плюс» представляют собой особый вид скидок, например:

  • При покупке 2 единиц товара «Аспирин», на ещё 1 единицу этого товара будет скидка 50%.

  • При покупке 3 единиц товара «Анальгин», ещё 1 единица этого товара - бесплатно (то есть на дополнительную единицу скидка будет 100%).

  • При покупке комплекта «4 единицы товара «Аспирин» + 4 единицы товара «Анальгин», скидка на товар «Аспирин» будет 30%, а на товар «Анальгин» – 50%.

  • И тому подобное.

Настройка маркетинговых акций

Каждая Маркетинговая акция в программе оформляется в виде отдельной скидки с собственным названием, с автоматической отработкой, то есть «галочка» Авто-скидка должна быть установлена. Подробнее см. Создание нового типа скидки.

Признаком того, что скидка должна отрабатываться как соответствующая маркетинговая акция, будет Тип условий = маркетинговая акция в разделе Дополнительные условия для расчёта скидки.

Для того чтобы настроить новую маркетинговую акцию, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть Настройку скидок, расположенную по адресу: Администратор системы → Настройки системы → Настройка скидок.

  2. Нажать на кнопку Белый лист со стрелочкой вниз (Новая настройка скидки) и из выпадающего списка выбрать пункт Создать скидку:

    Создать скидку

  3. Откроется окно Настройка скидок, в котором следует поставить «галочку» Авто-скидка и в панели Дополнительные условия для расчёта скидки выбрать Тип условий = Маркетинговая акция.

  4. Теперь следует нажать на кнопку Настройка – откроется экранная форма Ввод списка условий, в которой нужно нажать клавишу Enter, или последовательно дважды щёлкнуть левой клавишей мыши в единственной ячейке на единственной строке. Справа появится кнопка Три точки, которую необходимо нажать:

    Ввод списка условий

  5. Откроется вспомогательное окно Спецификация маркетинговой акции, в которую следует добавить товары по кнопке Белый лист (Добавить строку), и задавать для них параметры акции (количество единиц, и % или скидка к цене):

    Примечание

    Название Спецификация маркетинговой акции в строке формы Ввод списка условий появится автоматически после ввода и записи спецификации (первоначально строка не имеет названия).

    Для одной строки допустимо задание ненулевого значения либо процента скидки, либо суммы скидки.

    При продаже скидка будет предоставлена построчно так, как она настроена (то есть в одной акции могут быть скидки и в процентах и в суммах).

    В примере задана акция:

    При покупке 2 шт. Називин – Пипетка в подарок (скидка на неё 100%).

    Спецификация маркетинговой акции

  6. При помощи пункта Добавить колонку можно выбрать дополнительные условия для акции, заданной в строке Условие №1. Для этого примера давайте выберем Если подразделение находится в списке и нажмём кнопку Выбор:

    Если подразделение находится в списке

  7. В открывшемся окне выберем одно или несколько подразделений, в которых должны действовать заданные ранее фиксированные цены, и нажмём Выбор. Получается, что заданная в пункте №5 спецификация маркетинговой акции будет работать только в подразделении, заданном в пункте №6.

  8. Дополнительные строки со спецификациями маркетинговой акции можно добавить, последовательно выбирая пункты Работа со строками → Добавить строку; а дополнительные условия (например, для каждого подразделения), – выбирая пункты Работа с колонками → Добавить колонку.

    Примечание

    Товары для разных подразделений могут совпадать, но если спецификации маркетинговых акций заданы разные, то в каждом подразделении условие будет отрабатывать в соответствии с настройками для каждого из подразделений в отдельности.

  9. По окончании настройки не забудьте сохранить внесённые изменения, нажав на кнопку Записать.

Товар, участвующий в маркетинговой акции, не должен участвовать в других действующих маркетинговых акциях. Данные скидки могут применяться совместно с другими скидками согласно правилам совместного применения (см. Правила работы с условиями скидок).

Данные скидки доступны для экспорта средствами внутрисистемной почты (см. Экспорт списка скидок).

Внимание

Если в программе разрешено использование групповых скидок, то скидка типа Маркетинговая акция автоматически будет отрабатываться (согласно правилам совместного применения) только, если она входит в какое-либо «дерево» групп скидок. Подробнее см. Настройка групп скидок.

Если же скидка типа Маркетинговая акция ни в какое «дерево» групп скидок не входит, то для её безусловной отработки (при выполнении условий акции), нужно ввести (отсканировать или с клавиатуры) штрихкод этой скидки (при этом никакие другие скидки действовать не будут).

Примеры строк спецификации маркетинговых акций:

«Акция 1+1», при покупке Товара1 – второй такой же в подарок:

Товар Количество % скидки Сумма ск.
Товар1 1 0
Товар1 1 100

При покупке двух Товар1, Товар2 в подарок:

Товар Количество % скидки Сумма ск.
Товар1 2 0
Товар2 1 100

При покупке Товара1, скидка на второй Товар1 – 20%:

Товар Количество % скидки Сумма ск.
Товар1 1 0
Товар1 1 20

При покупке комплекта Товар1 – 2шт., Товар2, Товар3 скидка 20% на каждый:

Товар Количество % скидки Сумма ск.
Товар1 2 20
Товар2 1 20
Товар3 1 20

При покупке комплекта Товар1 – 1шт., Товар2 – 1шт., скидка 100руб. на Товар2:

Товар Количество % скидки Сумма ск.
Товар1 2 0
Товар2 1 0 100

Внимание

Проверка отрицательной фактической суммы скидки выполняется только в момент продажи! Проверяйте при настройке соотношение цены товара и величины скидки на него.

Работа с маркетинговыми акциями в «Торговом терминале»

В зоне подвижных кнопок Торгового терминала имеется кнопка Маркетинг. акции Shift+F8. Если её нажать, или воспользоваться сочетанием «горячих клавиш» Shift+F8, поверх изображения терминала будет выведено справочное окно, в котором можно увидеть все настроенные Маркетинговые акции (повторное нажатие на кнопку убирает окно):

Можно менять положение и размер окна

Примечание

Положение и размер окна с акциями можно менять указателем мыши.

Когда в чек добавляется товар, который фигурирует в какой-либо из Маркетинговых акций, в Торговом терминале экранная кнопка Маркетинг. акции Shift+F8 выделяется красным цветом для привлечения внимания фармацевта:

Маркетинговые акции

Если продавец намеревается предложить покупателю товар по акции, он может открыть окно с акциями (нажав эту кнопку) и рассказать, какие условия нужно выполнить, чтобы сработала акционная скидка.

Примечание

Акционный товар, уже добавленный в чек, в окне подсказки будет показан красным цветом.

Когда все товары определённой акции (в нужных для акции количествах) будут добавлены в чек, автоматически будет применена настроенная для акции скидка.

Внимание

Акционная скидка применяется не ко всем акционным товарам, а именно так, как настроена соответствующая Маркетинговая акция.