Работа с ИС Маркировка play_circle_filled_white

Работа с информационной системой Маркировка (далее ИС Маркировка) полностью поддерживается программой «М-АПТЕКА плюс». Ниже приведён общий алгоритм работы бизнес-процессов ИС Маркировка.

Организационные мероприятия

  1. В первую очередь необходимо изучить нормативную и иную документацию по работе с ИС Маркировка:

  2. Порядок подключения к ИС Маркировка в общих чертах выглядит следующим образом:

    • Регистрация на информационном ресурсе ИС Маркировка, для чего требуется наличие у организации усиленной квалифицированной электронной подписи (далее УКЭП).
    • Регистрация Subject ID аптечного подразделения, используемого для идентификации объекта в ИС Маркировка.
    • Использование личного кабинета в ИС Маркировка; заполнение профиля организации.

Подготовительные мероприятия

  1. Установка и настройка программного обеспечения – обновление МАП до версии текущей версии (см. официальный сайт «М-АПТЕКА плюс» → Обновления программы). Далее необходима настройка связи с ИС Маркировка (см. предварительные настройки для работы с ИС Маркировка).

  2. Подготовка оборудования, которая включает в себя:

    • Приобретение 2D сканера (в случае его отсутствия) на каждое рабочее место, где будут осуществляться работы с маркированным товаром.
    • Приобретение УКЭП (в случае его отсутствия).

    Внимание

    Устанавливать УКЭП необходимо на сервере, где находится база программы «М-АПТЕКА плюс».

  3. Подготовка рабочего места сотрудника:

Начало работы

  1. Заключение договора на поставку лекарственного препарата (ЛП) с участником проекта. Согласование варианта акцепта:

    • Прямой акцепт – поставщик отсылает документ в ИС Маркировка. Аптека получает товар, сканирует его и акцептует документ поставщика.
    • Обратный акцепт – аптека получает товар от поставщика, сканирует его и отсылает документ в ИС Маркировка, поставщик подтверждает отгрузку.
  2. Получение ЛП в аптеку от поставщика.

  3. Приёмка ЛП сотрудниками аптеки (см. Приёмка ЛП).

  4. Регистрация в МАП для дальнейшей реализации.

  5. Реализация ЛП покупателю через Торговый терминал (см. Реализация ЛП).

Приёмка ЛП

Приёмка ЛП в МАП

  1. Загрузка электронной формы приходного документа.

    Примечание

    Документы с меткой о наличии маркированного товара обеспечивают движение маркированных товаров (приход, перемещение и так далее – полный список документов см. Список документов).

  2. Получение и приемка ЛП в упаковках с транспортными кодами (SSCC) и кодами маркировки (SGTIN).

    Внимание

    Повторный приём на остатки одной и той же упаковки маркированного товара в разных подразделениях запрещён!

  3. Обработка приходного документа выполняется во Вводе, редактировании. Для того было легче найти документы, имеющие маркированные товары, они обозначаются в колонке Маркировка значениями Да (есть маркированный товар) или Подтверждено (выполнен учёт маркированного товара и получено уведомление из МДЛП). Подробнее см. Ввод, редактирование → Маркировка.

    Примечание

    Если в рамках внедрения выполняется ввод начальных остатков с помощью Прихода по внедрению, в котором имеется уже сверенный маркированный товар, то необходимо выполнить Ввод первичных остатков с маркированным товаром.

  4. Учёт маркированного товара. Подробнее см. Учёт маркированного товара.

    Примечание

    Учёт маркированного товара в документе запрещён, если этот документ редактируется другим пользователем. Аналогично, если по документу выполняется учёт маркированного товара, то редактирование этого документа запрещено для других пользователей.

    Внимание

    Если в приходном документе имеется хотя бы одна строка с установленным признаком маркированного товара, то пока не проведён учёт маркированного товара (см. Учёт маркированного товара), присвоить документу статус Товар получен нельзя!

    Примечание

    Учёт маркированного товара закрыт для документа Резервирование товара, используемого при Бронировании товара.

  5. Отправка данных в информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (далее МДЛП). Подробнее см. Отправка данных в МДЛП.

    Примечание

    Если в настройках ИС Маркировка были указаны актуальные места деятельности для данной базы, то при отправке документов в МДЛП будут отображаться только актуальные места деятельности. Настройку актуальных мест деятельности см. Предварительные настройки ИС Маркировка → Доверенные участники.

  6. Контроль получения уведомления из МДЛП. Подробнее см. Уведомления из МДЛП.

    Внимание

    Пока не получено подтверждение из МДЛП, дальнейшая работа с маркированным товаром, находящимся в этом документе, будет запрещена!

  7. Поступление ЛП на остатки.

Проверка ЛП

  1. Считывание кодов SSCC с транспортных упаковок ЛП.

  2. Получение списка SGTIN из SSCC.

  3. Считывание SGTIN на вторичных упаковках ЛП.

  4. Регистрация операции в ИС Маркировка:

    • Если регистрация успешна, то нужно выполнить регистрацию в МАП.
    • В противном случае следует провести обработку ошибки, после чего осуществить возврат ЛП поставщику.

Реализация ЛП

Внимание

Продажа фасованных маркированных товаров запрещена!

  1. Открытие Торгового терминала.

  2. Считывание матричного кода на упаковке ЛП:

    • Если ЛП маркирован, то выполняется сканирование матричного кода.
    • Если ЛП не маркирован, то выполняется сканирование обычного штрихкода.
  3. Также имеется возможность выбора ЛП по кнопке Наличие [F3].

    • Если ЛП маркирован, то колонка Штрихкод пуста и требуется считывание матричного кода.
    • Если ЛП не маркирован, то колонка Штрихкод заполнена, и дополнительного считывания штрихкода не требуется.

    Внимание

    Если попытаться продать маркированный товар, не считав его матричный код, то будет выдано сообщение: В чеке есть маркированные товары, у которых не был считан матричный код!

    Внимание

    При удалении строки с маркированным товаром в чеке будут удалены все строки чека с данным товаром, при этом система выдаст предупреждение об удалении данных из чека и о необходимости считать коды маркировки повторно.

    Возврат ЛП

    Внимание

    Возврат маркированного товара допускается, но после этого повторная его продажа будет запрещена!

    При попытке вернуть маркированный товар будет выдано сообщение Вы хотите вернуть маркированный товар, дальнейшая его продажа будет запрещена! Продолжить? и диалоговое окно с выбором (Да/Нет):

    Возврат маркированного товара

    • Кнопка Да добавляет выбранную партию товара для возврата, после чего работа продолжается по сценарию, описанному на странице Режим «Возврат» Торгового терминала.
    • Кнопка Нет отменяет возврат выбранной партии товара и закрывает диалоговое окно.

    С партией маркированного товара, прошедшей операцию возврата, разрешено выполнять только следующие операции:

    Внимание

    Операция СТОРНО маркированного товара строго запрещена!

  4. Стандартная работа в Торговом терминале. Подробнее см. Основной сценарий работы в Торговом терминале.

Иные операции с ЛП

  • Внутреннее перемещение между адресами осуществления деятельности (внутренними контрагентами). При передаче маркированного товара выполняется контроль регистрации получателя в качестве доверенного участника в настройках ИС Маркировка. Настройку доверенных участников см. Предварительные настройки ИС Маркировка → Доверенные участники.

    Внимание

    При перемещении в подразделение аптеки (внутренний контрагент), на участие в МДЛП проверяется не само подразделение, а аптека, которой принадлежит это подразделение.

    Примечание

    При перемещении маркированного товара учёт необходимо выполнять в той базе, где создана расходная часть документа. Это правило касается следующих документов:

    • Перемещение товара.
    • Распределение своб. ост. (расход).
    • Расход на переоценку/перемещение.
  • Внутреннее перемещение между "виртуальными" подразделениями (например, основной отдел и интернет-заказы), заданными в справочнике Внутренние контрагенты, но не описанными как места деятельности в настройках ИС Маркировка. При продаже товара в "виртуальных" подразделениях в документах, требующих отправки данных в МДЛП (Оптовая продажа, Розничная реализация), указывается основной отдел.

    Примечание

    При перемещении маркированного товара в "виртуальные" подразделения данные в МДЛП не отправляются.

  • Возврат поставщику.

  • Продажа юр. лицу. При продаже маркированного товара выполняется контроль регистрации покупателя в качестве доверенного участника в настройках ИС Маркировка. Настройку доверенных участников см. Предварительные настройки ИС Маркировка → Доверенные участники.

    Внимание

    Если покупатель не является доверенным участником, то продажа маркированного товара такому контрагенту будет запрещена. Это правило касается следующих документов:

    • Оптовая продажа.
    • Продажа по безналичному расчету.
  • Списание.

  • Инвентаризация.

  • Проверка считывания сканером матричных кодов на упаковках и просмотр зашифрованной в коде информации (см. Информация по упаковке).

Терминология

Сокращения и определения, используемые при работе с вышеперечисленными инструментами в программе «М-АПТЕКА плюс»:

  • ИС Маркировка - информационная система Маркировка.

  • МДЛП – мониторинг движения лекарственных препаратов.

  • GTIN (от англ. Global Trade Item Number) – глобальный номер предмета торговли. Международный код маркировки и учёта логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1. Предложен для замены американского UPC и европейского EAN.

    Примечание

    GTIN-код имеет длину 14 цифр.

  • Идентификационный номер ЛП – уникальный код, позволяющий идентифицировать как минимум производителя, торговое наименование ЛП, лекарственную форму, дозировку лекарственного средства и комплектность упаковки ЛП. В рамках эксперимента в качестве идентификационного номера ЛП используется глобальный номер предмета торговли GTIN.

  • SGTIN (от англ. Serialized Global Trade Item Number) – серийный глобальный номер предмета торговли. Метод для идентификации предметов торговли на уровне единицы товара. SGTIN состоит из префикса предприятия GS1 и ссылочного номера (GTIN), комбинированного с серийным номером.

  • Уникальный идентификатор вторичной (потребительской) упаковки ЛП – уникальная для каждой отдельной вторичной (потребительской) упаковки ЛП комбинация кода продукта (GTIN) и индивидуального серийного номера.

  • SSCC (от англ. serial shipping container code) – серийный код транспортной упаковки (групповой код). Применяется для идентификации отдельных логистических единиц (единиц груза). Логистическая единица может представлять собой какую-либо комбинацию предметов, помещенных в картонную коробку, в ящик, на паллету или на грузовой автомобиль, где конкретный единичный груз необходимо продвигать по цепи поставок.

  • КМ – код маркировки (матричный код). Двумерный штрихкод формата DataMatrix, в котором есть идентификатор товара (GTIN), индивидуальный номер упаковки, номер производственной серии и дата истечения срока годности.

  • Вторичная (потребительская) упаковка – упаковка, поступающая к потребителю и служащая для размещения единичной первичной упаковки или объединяющая несколько первичных упаковок.

  • Прямой порядок предоставления сведений – отправитель ЛП отправляет информацию в ИС Маркировка, которая присылает информацию получателю.

  • Обратный порядок предоставления сведений – получатель отправляет информацию в ИС, которая присылает информацию отправителю.

  • Прямой акцепт – поставщик отсылает документ в ИС Маркировка. Аптека получает товар, сканирует его и акцептует документ поставщика.

  • Обратный акцепт – аптека получает товар от поставщика, сканирует его и отсылает документ в ИС Маркировка, поставщик подтверждает отгрузку.

Список документов

Внимание

Удаление в документах строк с маркированным товаром, зарегистрированных в МДЛП, запрещено! Следует создать соответствующий документ возврата с этим товаром.

Примечание

Удаление строк с маркированным товаром разрешено в документе Приход по переоценке/перемещению в следующих случаях:

  • если переоценка выполняется без перемещения;
  • если перемещение выполняется в подразделение (или из подразделения), которое не подключено к МДЛП.

Ниже перечислен полный список типов документов, обеспечивающих движение маркированных товаров. В левой колонке указаны документы прихода, в правой – соответствующие им документы возврата.

Документы прихода Код Документы возврата Код
Приход от поставщика
Приход на склад
Приход на комиссию
Приход со склада (комиссия)
1
101
4
108.1
Возврат поставщику 3
Оптовая продажа
Продажа по безн. расчёту
Продажа со склада
22
20
102
Возврат от организации 106
Приход по передаче
Приход по переоценке/перемещению
Распределение своб. ост. (приход)
2.1
7
14.1
Перемещение товара 2
Приход со склада
Приход от юр.лица
108.1
107.1
Возврат юр.лицу 103.1
Приход от комитента 43.1 Возврат комитенту 44
Приход по субкомиссии 41.1 Возврат субкомиссионера 42.1
Приход по инвентаризации
Приход по внедрению
25
100
Расход по инвентаризации 24
Акт списания товара 8 Приход по инвентаризации 25

Внимание

Запрещено добавление дробного количества маркированных товаров для всех расходных документов, а также для следующих приходных документов:

  • Приход по переоценке (в случае перемещения между разными подразделениями).
  • Приход по инвентаризации.

Примечание

Закрыта возможность отправки данных в МДЛП для документов Приход по переоценке (в случае переоценки без перемещения) и Приход по внедрению.

Видеоуроки

Урок №1 Урок №2
Видео Видео
Приёмка и реализация по SGTIN Приёмка товара по коду транспортной упаковки (SSCC)