Перейти к содержанию

Модуль «Expero»

Описание

При работе с модулем «Expero» из программы «М-АПТЕКА плюс» на сайт Expero выгружаются и периодически обновляются данные о наличии и ценах на товары аптек.

Посетитель на сайте может оформить заказ для получения его в одной из аптек. Информация о бронировании приходит в программу «М-АПТЕКА плюс» в самой аптеке, где сделан заказ. Информацию о уже оплаченных и ожидающих оплаты интернет-заказах в аптеках можно получить из Отчёта по интернет-заказам для сервиса Expero.

Покупатель находит на сайте сервиса нужный ему товар, выбирает аптеку для заказа и оформляет заказ. После оформления заказа покупателем с сайта в аптеку поступает информация о бронировании товара, и в аптеке создаётся документ Резервирование товара.

Работа с интернет-заказами в аптеке производится последовательно в несколько этапов:

1. Приёмка заказа

  1. В Торговом терминале «М-АПТЕКА плюс» появляется информационное сообщение: В списке интернет-заказов есть обновления. Хотите принять изменения по заказам сейчас?

    Сообщение в Торговом терминале

    • Кнопка Да позволяет начать обработку заказа (например, если покупателей в настоящий момент нет).
    • Кнопка Нет позволяет отложить обработку заказа (например, если фармацевт в настоящий момент обслуживает покупателя). Вернуться к обработке заказов можно, нажав кнопку Заказ от клиента [Ctrl+F7] или сочетание «горячих клавиш» Ctrl+F7 в Торговом терминале.

      Внимание

      Информационное сообщение будет появляться до тех пор, пока фармацевт не подтвердит обработку заказа, изменив его статус на Принят. Подробнее см. следующий шаг ниже.

  2. При нажатии на кнопку Да автоматически открывается Список заказов клиентов:

    Список заказов клиентов

  3. В первую очередь требуется принять заказ. Для этого фармацевт выбирает нужный заказ в списке и нажимает на нём правую клавишу мыши. Открывается контекстное меню, в котором следует выбрать пункт Принять:

    выбрать пункт Принять в контекстном меню

  4. Статус заказа изменяется на принят. После этого происходит обновление статуса заказа на сайте.

После этого можно переходить к работе с товарами из заказа. Смотри дальше: 2. Сборка и согласование заказа с покупателем.

2. Сборка и согласование заказа с покупателем

Действия выполняются в окне Список заказов клиентов, которое вызывается в Торговом терминале по нажатию кнопки Заказ от клиента [Ctrl+F7] или сочетанием «горячих клавиш» Ctrl+F7.

Фармацевт выбирает заказ в таблице и приступает к его сборке: нажимает на кнопку Штрихкод (Собрать заказ). При этом возможны два варианта действий, в зависимости от того, имеется ли заказанный товар на остатках в аптеке, или нет (отсутствующие позиции отмечены красным цветом).

3. Весь товар имеется в наличии

Если весь товар имеется в наличии, то на вкладке Резерв фармацевт резервирует заказанные товары, нажав кнопку Белый лист (Наличие):

Вкладка Резерв в окне Клиентский заказ

После чего все товары будут зарезервированы. Фармацевт завершает сборку заказа нажатием на кнопку Галочка Ок (Установить состояние «Заказ собран»). Снова открывается Список заказов клиентов, в котором фармацевт распечатывает заказ по кнопке Печать (Напечатать заказ) и приступает к его сборке в отдельный пакет. Подробнее о процессе сборки см. ниже пункт 6. Сборка товара в аптеке.

4. Товара нет в наличии

Если товара нет в наличии (отсутствующие позиции отмечены красным цветом), то фармацевт связывается с покупателем по телефону и предлагает заменить отсутствующий товар аналогом, имеющийся на остатках.

Внимание

Выкупить можно или весь заказ, или отказаться от заказа.

Тут возможны два варианта:

  • Если покупатель согласен на замену, то он изменяет заказ самостоятельно, или аптека создаёт новый заказ, согласовывая его с покупателем по телефону, а старый заказ удаляет : выбрать заказ и нажать кнопку Х (Удалить). Новый заказ, созданный фармацевтом в программе «М-АПТЕКА плюс», не будет отмечен как заказ «Expero».

  • Если покупатель не согласен на замену, то следует выяснить, будет ли он дожидаться, пока в аптеку придёт заказанный товар, или откажется от всего заказа:

    • Если покупатель отказывается от заказа, то заказ необходимо отменить (см. ниже пункт 5. Отказ от заказа).

    • Если же покупатель согласен ждать доставки товара, то необходимо создать заявку на отсутствующий товар. Для этого фармацевт переходит на вкладку Заявка и формирует заявку на товар по кнопке Белый лист (Создать/обновить заявку):

      Вкладка Заявка

      При необходимости, когда дата и время бронирования закончится раньше срока доставки заказа, продлить резерв. После чего по созданному документу проводится заказ товара согласно регламента аптеки.

5. Отказ от заказа

Если покупатель хочет отказаться от заказа, то выбрать заказ (найти его в списке) и нажать кнопку Х (Удалить).

6. Сборка товара в аптеке

Сборка товара происходит следующим образом. Фармацевт с распечатанным содержимым заказа собирает товар в отдельный пакет. В процессе сборки на листе содержимого заказа фармацевт делает пометки о фактическом количестве товара, укомплектованного в пакет.

Внимание

Если условия хранения товара не позволяют оставить его в пакете до прихода покупателя, то такой товар остаётся на своём месте, а в распечатке делается об этом пометка. Фармацевт может положить рядом с таким товаром дополнительно распечатанное содержимое заказа с отметками для товаров в этом месте хранения.

Завершив сбор заказа, фармацевт прикрепляет лист с отметками к пакету.

Осталось дождаться покупателя.

7. Продление резерва

Если у покупателя не получается вовремя забрать заказ, то по согласованию возможно продление резерва заказа. Для этого фармацевт вызывает окно Список заказов клиентов в Торговом терминале (нажимает по кнопке Заказ от клиента [Ctrl+F7] или сочетанием «горячих клавиш» Ctrl+F7), устанавливает курсор на нужный заказ и нажимает правую клавишу мыши, после чего из контекстного меню выбирает пункт Продлить резерв:

Продлить резерв

Откроется окно, в котором следует указать дату и время, до которого необходимо продлить резерв:

Окно Продление резерва

8. Продажа заказа

Покупатель приходит в аптеку за заказом и сообщает фармацевту своё имя и номер телефона. Действия выполняются в окне Список заказов клиентов, которое вызывается в Торговом терминале по нажатию кнопки Заказ от клиента [Ctrl+F7] или сочетанием «горячих клавиш» Ctrl+F7.

Для того чтобы продать заказ, фармацевт должен:

  1. Выбрать заказ (найти его в списке).

  2. Нажать кнопку Золотые монеты (Продать заказ). Товары из заказа будут добавлены в строки чека.

  3. Сверить содержимое пакета с содержимым заказа в программе.

Продажа заказа в Торговом терминале полностью аналогична обычной операции продажи. Подробнее см. пункты с 6 по 9 в Основном сценарии работы в Торговом терминале.

Полностью проданный заказ автоматически получает статус закрыт.

9. Отмена резерва по товару

  • Если покупатель не пришел за товаром вовремя, а его заказ находится в статусе собран, то такой заказ автоматически получает статус резерв сброшен: товар из этого заказа возвращается на остатки аптеки и доступен для продажи.

  • Если такой заказ был в статусе принят, то его удаление придётся сделать вручную: выбрать заказ (найти его по статусу принят в списке за более ранний период документов, где дата окончания бронирования меньше чем сегодня) и нажать кнопку Х (Удалить).

После чего товар из данного заказа необходимо вернуть на полку.

Настройка модуля «Expero»

Процесс подключения к сервису выполняется в каждой аптеке отдельно.

  1. Открыть пункт меню Администратор системы → Настройки системы → Интернет-заказы. Откроется окно Сервисы интернет-заказов, в котором следует выбрать Заказы Pharmix.

  2. Нажать на кнопку Пила и молоток (Настройки и логи сервиса).

    Сервисы интернет-заказов

  3. Откроется окно Настройка сервиса бронирования:

Окно разделено на три вкладки: Основные, Связь с сервисом и Логи.

Над вкладками расположена кнопочная панель:

  • Кнопка Жёлтая дискета (Сохранить) – сохраняет внесённые изменения.

  • Кнопка Дверь на выход (Выход) – закрывает окно без сохранения внесённых изменений.

О настройке обязательных параметров и их значениях см. По умолчанию.

Вкладка «Основные»

Настройка Заказы

Вкладка Основные позволяет настроить и проверить процесс подключения аптеки к сервису.

Настройка передачи данных по товарам

Настройка верхняя часть вкладки

Поле Подразделение содержит выпадающий список по информации из справочника Внутренние контрагенты. Элементы списка - это краткое наименование аптеки и код аптеки в квадратных скобках. По умолчанию в списке выбрано подразделение владельца базы, которое является отдельной системой. Остатки выбранного в списке подразделения будут передаваться сервису.

Данные аптеки

Настройка верхняя часть вкладки

Панель содержит кнопки для взаимодействия с сервисом в ручном режиме:

  • Кнопка Проверить авторизацию. Для проверки данных подключения к сервису после его настройки: успешно или нет проходит авторизация.

  • Кнопка Получить брони. Выполнять только после успешной проверки авторизации. Для проверки получения данных: успешно или нет.

  • Кнопка Передать полные остатки. Выполнять только после успешной проверки авторизации. Для проверки отправки данных: успешно или нет.

Для выяснения причин ошибок требуется провести анализа логов. Подробнее см. Сохранение логов

Кнопки также используются выполнения сервисного действия по запросу от аптеки или сотрудника СОК. Автоматически эти действия выполняет автозадача согласно расписания и потребности в обмене информацией.

  • В поле Период бронирования в мин. указывается число минут до окончания истечения действия брони после её подтверждения в аптеке. До истечения срока бронирования бронь можно продлить. Подробнее см. Изменить срок действия брони.

Внизу вкладки находится таблица, где значения в колонке URL определяются однократно сотрудником СОК. Подробнее см. URL.

URL

Внизу вкладки «Основные» находится таблица, где значения в колонке URL заполняются согласно правилам:

  • Проверка токена

    1
    v1/access/tokens/check
    
  • Данные токена

    1
    v1/access/tokens/self
    
  • Обновление токена

    1
    v1/access/tokens/refresh
    
  • Передача данных аптек

    1
    v1/pharmacies/import
    
  • Полные остатки

    1
    v1/catalog/import
    
  • Получение заказов

    1
    v1/orders
    
  • Передача статуса брони

    1
    v1/orders/{order_id}/change_status
    

Вкладка «Связь с сервисом»

Настройка связи с web-сервером

В рамке Наша идентификация в сервисе заполняют обязательное значение: Идентификатор: указывается значение токена авторизации выданное сайтом.

Ниже в рамке Настройка связи с web-сервером заполняют обязательные значения:

  • Имя сервера (IP-адрес):. Указывается адрес integration.phrm.tech;

  • Порт: (80 по умолчанию);

  • Время ожидания отклика от сервера, сек.: (30 по умолчанию).

Если включен переключатель Выход в интернет через прокси-сервер, то необходимо заполнить настройки в рамке Настройка прокси-сервера:

  • Имя сервера (IP-адрес): 127.0.0.1;

  • Порт: 1081.

Если доступ выполняется по протоколу HTTPS, то установить «галочку» в переключателе Доступ к прокси-серверу по протоколу HTTPS. Когда по протоколу HTTPS необходима авторизация, то дополнительно установить «галочку» в переключателе Авторизированный доступ к прокси-серверу. Для идентификации заполнить поля Логин и Пароль.

Вкладка «Логи»

Вкладка Логи позволяет просматривать и фильтровать информацию по обмену информацией аптеки с сайтом за выбранную дату:

Логи

  • Выпадающий календарь Дата – выбрать дату для просмотра логов.
  • Фильтр Только ошибки – показывает только сообщения об ошибках.
  • Кнопка Обновить – отображает последние данные по логам, если они обновились.

По умолчанию

Базовая настройка выполняется на момент установки. Точная настройка требуется:

  • Для выгрузки данных. Правила выбирает сама аптека, а настройку выполняет сотрудник СОК:

    • Период бронирования в мин.;
  • Для соединения с сайтом, которые настраивает сотрудник СОК:

    • Наименование сайта;

    • Идентификатор:;

    • Имя сервера (IP-адрес): и Порт:.

Анализ и обработка ошибок

Информация о фактическом выполнении операций обмена в аптеке также записывается и хранится в логах. Срок хранения по умолчанию 30 дней.

Чтобы посмотреть записи логов в аптеке, выполните следующие действия:

  1. Откройте пункт меню Учёт товарных запасов → Разное → Просмотр логов(нск).

  2. Проверьте, что установлено значение Debug в списке Текущий уровень логирования. Если установлено другое значение, то просмотр может не дать желаемых результатов.

  3. В таблице слева в колонке Модуль выберите модульBuyerOrder.Pramix. Он записывает все логи обмена по работе с сайтом.

  4. В полях С даты и По дату задайте период просмотра логов. Просмотр возможен для логов не старше срока хранения.

  5. Нажмите кнопку Показать для просмотра.

Для поиска введите фрагмент текста из сообщения об ошибке (если выполняли ручной обмен) в поле Фильтр по содержимому сообщения и нажмите кнопку Показать. Для анализа больших логов нажмите кнопку В Excel, если на компьютере установлен Microsoft Excel.

В логе для этого модуля будут записаны этапы выполнения автозадачи, согласно записей расписания и ручные запуски обмена: колонка Рабочее место заполнена.