Перейти к содержанию

Типовой сценарий подготовки заказа

Описание алгоритма работы

Для подготовки заказов используется экранная форма Список сеансов заказов, вызываемая по адресу: Учёт товарных запасов → Работа с заказами → Подготовка заказа.

О самой форме см. ниже: Список сеансов заказа.

Внимание

Для работы с заказами в системе уже должны быть прайс-листы поставщиков. О работе с прайс-листами см. Работа с прайс-листами.

Примечание

Перед началом работы с заказами, их необходимо настроить (см. Настройка конфигураций заказов).

В типовом случае, работа с заказами ведётся по следующему алгоритму:

Подготовка

Создать новый заказ – кнопка Белый лист (Новый) в форме Список сеансов заказов.

  1. При создании нового заказа выбирается тип заказа (тип выбирается всегда, см. Создание нового типа заказа), а если она не установлена в настройках по умолчанию, то также выбирается и схема заказа (см. Настройка конфигураций заказов).

  2. В зависимости от выбранных схемы и типа заказа, может быть ещё несколько шагов по уточнению параметров заказа, например:

    • Выбор групп товаров (см. Формирование заказа по спискам, группам или спецгруппам), группы, которые должны использоваться в данном заказе, выбираются двойным щелчком левой клавиши мыши или клавишей Ins.

    • Выбор заявок от подразделений выполняется в форме Список документов с запросом только документов заявок, заявки, которые должны использоваться в данном заказе, выбираются двойным щелчком левой клавиши мыши или клавишей Ins. Подтвердить выбор по нажатию кнопки Выбор.

    Примечание

    Товарные строки в заявках могут быть расцвечены по условию Неуменьшаемые остатки. Подробнее см. Раскраска товарных строк по условиям.

  3. После уточнения параметров заказа по запросу Выполнить расчёт потребности может быть автоматически вычислена потребность в товарах. В процессе расчёта на экране показывается текущий этап и общее количество этапов расчёта, а также текущее и общее количество обработанных позиций.

  4. Сформированный заказ откроется в форме Редактирование сеанса заказа. Если выполнялся расчёт, то в этом заказе уже будет проставлена потребность, в соответствии с настройками типа заказа.

    Ознакомиться с потребностью и определить заказ

  5. Можно пересчитать потребность (при необходимости) – на вкладке «Основная» в таблице нажать правую клавишу мыши и выбрать из контекстного меню пункт Пересчет потребности. В открывшемся окне отметить «галочку» напротив строки Потребность и нажать кнопку Продолжить.

  6. Перенести потребность в заказ – кнопка Стрелка вправо (Перенос потребности в заказ) в форме Редактирование сеанса заказа. Перенос можно делать для:

    • текущей строки;

    • по всем строкам;

    • по строкам фильтра (задаётся по кнопке «Фильтры»).

  7. Можно отредактировать заказ (при необходимости): см. Редактирование строки заказа.

    Завершение

  8. Создать документы по заказу – кнопка Белый лист (Создать документы) в форме Редактирование сеанса заказа. При создании документов по заказу, они могут быть автоматически отосланы поставщикам.

    8.1. Созданные документы могут быть просмотрены и отредактированы в форме Список документов с запросом только созданных документов заказа.

    8.2. Если документы не были отосланы автоматически сразу после их создания (например, необходимо было их предварительно просмотреть и изменить), то их можно отправить вручную – по кнопке Почтовый ящик (Отправить созданные документы по почте) в форме Редактирование сеанса заказа.

  9. Отпечатать заказ, или отчёты и протоколы по заказу (при необходимости) – кнопка Принтер (Печать) в форме Редактирование сеанса заказа.

Список сеансов заказа

Для подготовки заказов используется экранная форма Список сеансов заказов, вызываемая по адресу: Учёт товарных запасов → Работа с заказами → Подготовка заказа.

Список сеансов заказов

Окно состоит из трёх частей (таблиц):

  • В верхней части окна показывается список всех заказов, созданных за указанный интервал дат (задаётся в полях С даты – По дату, расположенных выше таблиц).

    Примечание

    Те сеансы, в которых не были созданы документы заказа, имеют жёлтый фон.

Для сеансов с созданными документами заказа по кнопке ? можно узнать суммы заказов по поставщикам. Описание кнопки см. на странице Работа с заказом → Возможности работы с заказом → Меню «Информация».

  • В средней части окна показываются документы, созданные по результатам определённого сеанса работы с заказами (того, на котором установлен курсор в верхнем окне).

    Примечания

    • При большом количестве записей в базе данных, документы показываются с небольшой задержкой.
    • Двойной щелчок левой клавишей мыши на документе открывает его в окне Ввод/Редактирование документа.
  • В нижней части окна показывается список документов (заявок), вошедших в сеанс заказа. То есть это документы, на основании которых была сформирована потребность.

Данное окно имеет смысл отображать только при использовании метода расчёта потребности Расчёт потребности с учётом документов.

По умолчанию показывается только верхнее окно. Показ остальных окон управляется настройками в меню Настройки окна:

Настройки окна

Для создания нового заказа следует использовать кнопку Белый лист (Новый).

Для редактирования существующего – кнопку Открытая папка (Выбор).

В обоих случаях (при создании придётся дольше ждать) открывается форма для работы с конкретным заказом Редактирование сеанса заказа.

Примечание

Практически вся последующая работа с заказом будет выполняться из этой формы.