Перейти к содержанию

Расчёт рейтинга продаж товаров и услуг

Рейтинг продаж товаров и услуг вычисляется в отчёте Рейтинги продаж товаров и услуг, расположенном по адресу: Анализ движения товара → Рейтинги продаж товаров и услуг.

Рейтинг торговой позиции – это её доля в общем списке отобранных торговых позиций, то есть: [Рейтинг поз.] = ([Сумма по позиции] / [Сумма по товарам]) * 100%, где «сумма» используется в тех единицах, в которых запрошен отчёт:

  • Сумма продаж.
  • Количество проданных единиц товара.
  • Прибыль.

Для описания алгоритма вычисления рейтингов используются обозначения:

  • K – суммарное количество проданных единиц товара (штуки).
  • S – сумма от реализации товара (деньги).
  • W – суммарная реализованная наценка (прибыль).

Переменные (K, S, W) без нижних индексов означают общие суммы по всем индексам. Эти же переменные, снабжённые нижними индексами, показывают принадлежность подсчитываемого товара к:

  • Конкретной аптеке – (нижний) индекс a.
  • Конкретному производителю – (нижний) индекс b.
  • Конкретному поставщику – (нижний) индекс c.
  • К ТОП-X (X товарных позиций с наибольшим вычисленным рейтингом) – (нижний) индекс x.

Кроме того, при вычислении рейтингов используются детальные обозначения:

  • Товар x – позиция товара в рейтинге.
  • Pxabc – цена конкретного товара (индексы определены выше).
  • Vxabc – наценка на конкретный товар (индексы определены выше).
  • Kxabc – продано (шт.) конкретного товара (индексы определены выше).
  • Sxabc = Kxabc * Pxabc – продано конкретного товара на сумму (индексы определены выше).
  • Wxabc = Kxabc * Vxabc – прибыль, полученная от конкретного товара (индексы определены выше).

Формулы расчёта рейтингов по критериям

Замечания по вычислениям:

  • Последовательность суммирования совпадает с последовательностью группировки, то есть рейтинг каждой группы – это сумма рейтингов нижестоящей подгруппы. В перечне формул порядок групп указан номером в перечислении.

  • Если какая то из группировок не задана в настройке отчёта (а следовательно в его результирующей таблице) – в расчёте она всё равно присутствует, но по уровню будет ниже любой из отображаемых (заданных в настройке) подгрупп.

  • Если вместо всех товаров задана группировка по товарным группам (спецгруппам, фармгруппам и так далее) – выпадающий список Группировка по товарам, то такая группа – это просто ещё одна группа, в которую входит товар. То есть рейтинг группы равен сумме рейтингов входящих в неё товаров.

  • Отбор N топовых позиций (где N – количество, указанное в поле Позиций) при отсутствии «галочки» в группе, обеспечивается предварительным расчётом рейтинга каждой торговой позиции и выбором указанного количества позиций с наивысшим рейтингом, далее отчёт ведётся только по этим позициям. При наличии «галочки» в группе, отбор указанных N топовых позиций осуществляется внутри группы, в которую входит товар.

Критерий: Сумма реализации товара

  1. Группировка по аптеке a:

  2. Группировка по товару x:

  3. Группировка по производителю b:

  4. Группировка по поставщику c:

Критерий: Сумма прибыли

  1. Группировка по аптеке a:

  2. Группировка по товару x:

  3. Группировка по производителю b:

  4. Группировка по поставщику c:

Критерий: Количество проданных единиц товара

  1. Группировка по аптеке a:

  2. Группировка по товару x:

  3. Группировка по производителю b:

  4. Группировка по поставщику c: