Перейти к содержанию

Инструкция для Кассира

Запрос баланса карты

Внимание

Узнать баланс по карте возможно, пока не добавлены товары в чек в Торговом терминале.

В Торговом терминале выполнить следующие действия:

  1. Вызвать функционал БС, используя удобный для Вас способ:
  2. Определить владельца карты бонусной системы.
    • В открытом окне Бонусный сервис. Режим просмотра информации по карте
      • в поле № карты отсканировать штрихкод, указанный на бонусной карте покупателя,
      • или найти карту по номеру телефона владельца в формате 7 XXX XXX XX XX, достаточно ввести последние 10 цифр номера.
    • Нажать кнопку Далее.
  3. Ознакомиться с информацией по карте.
    • ФИО клиента;
    • Сумма бонусов, накопленных на карте : Остаток бонусов;
    • Информация об активных баллах и сроках их действия при включенной настройке.

Окно с информацией по карте

Внесение или изменение анкетных данных держателей карт

  1. Выполнить действия для получения баланса по карте.
  2. Нажать кнопку Анкета.
  3. В окне Профиль для ввода данных о клиенте внести изменения анкетных данных клиента.
  4. Нажать кнопку Сохранить профиль.
  5. Нажать кнопку Выход для закрытия окна Бонусный сервис. Режим просмотра информации по карте.

Продажа с использованием бонусной карты

  1. Добавить необходимые товары в чек.

    Внимание

    Если в аптеке имеются акции, введите штрихкоды по акциям до выполнения следующего шага: вызова функционала БС. В противном случае, по акционным товарам скидка (скидка или бонусы) не предоставится.

  2. Вызвать функционал БC, используя удобный для Вас способ:

  3. Определить владельца карты бонусной системы.
    • В открытом окне Бонусный сервис. Режим списания/начисления
      • в поле № карты отсканировать штрихкод, указанный на бонусной карте покупателя,
      • или найти карту по номеру телефона владельца в формате 7 XXX XXX XX XX, достаточно ввести последние 10 цифр номера.
    • Нажать кнопку Далее.
  4. Ознакомиться с информацией по карте.

    Внимание

    Если связь с БС не доступна, то будет предложено перейти в режим работы Offline.

    В таком режиме работы доступно только начисление баллов при оплате чека!

    • ФИО клиента;
    • Сумма бонусов, накопленных на карте без учета текущей покупки;
    • Сумма бонусов, доступных для оплаты текущей покупки.
  5. Спросить о выборе клиента:

    Внимание

    Расчитаться бонусами можно только в режиме Online.

  6. Нажать кнопку Применить к чеку и завершить продажу: выбрать форму оплаты по чеку.

Копить или списывать бонусы решает клиент с учётом сроков действия бонусов.

Подробнее о режимах работы БС см. Режимы работы: Online и Offline.

Накапливать бонусы

В открытом окне Бонусный сервис. Режим списания/начисления:

  1. Оставить пустым либо очистить поле Списать бонусов.

    Внимание

    В чеке может присутствовать товар, по которому назначено ограничение: товар не накапливает бонусы.

    Если в форме нет поля Списать бонусов, значит ВЕСЬ чек состоит из таких товаров.

  2. Нажать кнопку Применить к чеку для начисления бонусных баллов.

После чего Торговый терминал перейдет в режим стандартной оплаты.

Тратить бонусы

В открытом окне Бонусный сервис. Режим списания/начисления:

Пример расчёта бонусными баллами

  1. Сообщить клиенту доступные для списания баллы.

    Примечание

    Сумма бонусов, доступных для списания, зависит от количества накопленных баллов, суммы чека и настроек бонусной программы лояльности: возможен как полный, так и частичный расчет бонусными баллами.

  2. Уточнить баллы для списания и ввести их в поле Списать бонусов.

  3. Нажать кнопку Применить к чеку.

После чего Торговый терминал перейдет в режим стандартной оплаты, а указанные бонусы будут списаны со счета на карте:

  • Для каждой товарной позиции отразится сумма скидки, предоставляемая за счет списанных бонусов.
  • На сумму, которую покупатель фактически заплатил за товар, будут начислены бонусы по стандартной схеме (если по регламенту организации не предусмотрено иное).

Внимание

В чеке может присутствовать товар, по которому назначено ограничение: этот товар нельзя оплатить бонусами.
Если в форме нет поля Списать бонусов, значит ВЕСЬ чек состоит из таких товаров.

Если появление окна с отсутствующим полем Списать бонусов ошибочно, необходимо сделать скриншот экрана и обратиться в техподдержку программы «М-АПТЕКА плюс».

По нажатию на кнопку Чеки можно уточнить информацию о последних чеках: суммы списаний и накоплений с указанием товаров и их количества и аптеки, в которой выполнялась операция. Количество отображаемых чеков зависит от совершенных покупок, но не больше чем указано в системной настройке по адресу Администратор системы → Настройки системы → Системные настройки → Дополнительные настройки → Общие → Количество запрашиваемых чеков[nskCheckVisible] = <Число>.

Режимы работы: Online и Offline

В штатном режиме БС работает в режиме Online (есть связь с сервером): после ввода идентификатора клиента в окне функционала БС кнопка Проверить связь не активна и отображается информация о клиенте.

Если связь с сервисом не доступна по техническим причинам, то будет предложен переход в режим Offline:

Перейти на Offline режим?

Следует нажать кнопку Да.

При нажатии сочетания «горячих клавиш» Shift+F9 в окне функционала БС кнопка Проверить связь станет активной, и в строке статуса появится сообщение: Подключение к Процессингу Offline.

Подключение к Процессингу Offline

Следующие вызовы БС будут показывать в строке статуса сообщение: Offline.

Кнопка Проверить связь позволяет вернуться к режиму Online после успешной проверки:

Перейти на Online режим?

Следует нажать кнопку Да.

Строка статуса очистится, и работа с БС вернётся в штатный режим Online.

Возврат товаров, оплаченных с использованием бонусных баллов

Операции Возврат и Сторно проводятся обычным способом.

Если возвращаемый товар был оплачен с использованием бонусных баллов, то дополнительно к чеку возврата или сторно будет напечатан чек списания баллов по бонусной системе, которые вернутся на карту.

Использование бонусных баллов