Перейти к содержанию

Работа с платными услугами

В программе «М-АПТЕКА плюс» имеется возможность работать с платными услугами.

Услуги могут иметь фиксированную цену и нефиксированную (например, оплата сотовой связи на произвольную сумму).

Необходимые настройки

Для работы с услугами необходимо заполнение трёх справочников. Эти справочники должны быть доступны для добавления и изменения записей для тех пользователей, которые будут работать с услугами.

  • Справочник спец. групп. В справочник следует занести запись с фиксированным наименованием Услуги. Для этой записи поле Код может иметь любое непустое значение, а все остальные поля следует оставить пустыми.

  • Справочник услуг. В справочник следует занести все виды платных услуг. Для услуги с фиксированной ценой, цена должна быть указана в этом справочнике, а для услуги с нефиксированной ценой, цена должна быть нулевой, или можно её просто не указывать.

  • Справочник Диапазоны технических штрихкодов. В справочнике должны быть выделены технические штрихкоды, которые будут вводиться при оплате услуги в Торговом терминале.

Нужно будет ввести по одному штрихкоду на каждый вид услуги с конкретной фиксированной ценой (название услуги + цена услуги → одна строка справочника) и по одному штрихкоду на каждый вид услуг с нефиксированной ценой (название услуги → одна строка справочника).

Продажа и возврат услуг

Обычные услуги (такие, как Товар в прокат или им подобные) продаются через Торговый терминал (см. подпункт Продажа услуг) путём сканирования или ручного ввода штрихкода услуги с последующим вводом количества (для услуг с фиксированной ценой) или цены (для услуг с не фиксированной ценой).

При продаже услуги формируется электронный документ типа Услуги населению.

Внимание

При продаже товара и услуги в одном чеке использование Сложной оплаты невозможно! Для использования Сложной оплаты рекомендуется оформлять услугу отдельным чеком.

Возврат услуг не отражается в документе Возврат покупателя, а попадает в документ Услуги населению с отрицательным количеством и поэтому не отличается от сторно.

  • Провести чек на возврат, который содержит и товар, и услугу нельзя, так как в этом случае получаются разные знаки у количества в строках чека.

  • Документ Возврат покупателя используется в системе для постановки на остатки возвращаемого товара, и вводить туда услуги не имеет смысла.

Примечание

Рекомендуется оформлять возврат услуги не через программу «М-АПТЕКА плюс», а через систему финансово-бухгалтерского учёта.

Сторно услуг выполняется так же, как и сторно товара (см. Режим «Возврат» Торгового терминала → Возврат товара по чеку в текущей смене (сторно)).

Работа с некоторыми услугами реализована в отдельно поставляемых модулях к программе «М-АПТЕКА плюс». В частности:

  • В модуле Доставка товара реализована оплата доставки товара по адресу покупателя как услуги с не фиксированной ценой.

  • В модуле «Оптика» реализована оплата изготовления и ремонта очков как услуг, имеющих как фиксированные, так и не фиксированные цены.

По каждому из этих модулей имеется собственное руководство пользователя, где описана работа с соответствующими услугами.

Отчётность по услугам

Основным отчётом, в котором показывается информация по услугам, является Отчёт по услугам.

Кроме того, услуги могут учитываться в ряде других отчётов:

Примечание

Услуги с фиксированной ценой одного и того же вида, но с разным номиналом, в отчётах будут показываться в разных местах.